СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сбор и группировка статистических данных»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата:

8класс

Тема:«Сбор и группировка статистических данных»

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

Цель урока: познакомить учащихся с группировкой статистических данных, составлением таблиц частот и относительных частот

Задачи:

  • формирование умения проводить статистическое исследование; составлять таблицы частот и относительных частот; находить по таблицам  частот основные статистические характеристики: среднее арифметическое, медиану, размах. моду
  • развитие внимания, монологической и диалогической речи, логического мышления, умения делать умозаключения, развитие вычислительных навыков; развитие интереса к математике
  • формирование навыков групповой работы

 

 

ход урока

1.Орг.момент

Приветствие, подготовка учащихся к уроку.

2. актуализация знаний

Есть такая шутка: Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика.

Так ли это? Неужели статистика – это ложь?

А вообще, что такое – статистика?

пыла, страстей и мысли, глядит на нас со статистических таблиц!..».

довольно точное представление о статистике (от лат. status –состояние) – науке, изучающей, обрабатывающей и анализирующей количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни.

Виды статистики:

Экономическая статистика изучает изменение цен, спроса и предложения на товары, прогнозирует рост и падение производства и потребления.

Медицинская статистика изучает эффективность различных лекарств и

методов лечения, вероятность возникновения некоторого заболевания в

зависимости от возраста, пола, наследственности, условий жизни, вредных

привычек, прогнозирует распространение эпидемий.

Демографическая статистика изучает рождаемость, численность населения, его состав (возрастной, национальный, профессиональный).

 Есть  статистика финансовая, налоговая, биологическая, метеорологическая и др.  А еще – математическая статистика.

Одна из основных задач статистики  состоит в надлежащей

обработке информации. Конечно, у статистики есть много других задач:

получение и хранение информации, выработка различных прогнозов, оценка

их достоверности и т. д. Ни одна из этих целей не достижима без обработки

данных. Поэтому, первое, чем стоит заняться – это статистическими

методами обработки информации. Информацию удобно обрабатывать,  записав ее в ряд данных.

У каждого ряда данных есть своего рода «паспортные данные», которые весьма существенны.

Решим следующую задачу: за  контрольную работу, которую вы писали на прошлом уроке,  вами были получены следующие отметки:

«5» - 2

«4» - 4

«3»- 7

«2» - 3

Зададим вопрос:

1.Насколько успешно справились с  этой работой?

Давайте проанализируем по количеству верно выполненных заданий.

Слайд

Вот эти величины: 6, 5, 5, 5, 10, 9, 5, 9, 5, 8, 3, 10, 5, 8, 3, 4

Для удобства составим таблицу

Слайд

Количество верно выполненных заданий

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Частота

0

0

0

2

1

6

1

0

2

2

2

Это таблица частот, по ней мы можем увидеть, сколько раз встречается та или иная величина, т. е. частоту ее появления в ряду данных.

А сколько, в среднем, было верно выполнено заданий? Как определить?

Ответы детей: - Для этого сложим все баллы и разделим полученную сумму на количество отметок.

 (6 +5 + 5+5+10+9+5+9+5+8+3+10+5+8+3+4) : 16 = 6,25

Т. е. примерно 6 заданий было верно выполнено каждым учеником. А какая статистическая характеристика здесь была найдена?

Среднее арифметическое.

Расположим данные величины в порядке возрастания, т.е. создадим упорядоченный ряд:

Закрепление

Выполнение упражнений №1033. 1034.1035

Домашнее задание: 

Подведение итогов урока

Вернемся к шутке, с которой мы начали урок. В каждой шутке есть доля правды. И все-таки статистика  - это ложь?

 

Просмотр содержимого документа
«Сбор и группировка статистических данных»»

Дата:

8класс

Тема:«Сбор и группировка статистических данных»

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

Цель урока: познакомить учащихся с группировкой статистических данных, составлением таблиц частот и относительных частот

Задачи:

  • формирование умения проводить статистическое исследование; составлять таблицы частот и относительных частот; находить по таблицам  частот основные статистические характеристики: среднее арифметическое, медиану, размах. моду

  • развитие внимания, монологической и диалогической речи, логического мышления, умения делать умозаключения, развитие вычислительных навыков; развитие интереса к математике

  • формирование навыков групповой работы



ход урока

1.Орг.момент

Приветствие, подготовка учащихся к уроку.

2. актуализация знаний

Есть такая шутка: Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика.

Так ли это? Неужели статистика – это ложь?

А вообще, что такое – статистика?

пыла, страстей и мысли, глядит на нас со статистических таблиц!..».

довольно точное представление о статистике (от лат. status –состояние) – науке, изучающей, обрабатывающей и анализирующей количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни.

Виды статистики:

Экономическая статистика изучает изменение цен, спроса и предложения на товары, прогнозирует рост и падение производства и потребления.

Медицинская статистика изучает эффективность различных лекарств и

методов лечения, вероятность возникновения некоторого заболевания в

зависимости от возраста, пола, наследственности, условий жизни, вредных

привычек, прогнозирует распространение эпидемий.

Демографическая статистика изучает рождаемость, численность населения, его состав (возрастной, национальный, профессиональный).

 Есть  статистика финансовая, налоговая, биологическая, метеорологическая и др.  А еще – математическая статистика.

Одна из основных задач статистики  состоит в надлежащей

обработке информации. Конечно, у статистики есть много других задач:

получение и хранение информации, выработка различных прогнозов, оценка

их достоверности и т. д. Ни одна из этих целей не достижима без обработки

данных. Поэтому, первое, чем стоит заняться – это статистическими

методами обработки информации. Информацию удобно обрабатывать,  записав ее в ряд данных.

У каждого ряда данных есть своего рода «паспортные данные», которые весьма существенны.

Решим следующую задачу: за  контрольную работу, которую вы писали на прошлом уроке,  вами были получены следующие отметки:

«5» - 2

«4» - 4

«3»- 7

«2» - 3

Зададим вопрос:

1.Насколько успешно справились с  этой работой?

Давайте проанализируем по количеству верно выполненных заданий.

Слайд

Вот эти величины: 6, 5, 5, 5, 10, 9, 5, 9, 5, 8, 3, 10, 5, 8, 3, 4

Для удобства составим таблицу

Слайд

Количество верно выполненных заданий

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Частота

0

0

0

2

1

6

1

0

2

2

2

Это таблица частот, по ней мы можем увидеть, сколько раз встречается та или иная величина, т. е. частоту ее появления в ряду данных.

А сколько, в среднем, было верно выполнено заданий? Как определить?

Ответы детей: - Для этого сложим все баллы и разделим полученную сумму на количество отметок.

 (6 +5 + 5+5+10+9+5+9+5+8+3+10+5+8+3+4) : 16 = 6,25

Т. е. примерно 6 заданий было верно выполнено каждым учеником. А какая статистическая характеристика здесь была найдена?

Среднее арифметическое.

Расположим данные величины в порядке возрастания, т.е. создадим упорядоченный ряд:

Закрепление

Выполнение упражнений №1033. 1034.1035

Домашнее задание: 

Подведение итогов урока

Вернемся к шутке, с которой мы начали урок. В каждой шутке есть доля правды. И все-таки статистика  - это ложь?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!