СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сбережём наш общий дом"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Сбережем наш общий дом!»                                                          

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Познакомить с разнообразием природы; взаимосвязь с живой и не живой природой. Определить значение природы для человека; привить бережное  отношение к ней.

 

Задачи:

 

Образовательные: обеспечить необходимые условия для личностного развития детей; повысить общий уровень экологической культуры детей.

 

Развивающие: развивать творческие и коммуникативные способности; речь, внимание, наблюдательность.

 

Воспитательные: побуждать к активным практическим действиям в защиту живого мира; воспитать сознательное и бережное отношение к природе.

 

Здоровье сберегающие: создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей; сохранение здоровья детей и повышения двигательной активности и умственной работоспособности; создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

 

Оборудование: наглядности, Красная книга,      карточки,    интерактивная доска , мультимедиа, презентация,

Просмотр содержимого документа
«"Сбережём наш общий дом"»

Тема: «Сбережем наш общий дом!»

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Познакомить с разнообразием природы; взаимосвязь с живой и не живой природой. Определить значение природы для человека; привить бережное отношение к ней.


Задачи:


Образовательные: обеспечить необходимые условия для личностного развития детей; повысить общий уровень экологической культуры детей.


Развивающие: развивать творческие и коммуникативные способности; речь, внимание, наблюдательность.


Воспитательные: побуждать к активным практическим действиям в защиту живого мира; воспитать сознательное и бережное отношение к природе.


Здоровье сберегающие: создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей; сохранение здоровья детей и повышения двигательной активности и умственной работоспособности; создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.


Оборудование: наглядности, Красная книга, карточки, интерактивная доска , мультимедиа, презентация,


Ход занятия


1.Организационный момент.


У: -Здравствуйте ребята ! Садитесь.


Ребята ,я вам прочту стихотворение ,а вы внимательно прослушайте:

Есть просто дом ,

Есть дом науки

А есть еще природы дом

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам

Он свет в любое время суток,

Открыт для нас в жару и в холод.

Входи сюда ,будь сердцем чуток,

Не оскверни ее святынь.

Ребята ,о чем это стихотворение?

2.Введение в тему воспитательного часа.

Слайд 1. Природа -.наш общий дом . Все мы жители одного большого дома под названием планета Земля.

Посмотрите вокруг : какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце,

животные, птицы. Это все природа! Она нас поит, кормит, одевает, и взамен требует совсем немного- бережного взаимоотношения к себе. Однако порой и взрослые и дети небрежно ведут себя по отношению к ней .Некогда красивейщие водоемы превращаются в сточные канавы , пересыхают реки, задыхаются от мусора леса ,исчезают редкие виды животных и растений. Земля -наш общий, и ее нужно охранять .Охрану природы, правила поведения в ней изучает наука –экология.

Экология-это наука изучающая взаимоотношения человека, животных,растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой.

Слайд 2. Загрязненная природа

За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их среде. И установилось равновесие. Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, равновесие нарушится, и рассыпается вся цепочка. И даже может произойти катастрофа в природе. Люди не всегда учитывают все звенья цепи: вырубают деревья, осушают болота, распахивают степи. Взамен нужно что-то дать природе: посадить деревья, удобрить поля. Если люди ничего не сделают, тогда нарушатся законы природы. Для того, чтобы сохранить её, да и самим уцелеть, надо изучать и соблюдать законы живой природы. Так возникла наука экология. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - дом, «логос»- наука. Значит, можно сказать, что экология - это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить.

У:- Для того чтобы охранять природу, нужно ее хорошо знать. Сегодня мы проверим, готовы ли вы быть друзьями природы, хорошо ли вы ее знаете.

Лепесток 1: «Природа»: Распределите слова в 2 столбика по принципу «живая» и «неживая» природа: мальчик, ягода, солнце, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, дождь, почва.


У:- Время вышло. Задание предлагаю озвучить представителю от каждого совета.


Слайд 3. Природа.


Вывод: Молодцы вы хорошо знаете объекты живой и неживой природы.


Лепесток 2: «Животные». Нашу Землю населяют разные животные, разгадав кроссворд вы назовете ключевое слово.


У:- Разгадай кроссворд


1. Он забавный, но колючий,


И живет в лесу дремучем.


В клубок свернется — не найдешь,


Всем известно это...


2. Рыжая красавица


Хороша весь год,


Хитро улыбается


И в норе живёт!


3. Голодная мычит,


Сытая жуёт,


Малым детям


Молоко даёт.


4. Есть в реке работники,


Столяры и плотники,


Выстроят плотину –


Хоть пиши картину.


5. Вдруг со дна гора всплыла,


Вверх корабль подняла.


Это в море так шалит,


Великан веселый …


6.Словно царскую корону,


Носит он свои рога.


Ест лишайник, мох зеленый.


Любит снежные луга..


7. Живет в норке,


грызет корки.


Короткие ножки;


боится кошки.


8. С веточки на веточку


Прыгает, резвится,


Ловкая, проворная,


А не птица.




Вывод: У: - Какое слово у вас получилось?


О:- Животные


Слайд 4. Животные.


У:- Молодцы, хорошо знаете животных.


Лепесток 3: «Птицы»


У:- Догадайтесь по описанию о какой птице идет речь. Соотнесите описание с изображением пернатого.


Чернокрылый, красногрудый


И зимой найдёт приют.


Не боится он простуды.


С первым снегом тут как тут .


(снегирь)


Окраской сероватая,


Походкой мешковатая,


Повадкой вороватая,


Крикунья хрипловатая.


(ворона)


Живёт в дупле пустом, дуб долбит, как долотом.


(дятел)


Маленький мальчишка


В сером армячишке


По двору шныряет,


Крошки собирает.


(воробей)


Хоть я птичка- невеличка,


У меня, друзья, привычка:


Как начнутся холода,


Прямо с севера – сюда.


(синичка)


Всех прилётных птиц черней,


Враг личинок, друг полей.


Взад- вперёд по пашне вскачь.


А зовётся птица…..


(грач)


Слайд 5. Птицы.


Вывод: У:-Надо охранять птиц, чтобы в наших лесах были слышны их песни, чтобы они уничтожали вредителей. Без птиц невозможна жизнь на Земле.


Лепесток 4: перед вами разные растения, в течении 5 мин распределите их на 3 группы. деревья, кустарники, травы. Подпишите названия.


Слайд 6.Растения.


Вывод: У:- Молодцы, хорошо справились с заданием. А вы знаете ребята, что растения – это легкие планеты. 1 га леса поглощает столько углекислого газа, сколько его образуется при дыхании 200 человек. Небольшой лиственный лес отфильтровывает за год 70 тонн пыли.


У:- Вы любите ходить в лес?


О:-Да


У:- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.


Игра «Если я приду в лесок».


У:- Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! Открываю свою лесную книгу.


Если я приду в лесок


И сорву ромашку?


(нет)


Если съем я пирожок


И выброшу бумажку?


(нет)


Если хлебушка кусок


На пеньке оставлю?


(да)


Если ветку подвяжу,


Колышек подставлю?


(да)


Если разведу костер,


А тушить не буду?


(нет)


Если сильно насорю


И убрать забуду.


(нет)


Если мусор уберу,


Банку закопаю?


(да)


Я люблю свою природу,


Я ей помогаю!


(да)


Лепесток 5: Расшифруйте словосочетание:


АГИНК ЯАНСАРК


(Красная книга)


- Прочтите, что у вас получилось.


Слайд 7. Красная книга


Красная книга - это главная книга природы. На её страницах описаны редкие и исчезающие растения и животные. Чем меньше будет занесено животных и растений в этой книге, тем наша природа будет богаче.


Лепесток 6: Работа над пословицами


У:- Объясните, как вы понимаете смысл пословиц, записанных на лепестке №6. Каждая группа работает над своей пословицей.


- Лес – легкие Земли – береги, как свои.


- Береги природу ,она добром ответит.


- Когда пьешь воду ,помни об источнике.


- Возле леса жить - голодному не быть


Слайд 8. Пословицы


Вывод: У: - Надеюсь, вы многое узнали о нашей прекрасной земле, будете её любить, беречь и охранять.


Лепесток 7. Нарисовать знак «Правила друзей природы», который отразит то, что реально в ваших силах сделать для изменения сложившейся ситуации. Как нам жить дальше в согласии с природой?


1. Не будем срывать цветы. Пусть красивые цветы остаются в природе.


2. Не будем ломать ветки деревьев и кустарников.


3. Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.


4. Не будем обижать лягушек и жаб.


5. Не будем ловить диких животных и уносить их домой.


6. Не будем рубить лес.


7. Не будем разводить костры.


8. Не будем выбрасывать мусор в водоёмы, в лес, на поля и луга.


9. Будем сажать деревья и кустарники.


10. Будем развешивать кормушки и домики для птиц.


11. Будем подкармливать диких животных и птиц.


Рефлексия


У:- Молодцы ребята, сегодня вы многое узнали, самое главное вы поняли как надо беречь природу на нашей планете земля. Давай те же населим нашу землю прекрасными обитателями.


Открываем конверт - ЦВЕТЫ


У:- Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте!


Открываем конверт: - БАБОЧКИ


У:-Эти сказочные насекомые не проживут без цветов, пожалуйста, украшайте


Открываем конверт: ПТИЦЫ


У:-Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю.


Открываем конверт : РЫБЫ


У:-Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны


У:- Молодцы ребята. Спасибо всем за участие! До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!