Просмотр содержимого документа
«Сатирические образы человека»
Интегрированный урок литература, природоведение и ОБЖ в 5 А классе Учитель литературы: Динмагомедова Д.М.
. Тема урока: « Один на один с тайгой. По рассказу Астафьева «Васюткино озеро» Цель: показать взаимосвязь нравственности личности и состояния окружающей среды. Задачи: Образовательная: формировать представления о глобальных проблемах человечества,сформироватьпонятия: экология, нравственность. Развивающие: способствовать формированию и развитию общих учебных умений и навыков какосновы для формирования ключевых компетентностей обучающихся: Коммуникативной: владеть основными приемами устной речи, давать развернутые ответы на вопросы, высказывать суждения, использовать приемы доказательства, грамотно и ясно формулировать свою мысль. Информационной: развивать элементы интегративного мышления обучающихся при работе с литературными источниками в процессе работы в группе.Социальной:определять свою роль в классе в соответствии с поставленной целью. Рефлексивной: анализировать свою учебную деятельность, выявляя затруднения, корректировать систему знаний и умений. Воспитательные: воспитывать основы экологической культуры, проявляющейся в чувствеответственности за свои поступки, активной жизненной позиции. УУД: Личностные УУД: развивать личностную рефлексию, формировать целостное мировоззрение, совершенствовать культуру речи. Регулятивные УУД: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, проговаривать последовательность действий, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: уметь объяснять роль художественного слова в решении экологических проблем, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя художественное произведение. Коммуникативные УУД: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме. Планируемые результаты: Личностные: проявление познавательного интереса к проблемам своей малой Родины, стране, миру. Оценивать усваиваемый материал, исходя из личностных ценностей. Предметные: выявлять и знать причины экологических проблем, знать основные художественные приемы выразительности текста. Метапредметные: умение организовать свою деятельность, определяя ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с учителем и одноклассниками, работать в группах
Зам.директора МБОУ СОШ №9 :
Учитель МБОУ «СОШ №9»:
Интегрированный урок литература, природоведение и ОБЖ в 5 А классе Учитель литературы: Динмагомедова Д.М.
. Тема урока: « Один на один с тайгой. По рассказу Астафьева «Васюткино озеро»
ЦЕЛИ УРОКА:
1. Осуществить интеграцию литературы и географии.
2. Научить самостоятельно добывать знания, делать выводы, обобщения.
3. Развивать творческие и исследовательские способности учащихся.
4. Обогатить и усложнить словарный запас, осуществить интеллектуальное и общее развитие учащихся.
6. Показать своеобразие и красоту тайги. Её влияние на творчество поэта. 7. Систематизировать работу по формированию навыков восприятия и анализа поэтических произведений. 8. Отработать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: 1. Иллюстрации и картины, связанные с тайгой2. Тексты стихотворений Астафьева. 3. Атласы и контурные карты. 4. «Толковые словари» русского языка. 5. Портрет.
Интегрированные уроки дают возможность осуществить личностно-ориентированное и разноуровневое обучение. Уроки позволяют педагогу проявить оптимистическое отношение к возможностям ребенка, увидеть и признать его старания в выполнении заданий. Известно, что в своём познании ребёнок воспринимает сначала всё в целом и только потом начинает постепенно разбираться в деталях и подробностях. урок прошёл на высоком методическом уровне. Высокая плотность урока. Все этапы урока продуманы, был плавный переход от одного задания к другому. Все задания были направлены на развитие памяти, логического мышления, воображения, привитие интереса к культуре других народов (оригами). За короткий период дети показали хорошие знания по предмету. На уроке был замечательный психологический климат. Доброжелательный тон, взаимопомощь. Молодцы – ребята и молодец – учитель. Огромное спасибо.
Учитель русского языка и литературы СОШ №9: