СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сантиметр -единица измерения длины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Сантиметр -единица измерения длины.»

Тема: САНТИМЕТР – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ

Педагогическая цель: образовывать числа первого десятка прибавлением 1; измерять длину предмета.

Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.

Планируемые результаты (предметные):научатся: сравнивать числа первого десятка; называть состав чисел от 2 до 10; различать понятия «число», «цифра».

Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить длину отрезка, строить отрезки заданной длины.

Познавательные:осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат: чертить с помощью линейки отрезки заданной длины, конструировать отрезки разной
и одинаковой длины (из спичек, палочек, проволоки).

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Личностные:совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им; проявляют интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).

Сценарий урока

I. Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром.

1. Подготовка к восприятию нового материала.

Учитель может начать урок с отрывка из сказки Григория Остера «Зарядка для хвоста», а также использовать фигурки персонажей сказки: мартышки, слонёнка, попугая, удава.

…Удав напомнил, что он просил, чтоб его меряли.

– Сейчас! – сказал Попугай. – Уже начинаю. Я измерю твой рост в попугаях.

– В попугаях? – хором удивились Слонёнок и Мартышка.

– Как это? – растерялся Удав.

– А так, – сказал Попугай. – Сколько попугаев в тебе поместится, такой у тебя и рост!

Попугай шагнул и наступил Удаву на хвост.

– Ой! – тихонько сказал Удав. Но Попугай ещё раз шагнул и пошел по Удаву от хвоста к голове.

Попугай шел и считал шаги. Дойдя до головы, Попугай спрыгнул на землю и сообщил Удаву:

– Твой рост будет ровно тридцать восемь попугаев! Вот какой у тебя рост!

– Ух ты! – восхитился Удав. – Тридцать восемь!

– А чем ещё можно мерить рост? – спросила у Попугая Мартышка.

– Всем! – сказал Попугай.

– И мартышками можно?

– Можно!

Мартышка подскочила к Удаву и стала по нему кувыркаться.

– Раз, два! – кричала Мартышка, кувыркаясь. – Левой, правой! Дважды… – И тут Мартышка, которая начала кувыркаться с головы, докувыркалась до хвоста.

– Всё! – разочарованно сказала Мартышка. – Он уже весь кончился!

– Пять мартышек! – объявил Попугай.

– А теперь… давайте слонёнками! – предложил Слонёнок.

Слонёнок стал возле хвоста Удава, шагнул и сказал: «Раз!».

Потом он ещё шагнул и сказал: «Два». И когда он сказал: «Два», он уже оказался возле головы Удава.

– Два! – вздохнул Слонёнок. – Только два…

– Два слонёнка! – объявил Попугай.

– Ура! – прошептал счастливый Удав. – Ура!!! – закричал он изо всех сил. – Ура!!! Прекрасно! Просто здорово! Спасибо вам, друзья! Тебе, Попугай! Тебе, Мартышка! И тебе, Слонёнок! Ну, как бы я измерил свой рост, если бы не вы?!

– А теперь, – сказал Удав, – теперь я знаю, что мой рост…

– Два слонёнка! – сказал Слонёнок.

– Пять мартышек! – сказала Мартышка.

– Тридцать восемь попугаев! – сказал Попугай.

– Что хотите сказать? Почему длина удава выходила всё время разной?

– Можно ли таким образом определить длину любого другого предмета? Почему?

– Как же быть, если нам необходимо узнать длину какого-либо предмета? (Высказывания учащихся.)

2. Знакомство с единицами длины.

– Для измерения длины предметов существуют различные единицы длины: миллиметр, сантиметр,метр,километр и другие.

– Рассмотрите чертежи на странице 66 учебника.

– Что изображено? (Отрезки.) Докажите.

– Какой отрезок самый длинный? Какой короче других?

– Есть ли одинаковые по длине отрезки? Как вы это узнали?

– Можно ли по-другому узнать длину этих отрезков? Как?

– Для измерения и черчения отрезков и прямых линий используют чертёжный инструмент… (линейку).

– Возьмите ваши линейки. Рассмотрите их внимательно. Что увидели?

– Расстояние от одного деления, обозначенного цифрой, до другого составляет один сантиметр. Сантиметр – единица измерения длины.

3. Упражнение в измерении длины предметов.

Затем можно поупражнять учащихся в измерении длины различных предметов. Учитель должен показать, как правильно прикладывать линейку к измеряемому предмету: «0» должен совпадать с началом измеряемого объекта.

Физминутка

II. Пропедевтика темы «Задача».

– Прочитайте математический рассказ в задании 2 на с. 66 учебника.

– Что узнали из рассказа? Что требуется узнать?

– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос?

– Почему так считаете?

– Запишите решение.

Учащиеся записывают решение с комментированием.

– Рассмотрите рисунок к заданию 1 на с. 67 учебника и составьте рассказы, соответствующие рисунку и схемам под ним.

 В пруду плавало 3 уточки. 2 уточки было на берегу. Сколько всего уточек?

В пруду плавало 5 лебедей, из них 1 чёрный, а остальные белые. Сколько белых лебедей плавало в пруду?

В пруду плавало 5 лебедей, из них 4 белых, а остальные чёрные. Сколько чёрных лебедей плавало в пруду?

Решение задач учащиеся записывают в тетради с комментированием.

Физминутка

III. Упражнение в увеличении (уменьшении) числа на 1.

На доске записаны равенства и неравенства:

6 * 1 5 8 * 1 = 7

9 * 1

– Как вы думаете, какое задание предстоит выполнить?

Учащиеся в процессе рассуждения доказывают, какой знак и какое число пропущены.

Например: если из шести вычесть один, получится пять. Пять равно пяти. Получилось равенство, нам же дано неравенство. Если к шести прибавить один, получится семь. Семь больше пяти. Значит, нужно ставить знак «плюс».

Было число 8, стало 7. Число уменьшилось (стало меньше), значит, нужно ставить знак «минус». И т. д.

IV. Самостоятельная работа (задание 3, с. 66 учебника).

Учащиеся выполняют задание самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

В заключение урока ученики составляют домик, кораблик, рыбку из разрезных фигур Приложения к учебнику (по выбору).

V. Итог урока.

Вопросы: Что нового узнали? Какая работа особенно понравилась?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!