СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сантиметр единица измерения длины. 1 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере,  путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины.

Задачи:  - познакомить с единицей длины (универсальной меркой) –  сантиметром;

         - научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить  отрезки заданной длины);

Просмотр содержимого документа
«Сантиметр единица измерения длины. 1 класс Школа России»

Тема: Сантиметр единица измерения длины.

1 класс Школа России

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере,  путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины.

Задачи:  - познакомить с единицей длины (универсальной меркой) –  сантиметром;

         - научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить  отрезки заданной длины);

 Планируемые результаты:

предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков;

метапредметные:

познавательные: научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; работать с предметами; измерять длины предметов;

регулятивные:   научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы;

коммуникативные: получат возможность научиться сотрудничать, договариваться работая в паре; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

личностные: могут быть сформированы адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели.



Ход урока

  1. Орг. момент

Прозвенел звонок. Начинается урок. Посмотрите, всё ли у вас готово у нас к уроку. Давайте выберем настроение на урок

Выбрать настроения на урок – смайлики

Договариваемся о работе на уроке ( карточка на доске). Дети читают каждую карточку.

  1. Актуализация опорных знаний

На доске изображено 4 отрезка.

________

_______________

_________

_________

-Рассмотрите пары отрезков, которые изображены на доске. Как вы думаете, какую из этих пар легче сравнить по длине?

Конечно, первую. Действительно, можно сразу заметить, что первый отрезок будет короче, чем второй.

А почему еще можно сказать, что первую пару легче сравнить? - Потому что, начала отрезков находятся на одном уровне.

Другую пару сравнить сложнее. Вторые отрезки их, начала отрезков находятся на разных уровнях.

- Что же делать в таком случае? Нужна мерка, их нужно измерить

Если скажут что, нужен сантиметр, тогда

Отлично, я вы знаете, что такое сантиметр? Откуда он появился? Выслушиваем высказывания детей.

Тогда какая тема нашего сегодняшнего урока? Сантиметр

Какая цель нашего урока? Узнать что такое сантиметр, научиться им пользоваться.

Хорошо, но люди в старину мерили по разному и вы уже пробовали измерять ширину парты и у вас получались разные результаты. Давайте посмотрим историю появления различных мерок.

На слайде. В старину люди пользовались разными мерами длины. Измеряли длину большим пальцем, измеряли пядью. Пядь – это расстояние между кончиком большого пальца и кончиком указательного пальца. Измеряли длину шагами, локтямиШаг - длина человеческого шага. Ладонь - ширина ладони. Дюйм - ширина большого пальца. Фут - длина стопы. Сажень - расстояние между концами пальцев распростёртых рук. (Презентация)

3. Проблема и целеполагание

- Давайте подумаем, точны ли были такие измерения, удобно ли было ими пользоваться?

Для того чтобы это проверить мы с вами сейчас превратимся в настоящих исследователей. Для каждого ряда будет свое задание: 1 ряд - Попробуйте измерить длину парты пядью; 2 ряд – Попробуйте измерить локтем; 3 ряд – дюймом.

Обсуждение полученных результатов: Выходят и записывают на доске по одному человеку полученные результаты.

- Что мы видим? Получились разные результаты. Может у нас разные парты?

Что делать? Нужно ввести единую мерку измерения длины.

- Удобным и точным было ли такое измерение? Конечно, нет.

Люди задумались, что же сделать, чтобы измерения были точными. Чтобы не возникало непонимания и неточностей при измерении длины предметов, люди договорились пользоваться общепринятыми мерками. И тогда были придуманы единые единицы измерения длины. В 1875 г. 17 государств подписали соглашение о признании единой метрической системы измерений.

- Одна из таких единиц измерения – сантиметр.

- Так как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Какая тема нашего урока? Сантиметр – единица измерения длины.

Что нам нужно узнать?

Какова цель нашего урока? Узнать, что такое сантиметр.

Научиться им пользоваться.

  1. Планирование выхода их затруднения. Открытие нового знания.

Сейчас мы с вами проведем настоящее расследование. Я уверена, что вы сами сможете все узнать все о сантиметре и научитесь им пользоваться

- Ребята для этого, сейчас мы будем работать в группах. Какое главное правило надо соблюдать? Уважать друг друга, работать дружно, чтобы все получилось.

1 группа сами думают, что такое сантиметр.

2 группа читает текст про сантиметр. Что такое сантиметр?

Метрическая система мер 1 метр – основная единица длины в метрической системе Метр – длина пути, которую проходит свет в вакууме за определенную долю секунды. Сантиметр – это сотая часть метра.

Вакуум – безвоздушное пространство

3 группа Где в жизни вы встречались с сантиметрами. И как им пользуются? Видели ли вы это?

4 группа начерти отрезок 5 см и расскажи, как ты это сделал.

5 группа Как правильно измерять длину с помощью линейки. В помощь учебник стр.66

6 группа Изучи инструкцию, как правильно пользоваться линейкой и покажи.

Правила пользования линейкой:

а) совместить начало измеряемого предмета или отрезка с нулем на линейке;

б) не сдвигать линейку во время измерения

в) посмотреть, с каким числом на линейке совместиться конец отрезка или измеряемого предмета.



Как правильно пользоваться линейкой расскажет и покажет 6 группа

Давайте попробуем пользоваться этими правилами. Для этого начертите в тетради отрезок длиной столько сантиметров сколько вам лет. Но сначала давайте вспомним, что такое отрезок? (ответы)

Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Если у соседа все правильно, то вы рисуете желтый смайлик, если ошибся - красный

Что вы использовали для того чтобы начертить отрезки?

Для чего нам нужна линейка?

Вывод: с помощью линейки мы чертим и измеряем длину отрезков.

А если у нас нет линейки, как нам тогда начертить отрезок заданной длины? Сначала выслушиваем ответы. Давайте проверим правы ли мы. Для этого обратимся к учебнику стр. 66

- Прочитайте начало задания.

Что вы заметили? 1 см равен двум клеточкам. Проверьте измерьте с помощью линейки.

- Как можно записать, что длина отрезка равна одному сантиметру?

(Выслушиваются разные ответы детей, приходят к выводу, что отрезку можно имя и самая короткая запись будет АК=1 см. Запись делается на доске)

- Сделайте такую же запись в тетрадях.

- Прочитаем задание дальше.

(Сколько отрезков длиной 1 см в следующем отрезке? Запишите длину этого отрезка в сантиметрах и дайте ему имя) АМ=7 см

- Давайте выполним это задание. Сравните с записью на доске, если так то в тетради нарисуем улыбающийся смайлик желтого цвета, если есть ошибки то грустный красный.

- Вы молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

физкультминутка

Потрудились – отдохнем!

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот,

три наклона, прямо встать,

руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

  1. Закрепление.

Вы научились хорошо измерять, и теперь вы можете справиться и с более серьёзной работой.

- Я предлагаю вам поработать самим, Найдите № 1 на странице учебника 66. Даны два предмета.

- Какое задание вы предложили бы выполнить?

- Измерьте линейкой длину каждого предмета и запишите результат. Сравните полученный результат с доской если все правильно на полях нарисуйте желтый смайлик если есть ошибки красный (отвертка = 6 см, шуруп = 3 см.)

6. Рефлексия

Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока? (ответы детей), обратить внимание на карточки. Давайте вспомним тему нашего урока? Что нам нужно было узнать?

- Что же такое сантиметр?

Что же мы узнали сегодня о сантиметре? Ответы детей

Давайте это проверим, для этого выполним следующее задание, оно нам покажет результат нашей работы на уроке. Если мы его выполняем правильно, то мы достигли цели нашего урока.

На партах листы с текстом в них есть недостающие слова, нужно поработать в группах и вклеить необходимые слова.

  1. Сантиметр – это единица измерения длины.

  2. Линейка – это инструмент для измерения длины.

  3. Один сантиметр в тетради по математики - это две клетки.

  4. Cантиметр –это сотая часть метра.

Справились? Давайте проверим. На экране появляется правильный текст.

Спасибо, молодцы справились! Теперь давайте подведем итог урока, для этого продолжите фразу:

Сегодня на уроке

Я узнал, что…

Я понял, как нужно…

Я удивился …

- Ребята, а теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

На партах у вас лежат смайлики желтого и красного цвета. Если я на уроке вам было все понятно и интересно, тогда возьмите смайлик желтого цвета, а если вы допустили ошибку и были какие то трудности на уроке, то красный и покажите как мы с вами поработали. Совпадают ваши с тем что мы с вами выбрали в начале урока, как наше настроение.

Молодцы, всем спасибо. Урок окончен.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!