СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самые, самые в мире живой природы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по биологии "Занимательная биология"

Просмотр содержимого документа
«Самые, самые в мире живой природы»

Технологическая карта внеклассного занятия «Самые, самые в мире живой природы»



Тема занятия

" Самые, самые в мире живой природы"

Образовательные ресурсы

Презентация к внеклассному мероприятию, цифровые образовательные ресурсы, раздаточный материал к занятию

Цель и задачи занятия

Расширение кругозора учащихся в области естественно-научных дисциплин; активизация познавательной деятельности учащихся, направ­ленная на получение новых знаний о живой природе; формирование умения систематизировать полученные знания, применять их в практической деятельности.

Формы и методы, технологии обучения

Методы: частично-поисковый, эвристический, интерактивный

Формы работы: групповая, фронтальная.

Технология: внеклассное занятие с применением игровых технологий

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Приобретенная компетентность

Научатся: систематизировать теоретические знания, развивать практические умения и навыки для дальнейшего применения знаний на практике.

Получат возможность развивать умение строить коммуникацию с другими людьми; взаимодействовать с партнерами для получения общего результата;

учебно-познавательная компетенция: развитие познавательной компетенции учащихся  через игровую технологию.

Организационная структура занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика




Учебно-познавательные

Личностные, коммуникативные

Регулятивные

  1. Орг. момент

Здравствуйте, меня зовут Мэдэгма Тогтохоевна. Сегодня я проведу у вас внеклассное занятие. (Показ слайдов с 1 до 3) Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, что вы видите? (ответы учащихся) Почему я их так сгруппировала? (ответы учащихся) (наводящие слова: по размеру, по скорости, по высоте). Значит, сегодня будем говорить о самых больших, самых быстрых, в общем о самых, самых в мире живой природы. Попробуйте сформулировать тему нашего занятия? (ответы детей) А какова цель нашего занятия? (ответы детей) (Узнаем кто самый, самый в мире) Да, сегодня мы расширим свой кругозор в области биологии, географии и математики.


Прогнозирование, планирование деятельности        

Умение слушать и вступать в диалог

  1. Мотивационный этап

Для этого я предлагаю вам сыграть в интерактивную игру «Самые, самые в мире живой природы», которая состоит из трех туров. Первый тур: путешествие, по окончании которого вы получаете звание «Знатоки природы», второй тур: решение задач, по результатам которого вы получаете звание «Теоретик», третий тур: практикум, по окончании которого получаете звание «Практик».

Посмотрите у себя на столах, есть ли у вас билеты, чтобы отправиться в путешествие. (Дети показывают свои билеты, сама показываю на слайде) По ходу занятия вы на билетах будете делать заметки. (Объясняю на слайде, напротив каждого задания имеется пробел, куда записываем ответы) На занятии мы будем работать парами, а так же каждый будет выполнять задание самостоятельно. После каждого пройденного тура, пара будет оценивать себя с помощью жетона с магнитом, кто первый выполнил задание выбирает цифру один, второй выбирает второй и так по очередности выполнения. Данные жетоны необходимо прикрепить напротив номера своей пары. (На доске заранее делаю таблицу с номерами пар и туров). У вас на столах имеются ноутбуки, на которых имеется номер, это номер вашей пары. Всем понятно?


Умение слушать друг друга

Самоопределение с целью получения результата

  1. Основной этап

Первый тур: путешествие. Для победы в игре вам понадобятся знания по биологии, а именно рекорды природы, т.е. кто из животных и растений является самым большим или маленьким, быстрым или медленным. Задача каждой группы пройти игру и получить звание «Знаток природы». Будем играть на ноутбуках. Прежде чем нажать старт, зайдите в участники, посмотрите являетесь ли вы участниками путешествия, а затем ознакомьтесь с миссией путешествия и прочитайте инструкцию. Итак, все прочитали инструкцию? Готовы? Начинаем путешествие! https://view.genial.ly/63c23398fe2949001a348934/interactive-content-breakout-adventure

Первая остановка: Африка.

1. Самое быстрое животное в мире? (ответ: Гепард) 2. Самое крупное сухопутное в мире? (ответ: Африканский слон) 3. На территории каких континентов живут гепарды? (ответ: Африка и Евразия)

Вторая остановка: Южная Америка

1. Самая маленькая птица в мире? (Колибри-пчелка)

2. Самое крупное животное Южной Америки? (Анаконда)

3. Кем является колибри-моль? (бабочка)

Третья остановка: Северная Америка

1. Самое высокое дерево в мире? (секвойя Гиперион)

2. Самое крупное животное Северной Америки? (Бизон)

3. Самая большая птица Северной Америки? (Белоголовый орлан)

Четвертая остановка: Азия

1. Самая высокая трава в мире? (Гигантский бамбук) 2. Самое редкое животное в мире? (Гигантская мягкотелая черепаха) 3. Самая ядовитая змея Азии? (Королевская кобра)

Пятая остановка: Россия

1. Самое глубоководное озеро в мире? (Байкал) 2. Обладатель самой дорогой и шелковистой шерсти? (Баргузинский соболь) 3. Самая редкая рыба в России? (Эйзенамская форель).

Поздравляю, вы все стали знатоками природы! Но и среди вас есть самый, самый знаток природы (говорю имена детей, которые первые прошли)

Итак, ребята, вы познакомились с некоторыми рекордсменами живой природы, и на каких континентах они обитают.

Начинаем второй тур: решение задач.

(Фронтальная работа, у каждого на столе имеется лист бумаги с задачами. На слайде условие задачи) У вас на столах имеется лист с задачами.

Прочитает нам условие первой задачи (называю имя одного из детей):

Задача 1. Самое быстрое животное в мире - гепард. Самый опасный хищник в мире –лев. Оба относятся к одному семейству- кошачьих. Львы живут прайдами (семейством до 15 членов), охотятся в основном львицы, предпочитают ночную охоту, когда добыче трудно убежать. А гепард предпочитает жить в одиночку, охотится днем, развивает скорость почти в два раза больше своего веса. А лев развивает скорость почти в три раза меньше своего веса.

Внимательно изучите данные таблицы.

Животное

Особенности телосложения и масса взрослой особи

Скорость бега км/ч

Гепард

Тело короткое, ноги и хвост длинные, голова маленькая, масса тела до 72 кг

Лев

Тело длинное крупное, ноги короткие, голова большая и массивная, масса тела до 200 кг

66 км/ч

  1. Используя данные текста и таблицы определите скорость бега гепарда? (144 км/ч)

  2. Как вы думаете от чего зависит скорость бега животных? (масса тела, длина ног, тела, размер головы)

(Ответы детей) Кто первым правильно решит задачу, тот помогает соседу, затем берет жетон с номером один и так по очередности выполнения прикрепляете напротив своей пары.

Условие второй задачи прочитает нам (называю имя одного из учеников).

Задача 2. В России растут березы, самая высокая достигает 15 метров. А самое высокое дерево в мире секвойя Гиперион, его высота достигает 115 метров 61 см, длина окружности ствола- 40 метров 84 см. Возраст оценивается в 900 лет. Растет дерево-гигант на континенте, который имеет свою тёзку, но разные «фамилии» - прилагательные и в отличии от своей тёзки не пересекает экватор.

Используя данный текст, ответьте на вопросы:

- на каком континенте растет секвойя? (ответ: Северная Америка).

- на сколько секвойя выше березы? (на 100 м. 61 см.)

(Ответы детей)

Молодцы, все получаете звание «Теоретик». Самый, самый теоретик среди вас (называю имя того, кто первый решил задачи)

Кроме березы, какие еще деревья растут в нашей местности? (Ответы детей). Сейчас я попрошу одного из пары подойти ко мне и выбрать спил дерева. (Все разбирают спилы). Определите, спил какого дерева лежит у вас на столе? (ответы детей, запоминаю кто ответил верно) Записываем ответ в билет. На что в первую очередь вы обратили внимание? (ответы детей) Если затрудняетесь, отгадайте загадку: Зимой и летом одним цветом? (если не могут определить спил дерева ель)

А как можно определить возраст дерева по спилу? (ответы детей, по годичным кольцам)

Теперь по данному спилу определите возраст дерева. (практическая работа детей, каждый считает и записывает, подхожу и смотрю правильно или нет, заранее сама подсчитываю возраст каждого спила) Запишите в билете ответ там, где написано первый способ. Хорошо, все подсчитали.

Вернемся к второй задаче, где говорится, что возраст растущей секвойи составляет 900 лет, дерево до сих пор еще растет, оно не спилено, но его возраст определили.

А знаете ли вы способ определения возраста растущего дерева? (ответы детей)

(Показываю на слайде «Это интересно») Простой и очень приблизительный способ – измерить длину окружности ствола дерева на высоте от земли 130 см-140 см, полученное число разделить на 2-2,5, а в теплых странах на 4-4,5, так как годичные кольца шире. Почему? (ответы детей, там не бывает морозов, минусовых температур, теплее чем у нас, дождей много и т.д.)

А теперь попробуем применить этот способ, используя наши спилы. Возьмите ленты метровки (они уже лежат на столах), измерьте длину окружности спила и определите примерный возраст дерева. (Дети определяют) Ответ запишите там, где написано второй способ.

Если выходит разница, то это объясняется тем, что неизвестно на какой высоте сделаны спилы, выше или ниже 140 см. от земли.

Значит, более точным способом определения возраста дерева является подсчет годичных колец.

Молодцы, все справились с заданием и получаете звание «Практик». Самыми первыми и верно выполнившими задание являются (имена детей), берете жетон с номером один и так по очередности каждая пара оценивает себя.

Ребята, мы прошли все туры, получили звания, а теперь определим самого, самого среди вас. Посмотрим, какая пара победила. (подсчет баллов и выведение итогов, поздравления, аплодисменты)

Структурирование знаний

Поиск и выделение необходимой информации.

Моделирование, рефлексия деятельности

Воспитание самостоятельности и решительности в действиях.

Чувство ответственности за выполненное решение.

Обсуждают решения.

Умение выражать свои мысли


Умение слушать и вступать в диалог друг с другом. Быстрота принятия решений.

Планирование, прогнозирование деятельности

  1. Итог урока

Подведем итог занятия, закончите предложения, которые у вас в билетах. (Дети пишут) Кто хочет озвучить свои ответы? (Если нет желающих, называю кого-то).

Мне также было интересно с вами работать, всем спасибо. До свидания!

Рефлексия деятельности

Умение выражать свои мысли, делать выводы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!