СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоуправление в классе

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Благодаря результатам анкетирования строю маршрут своей работы как классного руководителя, корректирую систему мер работы с детьми

Просмотр содержимого документа
«Приложение 4.3.1. Атмосфера в классе»

(Приложение 4.3.1)

Микроисследование «Атмосфера в классе».

Каждому обучающемуся класса необходимо заполнить бланк, включающий противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в классе. Чем ближе к правому или к левому слову в каждой паре будет знак «+», тем более выражен этот признак в классе.


1

Дружелюбие

Враждебность



2

Согласие

Несогласие



3

Увлечённость

Равнодушие



4

Взаимоподдержка

Недоброжелательность



5

Теплота

Холодность



6

Сотрудничество


Отсутствие сотрудничества



7

Занимательность

Скука



8

Взаимовыручка


Отсутствие взаимовыручки



9

Успешность

Неуспешность







Просмотр содержимого документа
«Приложение 4.3.2.самоуправление уровень АНКЕТА»

Приложение 4.3.2.

Исследование уровня развития самоуправления в классе (5-9 классы)



Фамилия, Имя учащегося



класс

1

2

3

Уровень в

классе

4

5

6

Уровень в школе

Беккер Вячеслав

5

















Дробышев Илья

5

















Подгорная Анастасия

5

















Вяткина Наталья




6



















Макаренко Алексей


6


















Орлова Софья


6


















Першина Наталья

6

















Фаллер Александр


6


















Шиллер Людмила

6

















Шиллер Мария


6




















































































































































































































































































































































































































































































Сумма балов: 16: количество детей =

















Уровень начало года:








Уровень конец года:









4 - да

3 - скорее да, чем, нет

2 - трудно сказать

1 - скорее нет, чем да

0 - нет.

Уровни:

От 0 до 0,5-низкий

От 0,5 до 0,8 -средний

от 0,8 до 1 - высокий






В классе _____ учеников

Из них:

Начало года:

_______ считают, что уровень самоуправления в классе высокий

_______ считают, что уровень самоуправления в классе средний

_______ считают, что уровень самоуправления в классе низкий

_______ считают, что уровень самоуправления в школе высокий

_______ считают, что уровень самоуправления в школе средний

_______ считают, что уровень самоуправления в школе низкий






В классе _____ учеников

Из них:

Начало года:

_______ считают, что уровень самоуправления в классе высокий

_______ считают, что уровень самоуправления в классе средний

_______ считают, что уровень самоуправления в классе низкий

_______ считают, что уровень самоуправления в школе высокий

_______ считают, что уровень самоуправления в школе средний

_______ считают, что уровень самоуправления в школе низкий


Анкета для учащихся 5 – 9 классов


Мнение учащегося

Балл

Сумма баллов:16

Уровень

Уровень самоуправления в классе

1

Включенность учащихся в самоуправленческую деятельность





Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше;



Вношу предложения по совершенствованию работы класса;



Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе;



Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач;


2

Организованность классного коллектива




Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям;



У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися;



Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива;



Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями;


3

Ответственность членов первичного коллектива за его дела




Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей;



Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса;



Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены;



Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей


Уровень самоуправления в школе

4

Включенность класса в дела общешкольного коллектива





Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы;



Учащиеся моего класса часто участвуют в организации разнообразных мероприятии всего коллектива школы;



Мы стремимся помочь представителям коллектива класса в органах самоуправления всего коллектива школы в решении задач, стоящих перед ними;



Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы;


5

Отношения класса к другим ученическим общностям




Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед всем коллективом, с другими классами и объединениями;



Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам;



Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними;



Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом;


6

Ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива




Учащиеся моего класса добросовестно относятся к выполнению поручений органов ученического самоуправления всего коллектива;



Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов;



Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях;



Осознаю свою ответственность за результаты работы всего школьного коллектива.





Просмотр содержимого документа
«Приложение 4.3.3. тактика взаимодействия»

Приложение 4.3.3.

Тест

«Тактика взаимодействия»

С помощью этого теста проясняю тенденции общения (направленность на противоборство или на сотрудничество).

Из приведенных утверждений нужно выбрать вариант «а» или «б».

1. а) Обычно я настойчиво добиваюсь своего.

б) Чаще я стараюсь найти точки соприкосновения.

2. а) Я стараюсь избежать неприятностей.

б) Считаю, что когда доказываешь то, в чем считаешь себя правым, на дискомфорт внимания обращать не следует.

3. а) Мне неприятно отказываться от своей точки зрения.

б) Я всегда стараюсь войти в положение другого человека.

4. а) Я думаю, что не стоит волноваться из-за разногласий с другими людьми.

б) Разногласия всегда волнуют меня.

5. а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить отношения.

б) Я считаю, что всегда надо доказывать свою точу зрения.

6. а) Считаю, что всегда надо искать общие точки зрения.

б) Думаю, что надо стремиться к осуществлению своих замыслов.

7. а) Я обычно, сообщаю свою точку зрения, прошу людей высказаться.

б) Я считаю, что лучше демонстрировать преимущество своей точки зрения.

8. а) Я обычно пытаюсь убедить других людей

б) Чаще я пытаюсь понять точку зрения других людей.

9. а) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

б) Беседуя, я слежу за развитием мысли собеседника.

10. а) Я обычно отстаиваю свою позицию.

б) Я склонен, если меня убедят, переменить свою позицию.

Обработка результатов:

П=1а, 2б, 3а, 4а, 5б, 6б, 7б, 8а, 9а, 10а.

С=1б, 2а, 3б, 4б, 5а, 6а, 7а, 8б, 9б, 10б.


Подсчитайте количество совпадений по «П» (противоборство) и «С» (сотрудничество).

Оцените степень выраженности тенденций.






Результаты сотрудничества в 5-6 классах (10 чел.)

Обработка результатов:

№ п/п

Утверждения

Выбор варианта

1.

а) Обычно я настойчиво добиваюсь своего.

б) Чаще я стараюсь найти точки соприкосновения.

2 П

8 С

2.

а) Я стараюсь избежать неприятностей.

б) Считаю, что когда доказываешь то, в чем считаешь себя правым, на дискомфорт внимания обращать не следует.


1 П

3.

а) Мне неприятно отказываться от своей точки зрения.

б) Я всегда стараюсь войти в положение другого человека.

3 П


7 С

4.

а) Я думаю, что не стоит волноваться из-за разногласий с другими людьми.

б) Разногласия всегда волнуют меня.

0 П

10 С

5.

а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить отношения.

б) Я считаю, что всегда надо доказывать свою точу зрения.

9 С


1 П

6.

а) Считаю, что всегда надо искать общие точки зрения.

б) Думаю, что надо стремиться к осуществлению своих замыслов

4 С

6 П

7.

а) Я обычно, сообщаю свою точку зрения, прошу людей высказаться.

б) Я считаю, что лучше демонстрировать преимущество своей точки зрения.

10 С


0 П

8.

а) Я обычно пытаюсь убедить других людей

б) Чаще я пытаюсь понять точку зрения других людей.

7 П

3 С

9.

а) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

б) Беседуя, я слежу за развитием мысли собеседника.

4 П


6 С

10.

а) Я обычно отстаиваю свою позицию.

б) Я склонен, если меня убедят, переменить свою позицию.

5 П

5 С

Количество совпадений

степень выраженности тенденции общения, направленная

на противоборство

на сотрудничество



19 П = 1.9

37 С = 3.7







Просмотр содержимого документа
«Приложение 4.3.4. Взаимоотношение учителя с классом»

Приложение 4.3.4. Тест

Взаимоотношения учителя с классом

Инструкция. Прочтите предлагаемые суждения. Подчеркните в каждом из них тот номер ответа, который в наибольшей степени соответствует взаимодействиям в общении с классом.

  1. Начиная работать с классом постараюсь почувствовать и понять особенности этого коллектива.

Всегда1110 987654321 никогда.

  1. Придя на урок, стараюсь понять сегодняшнее состояние класса.

  2. В каком бы состоянии ни был класс, пытаюсь создать на уроке благоприятную обстановку.

  3. Если чувствую, что между классом и мной начинается несогласие (зреет конфликт), пытаюсь все проанализировать.

  4. Если чувствую, что между классом и мной возникает непонимание, пытаюсь откровенно поговорить с учащимися.

  5. Свое плохое самочувствие и настроение стараюсь скрыть от учащихся.

  6. На уроке думаю только о деле, забывая о своих проблемах.

  7. Организуя групповую работу на уроке, стараюсь учитывать взаимоотношения учащихся.

  8. При опросе учащихся стараюсь показать наиболее интересные, индивидуальные черты личности каждого ученика.

  9. Проводя урок стараюсь замечать и учитывать изменения в настроении класса, его реакциях.

  10. Уроки пролетают для меня очень быстро.

Комментарии к тексту. Чем больше у вас ответов ближе к левой части шкалы (7,6,5), тем оптимальнее вам удается строить свои взаимоотношения с учащимися на уроках. И наоборот, чем больше ответов ближе к правой части шкалы, тем менее благоприятно складывается ваши отношения с классом.


Результат обработки


ОТВЕТЫ: 3,7,8,9,11- взаимоотношения с учащимися на уроках складываются благоприятно.






Просмотр содержимого документа
«Приложение 4.3.5. Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью»

Приложение 4.3.5.

Мне удаётся определять степень удовлетворённости участников образовательного процесса и решать проблему отношений.

Оценить удовлетворенность не всегда удается с помощью наблюдения. В процессе деятельности мною были использованы методики Е.Н. Степанова, профессора, доктора педагогических наук, научный руководителя и А.А. Андреева, кандидата психологических наук. Результаты разрешения проблем были представлены и обобщены в виде анкетирования и теста родительском собрании и на собрании учащихся.

I. Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Процедура проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 - совершенно согласен;

3 - скорее, согласен;

2 - трудно сказать;

1 - скорее, не согласен;

0 - совершенно не согласен.

Утверждения

1. Я иду в школу с радостью.

2. В школе у меня обычно хорошее настроение.

3. В нашем классе хороший классный руководитель.

4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

5. У меня есть любимый учитель.

6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.

7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

8. У меня есть любимые школьные предметы.

9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

10. На летних каникулах я скучаю по школе.

Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности учащегося школьной жизнью (У) является частное от деления суммы баллов, полученной путем сложения оценок по всем ответам, на общее количество ответов (на 10).

Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности;

если же У больше 2, но меньше 3 или У меньше 2, то это, соответственно, свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащегося школьной жизнью.

Результаты обработки:

п/п

Утверждения

Всего учащихся в 5-6 классах - 10

совершенно согласен

скорее, согласен


трудно сказать


скорее, не согласен


совершенно не согласен



1.

Я иду в школу с радостью.

80 бал.

15 б.

10 б.

5

-

3.1

2.

В школе у меня обычно хорошее настроение.

80

21

6

3

0

3.1

3.

В нашем классе хороший классный руководитель.

120

-

10

-

-

3.7

4.

У меня есть любимые школьные предметы.


128

-

4

1

-

3.8

5.

К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.


100

-

-

5

0

3

6.

У меня есть любимый учитель.


80

-

20

5

-

3

7.

В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.

80

21

4

5

0

3.1

8.

Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

72

-

20

5

0

2.8

9.

Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

40

-

24

3

0

1.9

10.

На летних каникулах я скучаю по школе.

40

30

10

-

-

2.2

11.

Сумма балов






29.7

12.

(у) Показатель удовлетворенности

Хорошая степень удовлетворённости учащегося школьной жизнью

3


У- больше 3- высокая степень удовлетворенности,

У - больше 2, но меньше 3 - средняя степень удовлетворенности

У- меньше 2 - низкая степень удовлетворенности учащегося школьной жизнью.


Просмотр содержимого документа
«Приложение 4.3.6. Методика изучения удовлетворённости родителей работой ОУ»

Приложение 4.3.6.

Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.

Ход проведения. На родительском собрании родителям предлагается внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

Цифры означают следующие ответы:

4 - совершенно согласен;

3 - скорее, согласен;

2 - трудно сказать;

1 - скорее, не согласен;

0 - совершенно не согласен.

Утверждения

1. Класс, в котором учится мой ребенок, можно назвать дружным.

4 3 2 1 0

2. В среде своих одноклассников мой ребенок чувствует себя комфортно.

4 3 2 1 0

3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к моему ребенку.

4 3 2 1 0

4. Я испытываю чувство взаимопонимания, контактируя с учителями и администрацией школы, в которой учится мой ребенок.

4 3 2 1 0

5. В классе, где учится мой ребенок, хороший классный руководитель.

4 3 2 1 0

6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе моего ребенка.

4 3 2 1 0

7. Мой ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

4 3 2 1 0

8. Учителя учитывают индивидуальные особенности моего ребенка.

4 3 2 1 0

9. В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны моему ребенку.

4 3 2 1 0

10. В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься мой ребенок.

4 3 2 1 0

11. Педагоги дают моему ребенку глубокие и прочные знания.

4 3 2 1 0

12. В школе заботятся о физическом развитии и здоровье моего ребенка.

4 3 2 1 0

13. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения моего ребенка.

4 3 2 1 0

14. Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей моего ребенка.

4 3 2 1 0

15. Школа по-настоящему готовит моего ребенка к самостоятельной жизни.

4 3 2 1 0


Обработка результатов теста. Удовлетворенность родителя работой школы (У) определяется как частное от деления общей суммы баллов всех его ответов на общее количество ответов (на 15).

Если коэффициент У равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности;

если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности;

если же коэффициент У меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.

Результаты обработки


п/п

Утверждения

Всего родителей

10

совершенно согласен


скорее, согласен


трудно сказать


скорее, не согласен


совершенно не согласен


коэффициент

1.

Класс, в котором учится мой ребенок, можно назвать дружным.

120

-

20

10

-

3

2.

В среде своих одноклассников мой ребенок чувствует себя комфортно.

120

-

20

10

-

3

3.

Педагоги проявляют доброжелательное отношение к моему ребенку.

200

-

-

-

-

4

4.

Я испытываю чувство взаимопонимания, контактируя с учителями и администрацией школы, в которой учится мой ребенок.

120

-

20

10

-

3

5.

В классе, где учится мой ребенок, хороший классный руководитель.

200

-

-

-

-

4

6.

Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе моего ребенка.

120

-

20

10

-

3

7.

Мой ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

120

-

20

10

-

3

8.

Учителя учитывают индивидуальные особенности моего ребенка.

120

-

20

10

-

3

9.

В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны моему ребенку.

180

-

10

-

-

3.6

10.

В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься мой ребенок.

120

-

20

10

-

3

11.

Педагоги дают моему ребенку глубокие и прочные знания.

120

-

20

10

-

3

12.

В школе заботятся о физическом развитии и здоровье моего ребенка.

120

-

20

10

-

3

13.

Учебное заведение способствует формированию достойного поведения моего ребенка.

200

-

-

-

-

4

14.

Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей моего ребенка.

120

-

20

10

-

3

15.

Школа по-настоящему готовит моего ребенка к самостоятельной жизни.

120

-

20

10

-

3

16.

Всего баллов


48.6

17.

Степень удовлетворенности родителя работой школы (У)

высокий уровень удовлетворенности


3.2


Просмотр содержимого документа
«Приложение 4.3.8 протоколы родительских собраний»

Включить методику Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.

Ход проведения. На родительском собрании родителям предлагается внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

Цифры означают следующие ответы:

4 - совершенно согласен;

3 - скорее, согласен;

2 - трудно сказать;

1 - скорее, не согласен;

0 - совершенно не согласен.

Утверждения

Мне удаётся определять степень удовлетворённости участников образовательного процесса и решать проблему отношений.

Оценить удовлетворенность не всегда удается с помощью наблюдения. В процессе деятельности мною были использованы методики Е.Н. Степанова, профессора, доктора педагогических наук, научный руководителя и А.А. Андреева, кандидата психологических наук. Результаты разрешения проблем были представлены и обобщены в виде анкетирования и теста родительском собрании и на собрании учащихся.

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Процедура проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 - совершенно согласен;

3 - скорее, согласен;

2 - трудно сказать;

1 - скорее, не согласен;

0 - совершенно не согласен.

Утверждения



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!