СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа «Сила Ампера. Сила Лоренца». 11 класс.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правило «правой руки» (правило «буравчика»). 

Сила Ампера. Правило «левой руки».

Сила Лоренца. Правило «левой руки». Движение заряженной частицы в однородном магнитном поле. 

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа «Сила Ампера. Сила Лоренца». 11 класс.»

11 класс. Сила Ампера. Сила Лоренца.

1 вариант

1.На рисунке изображена электрическая цепь электромагнита. Какой магнитный полюс будет наверху?

2 вариант

1.На рисунке изображена электрическая цепь

электромагнита. Указано положение северного полюса. Определите заряд верхней клеммы источника тока.

2.Прямолинейный проводник длиной 0,2 м, по которому течёт

ток 2 А, находится в однородном магнитном поле с индукцией 0,6 Тл и расположен перпендикулярно вектору В. Каков модуль силы, действующей на проводник со стороны магнитного поля?

2.Прямолинейный проводник длиной 50 см, по которому течёт ток 2 А, находится в однородном магнитном поле с индукцией 0,1 Тл. Каков угол между проводником и вектором магнитной индукции, если сила Ампера равна 0,05 Н?

3. Прямолинейный проводник длины 𝒍 c током I помещён в однородное магнитное поле перпендикулярно линиям индукции В. Как изменится сила Ампера, действующая на проводник, если его длину уменьшить в

3 раза, а индукцию магнитного поля увеличить в 3 раза?

3. Прямолинейный проводник длины 𝒍 c током I помещён в однородное магнитном поле параллельно линиям индукции В. Как изменится сила Ампера, действующая на проводник, если его длину увеличить в 3 раза, а индукцию магнитного поля уменьшить в 3 раза?

4.На сколько отличаются наибольшее и наименьшее значение модуля силы, действующей на прямой провод длиной 20 см с током 10 А, при различных положениях провода в однородном

магнитном поле, индукция которого равна 1 Тл?


4.Прямолинейный проводник, по которому течёт постоянный ток находится в однородном магнитном поле и расположен так, что направление тока в проводнике составляет угол 30° с направлением линий магнитной индукции. Как изменится сила Ампера, действующая на проводник, если его расположить под углом 60° к направлению линий магнитной индукции?

5.Определите направление силы Ампера, действующей на проводник.


6.Протон влетает в магнитное поле. Определите направление силы Лоренца, действующей на протон.

5.Определите направление силы Ампера, действующей на проводник.

6.Электрон влетает в магнитное поле. Определите направление силы Лоренца, действующей на электрон.

7.Электрон движется в однородном магнитном поле с индукцией 2 Тл со скоростью 1000 км/с, которая направлена под углом 30° к вектору индукции. С какой силой магнитное поле действует на частицу?

7.Протон движется в однородном магнитном поле с индукцией 2 Тл со скоростью 1000 км/с, которая направлена под углом 60° к вектору индукции. С какой силой магнитное поле действует на частицу?

8.Электрон влетает в однородное магнитное поле с индукцией1,26 мТл перпендикулярно силовым линиям со скоростью 10 Мм/с. Определите радиус окружности, по которой будет двигаться электрон?

8.Электрон движется по окружности радиусом 2 см в однородном

магнитном поле, имея импульс 6,4·10-23 кг· м/с. Определите модуль магнитной индукции поля.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!