СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме "Сложносочинённое предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деформированный текст и задания к нему. Многоуровневая проверка знаний обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме "Сложносочинённое предложение"»

Самостоятельная работа по теме «Сложносочинённое предложение» 9 класс

Вариант 1

Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки, выделите орфограммы.

Золотой осен..ий денёк. Кругом тиш..на. Лиш.. изредк.. прокурлыч..т в небе отлетающие журавли или прол..тит с пр..зывным криком кулич..к. З...мля пр..несла свои богатые пл..ды и теперь точно соб..рается на покой и о..дых.

Д..рога мя...кая словно хорош..й ковёр. Д..жди см..чили землю и теперь она скрадыва..т и топот конских к..пыт и ш..рох собач..их ног. Лес сильно пор..дел, но все ещё р..скошен в своём осен..ем убор… Яркими полосами уход..т (в)даль сизые, покрытые ноч..ной р..срй зеленя. В глубоко дыш..щую грудь пр..никает густой воздух и прян..ый аромат увяда..щей листвы.

То появит..ся в ра..рывах обл..ков со..нце то опять закро..ет егосвет их бегущая мас..а. Вот поб..жал (по)в..ршинам дерев..ев солнечный луч.. и (красно)л..ловая листва заискрилась забл..стала. потом луч.. сош..л с леса поб..жал (по)п..лям по рыж..му жнивью засв..ркал на яркой зелен.. озимей. (За)тем взлетел на пр..горок пр..пал пок..зался ещё раз и скоро п..тух скрывшись (по)ту сторону во..вышенности. (На)некоторое время всё опять поблекло пот..мнело. Потом туч..ки опять сошли открыли со..нце и (во)все стороны поб..жали ш..рокие пр..сторные з..лотые полосы.

(По Н.Минху)

  1. Докажите, что перед вами текст, определите его тему, основную мысль, тип грамматической связи и средства связи предложений.

  2. Определите стиль текста. Аргументируйте свой ответ.

  3. Определите тип речи текста. Аргументируйте свой ответ.

  4. Выполните фонетический анализ слова «яркими».

  5. Выпишите из текста 1 любой глагол в форме прошедшего времени и выполните его морфемный анализ.

  6. Выпишите из текста 1 любое причастие и выполните его морфологический анализ.

  7. Выпишите из текста 1 любое ССП и выполните его синтаксический анализ.

  8. Выпишите из текста по 1 примеру эпитета, метафоры, сравнения.

  9. Выпишите из текста 3 слова: 1) с неизменяемой приставкой; 2)с приставкой, правописание которой зависит от последующего согласного; 3) с приставкой, правописание которой зависит от значения.

  10. Обратите внимание на первое предложение текста, оно односоставное, напишите, к какому типу односоставных предложений оно относится.

  11. Выпишите из текста по одному примеру согласования, управления, примыкания.







Вариант 2

Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки, выделите орфограммы.

Учился я хорошо с францу..ским у меня (не)ладилось из-за произн..шения. Я ле..ко запом..нал сл..ва но произн..шение (с)головой выд..вало моё (А-а)нгарское прои..хождение и Лидия Михайловна учительн..ца францу..ского бе..сильно морщилась и з..крывала глаза.

Нет пр..дёт..ся с тобой зан..мат..ся о..дельно ск..зала она.

Так нач..лись (для) м..ня мучит..льные дни. Я п..крывался потом краснел и з..дыхался а Лидия Михайловна (без)передышк.. заст..вляла меня м..золить бедный мой язык. Постепен..о я стал довольно снос..но выговар..вать францу..ские сл..ва и они уже(не)обрывались (у)моих ног тяж..лыми булыжниками а позван..вая пытались куда(то)лететь.

Наверное уже можно было пр..кратить эти занятия (на)дому но я (не)р..шался ск..зать (об)этом Лиди.. Михайловн.. а она видимо (не) сч..тала нашу програм..у выполнен..ой. И я прод..лжал т..нуть свою францу..скую лямку. Впрочем лямку(ли)? Как(то)невольно и (не)заметно я почу..ствовал вкус к языку и в св..бодные минуты (без)всякого пр..нуждения лез в сл..варик заглядывая (в)дальние тексты учебн..ка. Нак..зание пр..вращалось в удовольствие.

(По В.Г. Распутину)

  1. Докажите, что перед вами текст, определите его тему, основную мысль, тип грамматической связи и средства связи предложений.

  2. Определите стиль текста. Аргументируйте свой ответ.

  3. Определите тип речи текста. Аргументируйте свой ответ.

  4. Выполните фонетический анализ слова «язык».

  5. Выпишите из текста 1 любое деепричастие и выполните его морфемный анализ.

  6. Выпишите из текста 1 любое наречие и выполните его морфологический анализ.

  7. Выпишите из текста 1 любое ССП и выполните его синтаксический анализ.

  8. Выпишите из текста примеры метафор.

  9. Выпишите из текста 3 слова: 1) с неизменяемой приставкой; 2)с приставкой, правописание которой зависит от последующего согласного; 3) с приставкой, правописание которой зависит от значения.

  10. Выпишите из текста предложение с обособленным приложением. Приложение подчеркните. Напишите, какое оно, распространённое или нераспространённое.

  11. Выпишите из текста по одному примеру согласования, управления, примыкания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!