СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме" Операторы Паскаля. 8 класс"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа предназначена для самопроверки знаний учащихся 8 класса по завершении изучения главы "Начала программирования"

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме" Операторы Паскаля. 8 класс"»

Самостоятельная работа

Вариант 1

I часть


  1. Программа на языке Паскаль состоит из:

    1. двух частей;

    2. одной части;

    3. трех частей;

    4. четырех частей.


  1. Оператор для ввода значений:

    1. Write(a);

    2. Readln(a);

    3. Rewrite;

    4. For;

    5. Reset.

  2. Что входит в основные понятия языка:

    1. 26 букв латинского алфавита, 32 русского;

    2. цифры и буквы русского и латинского алфавитов;

    3. цифры и буквы русского и латинского алфавитов, специальные символы;

    4. специальные символы.


  1. Тип byte обозначается целым числом в диапазоне:

    1. 0..255;

    2. 0..999;

    3. 1..1000;

    4. 0..280.

  2. За счет чего может быть расширен условный оператор IF:

    1. за счет других операторов;

    2. за счет вложенных новых условий;

    3. используя цикл;

    4. не может быть расширен.

  3. Какое значение будет иметь переменная М в результате выполнения:

М:= 20 / 10 + 10 * (4 * 4 / 2)?

  1. 82

  2. 41

  3. 80

  4. 40


7. Чему равна переменная К после следующих действий:

K: = 5;

S: = k + 2;

k: = s + 2;

k: = k + 10 + s?


a) 5; b) 12; c) 7; d) 26.


8. Чему равна переменная S после следующих действий:

S: = 100;

k: = S + 50;

s: = k - s;

k: = s + 150 ?


a) 100; b) 200; c) 150; d) 50.



9. Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

a := 30;

b := 6;

a := a / 2 * b;

if a b then

c := a - 3 * b

else c := a + 3 * b;

Ответ: _________.

10. При многократном повторении одних и тех же действий используется оператор:

    1. Writeln

    2. Readln

    3. For

    4. If



Часть II

Составьте программы для решения следующих задач:

11. Проверьте, является ли произведение четырех целых чисел, введенных с клавиатуры, четным числом.

12. Составить программу для нахождения суммы всех натуральных двузначных чисел, кратных 10.

Самостоятельная работа

Вариант 2

Часть I


              1. Раздел переменных начинается со служебного слова:

  1. Begin;

  2. Label;

  3. Const;

  4. Var;

  5. Type.


2.Оператор для вывода значений:

    1. Write(a);

    2. Readln(a);

    3. Rewrite;

    4. For;

    5. Reset.

  1. Переменная полностью характеризуется:

    1. именем;

    2. именем, значением и типом;

    3. именем и типом;

    4. именем и значением;

    5. значением.

  2. Тип integer обозначается целым числом в диапазоне:

    1. -2567..2567;

    2. -32768..32767;

    3. 10-38..1038;

    4. 0..65535.

  3. Синтаксис языка Паскаль допускает после служебных слов IF и THEN :

    1. только одного оператора;

    2. более одного оператора;

    3. два оператора;

    4. количество операторов неограниченно.

  4. Какое значение будет иметь переменная М в результате выполнения:

М:= 2 * 5 + 12 / (2+4) – 3 * 3?


  1. 3

  2. 6

  3. 19

  4. 16


  1. Чему равна переменная К после следующих действий:

K: = 10;

S: = k + k + 5;

k: = s;

s: = k – 10?


a) 10; b) 15; c) 5; d) 25.


  1. Чему равна переменная S после следующих действий:

S: = 10;

k: = S / 2 +4;

s: = s / 2;

k: = s + 5 – k?


a) 24; b) 10; c) 5 d) 19.



  1. Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

a := 30;

b := 6;

a := a / 5 * b;

if a b then

c := a – 4 * b

else c := a + 4 * b;

Ответ: ________.

10. Выберите оператор цикла:

  1. Readln

  2. Program

  3. Writeln

  4. While.

Часть II

Составьте программы для решения следующих задач:

  1. Проверьте, делится ли сумма трех произвольных чисел, введенных с клавиатуры, на первое число без остатка.

  2. Составьте программу для нахождения среднего арифметического всех натуральных четных двузначных чисел.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!