Самостоятельная работа № 1 по теме “Таблицы”.
Вариант 1.
1. В таблице представлены города России с числом жителей по данным переписи населения
в 2002 году.
город | население, тыс. чел. | | город | население, тыс. чел. |
Волгоград | 1 013 | Нижний Новгород | 1 311 |
Екатеринбург | 1 293 | Новосибирск | 1 426 |
Казань | 1 105 | Ростов – на – Дону | 1 070 |
Москва | 10 358 | Самара | 1 158 |
Омск | 1 134 | Санкт – Петербург | 4 669 |
Пермь | 1 000 | Челябинск | 1 078 |
Уфа | 1 042 | Мурманск | 1 147 |
По данным таблицы укажите:
а) наименее населенные города (менее 1 100 тыс. жителей);
б) города, в которых более 3 тыс. жителей;
в) общее количество жителей в указанных городах.
2. Ученики класса указали животных, которые живут у них дома. Получился следующий список:
кошка, хомяки, кошка, кошка, рыбки, собака, ежик, собака, рыбки, кошка, черепаха,
птички, кошка, собака, рыбки, рыбки, хомяки, птички, собака, кошка, рыбки, черепаха,
собака, собака, ежик, черепаха, хомяки, птички, кошка, уж, черепаха, морская свинка,
кошка, морская свинка, собака, кошка.
Составьте таблицу подсчета и таблицу распределения учеников по животным.
Самостоятельная работа № 2 по теме “Диаграммы”.
Вариант 1.
1. В таблице приведены площади некоторых материков и частей света.
Постройте столбиковую диаграмму, отражающую данные таблицы.
Название | Европа | Азия | Африка | Северная Америка | Южная Америка | Австралия | Антарктида |
Площадь | 10 | 44 | 30 | 24 | 18 | 8 | 14 |
2. На круговой диаграмме показано, как распределились учащиеся музыкальной
школы по классам игры на различных музыкальных инструментах.
Используя диаграмму, ответьте на вопросы:
а) каким музыкальным инструментом занимаются учащиеся чаще всего?
Каким меньше всего?
б) найдите приближенно количество детей, занимающихся по классу гитары,
если в школе занимается 220 человек.
Самостоятельная работа № 1 по теме “Таблицы”.
Вариант 2.
1. В таблице представлены города России с числом жителей по данным переписи населения
в 1979 году.
город | население, тыс. чел. | | город | население, тыс. чел. |
Волгоград | 926 | Нижний Новгород | 1 324 |
Екатеринбург | 1 210 | Новосибирск | 1 309 |
Казань | 989 | Ростов – на – Дону | 925 |
Москва | 8 057 | Самара | 1 192 |
Омск | 1 016 | Санкт – Петербург | 4 569 |
Пермь | 1 089 | Челябинск | 1 030 |
Уфа | 977 | Мурманск | 1 175 |
По данным таблицы укажите:
а) наиболее населенные города (более 1 300 тыс. жителей);
б) города, в которых менее 1 тыс. жителей;
в) общее количество жителей в указанных городах.
2. Ученики 7 класса указали предметы, которыми они увлекаются. Получился следующий список:
литература, география, литература, литература, труд, математика, история, литература,
физика, русский язык, литература, математика, труд, труд, русский язык, математика, труд,
литература, физкультура, математика, биология, география, русский язык, литература, музыка,
история, физика, английский язык, математика, музыка, английский язык, литература.
Составьте таблицу подсчета и таблицу распределения учеников по предметам.
Самостоятельная работа № 2 по теме “Диаграммы”.
Вариант 2.
1. В таблице показано количество осадков, выпавших в течение недели (в миллиметрах).
Постройте столбиковую диаграмму, отражающую данные таблицы.
День недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
количество | 20 | 14 | 4 | 60 | 82 | 68 | 54 |
2. На круговой диаграмме показано, как распределились дети, посещающие школу
искусств.
Используя диаграмму, ответьте на вопросы:
а) каким видом искусства занимаются дети чаще всего? Каким меньше всего?
б) найдите приближенно количество детей, занимающихся рисованием, если
в школе занимается 180 человек.
Самостоятельная работа № 3
по теме “Случайная изменчивость, среднее значение”.
Вариант 1.
1. Измерили массу 8 шоколадных батончиков и записали их массу:
33 г, 34 г, 35 г, 33 г, 38 г, 36 г, 40 г, 39 г.
а) расположите полученные значения по возрастанию.
б) найдите среднее значение массы и размах полученного набора.
2. Пользуясь результатами задачи 1, составьте таблицу отклонений показаний массы
от среднего значения. Сколько показаний меньше, чем среднее? Сколько показаний
больше, чем среднее?
3. Пользуясь результатами задачи 1, найдите медиану показаний массы батончиков.
Сколько показаний больше и сколько показаний меньше медианы?
Самостоятельная работа № 3
по теме “Случайная изменчивость, среднее значение”.
Вариант 2.
1. В воду погрузили 8 термометров и записали их показания:
30º, 31º, 28º, 33º, 36º, 37º, 30º, 35º.
а) расположите полученные значения по возрастанию.
б) найдите среднее значение температуры и размах полученного набора.
2. Пользуясь результатами задачи 1, составьте таблицу отклонений показаний термометров
от среднего значения. Сколько показаний меньше, чем среднее? Сколько показаний
больше, чем среднее?
3. Пользуясь результатами задачи 1, найдите медиану показаний термометров. Сколько
показаний больше и сколько показаний меньше медианы?
Самостоятельная работа № 4 по теме “ Размах и дисперсия ”.
Вариант 1.
1. Дан набор чисел: – 2; 0; 1; 3; 6; 12; – 1; 5.
а) Найдите наибольшее и наименьшее значения набора.
б) Найдите размах этого набора.
в) Найдите среднее значение, составьте таблицу квадратов отклонений от среднего.
г) Найдите дисперсию набора чисел.
Самостоятельная работа № 4 по теме “ Размах и дисперсия ”.
Вариант 2.
1. Дан набор чисел: – 2; 0; 1; 4; – 3; 14; – 1; 3.
а) Найдите наибольшее и наименьшее значения набора.
б) Найдите размах этого набора.
в) Найдите среднее значение, составьте таблицу квадратов отклонений от среднего.
г) Найдите дисперсию набора чисел.
Контрольная работа №1
В-1
1. В таблице представлены города России с числом жителей по данным переписи населения
в 1979 году.
город | население, тыс. чел. | | город | население, тыс. чел. |
Волгоград | 926 | Нижний Новгород | 1 324 |
Екатеринбург | 1 210 | Новосибирск | 1 309 |
Казань | 989 | Ростов – на – Дону | 925 |
Москва | 8 057 | Самара | 1 192 |
Омск | 1 016 | Санкт – Петербург | 4 569 |
Пермь | 1 089 | Челябинск | 1 030 |
Уфа | 977 | Мурманск | 1 175 |
По данным таблицы укажите:
а) наиболее населенные города (более 1 300 тыс. жителей);
б) города, в которых менее 1 тыс. жителей;
в) общее количество жителей в указанных городах.
2. В таблице показано количество осадков, выпавших в течение недели (в миллиметрах).
Постройте столбиковую диаграмму, отражающую данные таблицы.
День недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
количество | 20 | 14 | 4 | 60 | 82 | 68 | 54 |
3. В воду погрузили 8 термометров и записали их показания:
30º, 31º, 28º, 33º, 36º, 37º, 30º, 35º.
а) найдите среднее значение температуры и размах полученного набора.
б) найдите медиану показаний термометров.
В-2
1. В таблице представлены города России с числом жителей по данным переписи населения
в 2002 году.
город | население, тыс. чел. | | город | население, тыс. чел. |
Волгоград | 1 013 | Нижний Новгород | 1 311 |
Екатеринбург | 1 293 | Новосибирск | 1 426 |
Казань | 1 105 | Ростов – на – Дону | 1 070 |
Москва | 10 358 | Самара | 1 158 |
Омск | 1 134 | Санкт – Петербург | 4 669 |
Пермь | 1 000 | Челябинск | 1 078 |
Уфа | 1 042 | Мурманск | 1 147 |
По данным таблицы укажите:
а) наименее населенные города (менее 1 100 тыс. жителей);
б) города, в которых более 3 тыс. жителей;
в) общее количество жителей в указанных городах.
2. В таблице приведены площади некоторых материков и частей света.
Постройте столбиковую диаграмму, отражающую данные таблицы.
Название | Европа | Азия | Африка | Северная Америка | Южная Америка | Австралия | Антарктида |
Площадь | 10 | 44 | 30 | 24 | 18 | 8 | 14 |
3. Измерили массу 8 шоколадных батончиков и записали их массу:
33 г, 34 г, 35 г, 33 г, 38 г, 36 г, 40 г, 39 г.
а) найдите среднее значение массы и размах полученного набора.
б) найдите медиану показаний массы батончиков.