СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельные работы по статистике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельные работы по статистике»

Самостоятельная работа № 1 по теме “Таблицы”.

Вариант 1.


1. В таблице представлены города России с числом жителей по данным переписи населения

в 2002 году.


город


население,

тыс. чел.




город


население,

тыс. чел.


Волгоград

1 013

Нижний Новгород

1 311

Екатеринбург

1 293

Новосибирск

1 426

Казань

1 105

Ростов – на – Дону

1 070

Москва

10 358

Самара

1 158

Омск

1 134

Санкт – Петербург

4 669

Пермь

1 000

Челябинск

1 078

Уфа

1 042

Мурманск

1 147

По данным таблицы укажите:

а) наименее населенные города (менее 1 100 тыс. жителей);

б) города, в которых более 3 тыс. жителей;

в) общее количество жителей в указанных городах.


2. Ученики класса указали животных, которые живут у них дома. Получился следующий список:


кошка, хомяки, кошка, кошка, рыбки, собака, ежик, собака, рыбки, кошка, черепаха,

птички, кошка, собака, рыбки, рыбки, хомяки, птички, собака, кошка, рыбки, черепаха,

собака, собака, ежик, черепаха, хомяки, птички, кошка, уж, черепаха, морская свинка,

кошка, морская свинка, собака, кошка.


Составьте таблицу подсчета и таблицу распределения учеников по животным.



Самостоятельная работа № 2 по теме “Диаграммы”.

Вариант 1.


1. В таблице приведены площади некоторых материков и частей света.

Постройте столбиковую диаграмму, отражающую данные таблицы.


Название

Европа

Азия

Африка

Северная Америка

Южная Америка

Австралия

Антарктида

Площадь

10

44

30

24

18

8

14


2. На круговой диаграмме показано, как распределились учащиеся музыкальной

школы по классам игры на различных музыкальных инструментах.

Используя диаграмму, ответьте на вопросы:

а) каким музыкальным инструментом занимаются учащиеся чаще всего?

Каким меньше всего?

б) найдите приближенно количество детей, занимающихся по классу гитары,

если в школе занимается 220 человек.


Самостоятельная работа № 1 по теме “Таблицы”.

Вариант 2.


1. В таблице представлены города России с числом жителей по данным переписи населения

в 1979 году.


город


население,

тыс. чел.




город


население,

тыс. чел.


Волгоград

926

Нижний Новгород

1 324

Екатеринбург

1 210

Новосибирск

1 309

Казань

989

Ростов – на – Дону

925

Москва

8 057

Самара

1 192

Омск

1 016

Санкт – Петербург

4 569

Пермь

1 089

Челябинск

1 030

Уфа

977

Мурманск

1 175

По данным таблицы укажите:

а) наиболее населенные города (более 1 300 тыс. жителей);

б) города, в которых менее 1 тыс. жителей;

в) общее количество жителей в указанных городах.


2. Ученики 7 класса указали предметы, которыми они увлекаются. Получился следующий список:


литература, география, литература, литература, труд, математика, история, литература,

физика, русский язык, литература, математика, труд, труд, русский язык, математика, труд,

литература, физкультура, математика, биология, география, русский язык, литература, музыка,

история, физика, английский язык, математика, музыка, английский язык, литература.


Составьте таблицу подсчета и таблицу распределения учеников по предметам.



Самостоятельная работа № 2 по теме “Диаграммы”.

Вариант 2.


1. В таблице показано количество осадков, выпавших в течение недели (в миллиметрах).

Постройте столбиковую диаграмму, отражающую данные таблицы.


День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

количество

20

14

4

60

82

68

54


2. На круговой диаграмме показано, как распределились дети, посещающие школу

искусств.

Используя диаграмму, ответьте на вопросы:

а) каким видом искусства занимаются дети чаще всего? Каким меньше всего?

б) найдите приближенно количество детей, занимающихся рисованием, если

в школе занимается 180 человек.


Самостоятельная работа № 3

по теме “Случайная изменчивость, среднее значение”.

Вариант 1.


1. Измерили массу 8 шоколадных батончиков и записали их массу:

33 г, 34 г, 35 г, 33 г, 38 г, 36 г, 40 г, 39 г.

а) расположите полученные значения по возрастанию.

б) найдите среднее значение массы и размах полученного набора.


2. Пользуясь результатами задачи 1, составьте таблицу отклонений показаний массы

от среднего значения. Сколько показаний меньше, чем среднее? Сколько показаний

больше, чем среднее?


3. Пользуясь результатами задачи 1, найдите медиану показаний массы батончиков.

Сколько показаний больше и сколько показаний меньше медианы?



Самостоятельная работа № 3

по теме “Случайная изменчивость, среднее значение”.

Вариант 2.


1. В воду погрузили 8 термометров и записали их показания:

30º, 31º, 28º, 33º, 36º, 37º, 30º, 35º.

а) расположите полученные значения по возрастанию.

б) найдите среднее значение температуры и размах полученного набора.


2. Пользуясь результатами задачи 1, составьте таблицу отклонений показаний термометров

от среднего значения. Сколько показаний меньше, чем среднее? Сколько показаний

больше, чем среднее?


3. Пользуясь результатами задачи 1, найдите медиану показаний термометров. Сколько

показаний больше и сколько показаний меньше медианы?


Самостоятельная работа № 4 по теме “ Размах и дисперсия ”.

Вариант 1.


1. Дан набор чисел: – 2; 0; 1; 3; 6; 12; – 1; 5.

а) Найдите наибольшее и наименьшее значения набора.

б) Найдите размах этого набора.

в) Найдите среднее значение, составьте таблицу квадратов отклонений от среднего.

г) Найдите дисперсию набора чисел.



Самостоятельная работа № 4 по теме “ Размах и дисперсия ”.

Вариант 2.


1. Дан набор чисел: – 2; 0; 1; 4; – 3; 14; – 1; 3.

а) Найдите наибольшее и наименьшее значения набора.

б) Найдите размах этого набора.

в) Найдите среднее значение, составьте таблицу квадратов отклонений от среднего.

г) Найдите дисперсию набора чисел.


Контрольная работа №1

В-1

1. В таблице представлены города России с числом жителей по данным переписи населения

в 1979 году.


город


население,

тыс. чел.




город


население,

тыс. чел.


Волгоград

926

Нижний Новгород

1 324

Екатеринбург

1 210

Новосибирск

1 309

Казань

989

Ростов – на – Дону

925

Москва

8 057

Самара

1 192

Омск

1 016

Санкт – Петербург

4 569

Пермь

1 089

Челябинск

1 030

Уфа

977

Мурманск

1 175


По данным таблицы укажите:

а) наиболее населенные города (более 1 300 тыс. жителей);

б) города, в которых менее 1 тыс. жителей;

в) общее количество жителей в указанных городах.

2. В таблице показано количество осадков, выпавших в течение недели (в миллиметрах).

Постройте столбиковую диаграмму, отражающую данные таблицы.


День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

количество

20

14

4

60

82

68

54

3. В воду погрузили 8 термометров и записали их показания:

30º, 31º, 28º, 33º, 36º, 37º, 30º, 35º.

а) найдите среднее значение температуры и размах полученного набора.

б) найдите медиану показаний термометров.

В-2

1. В таблице представлены города России с числом жителей по данным переписи населения

в 2002 году.


город


население,

тыс. чел.




город


население,

тыс. чел.


Волгоград

1 013

Нижний Новгород

1 311

Екатеринбург

1 293

Новосибирск

1 426

Казань

1 105

Ростов – на – Дону

1 070

Москва

10 358

Самара

1 158

Омск

1 134

Санкт – Петербург

4 669

Пермь

1 000

Челябинск

1 078

Уфа

1 042

Мурманск

1 147

По данным таблицы укажите:

а) наименее населенные города (менее 1 100 тыс. жителей);

б) города, в которых более 3 тыс. жителей;

в) общее количество жителей в указанных городах.

2. В таблице приведены площади некоторых материков и частей света.

Постройте столбиковую диаграмму, отражающую данные таблицы.


Название

Европа

Азия

Африка

Северная Америка

Южная Америка

Австралия

Антарктида

Площадь

10

44

30

24

18

8

14


3. Измерили массу 8 шоколадных батончиков и записали их массу:

33 г, 34 г, 35 г, 33 г, 38 г, 36 г, 40 г, 39 г.

а) найдите среднее значение массы и размах полученного набора.

б) найдите медиану показаний массы батончиков.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!