Самостоятельная работа «Сложение натуральных чисел» Вариант-1 1 Выполните сложение: 3 484 558 + 9 499 834 3 495 863 + 35 384 588 5 697 291 + 34 405 669 2. Вычислите удобным способом: 317 + 426 + 213 + 44 + 5 3. Укажите, какая из сумм больше, не выполняя вычислений: 144 + 981 или 121 + 611 4. Сторона АВ треугольника АBС в два раза меньше стороны ВС, сторона АС больше стороны ВС на 2 см. Найдите периметр треугольника АВС, если известно, что ВС = 6 см. | Самостоятельная работа «Сложение натуральных чисел» Вариант-2 1 Выполните сложение: 2 399 388 + 239 586 394 435 483 + 495 868 991 6 563 544 + 23 876 554 2 . Вычислите удобным способом: 418 + 319 + 142 +1 21 + 3 3. Укажите, какая из сумм больше, не выполняя вычислений: 326 + 144 или 217 + 110? 4. Найдите периметр прямоугольника АВСD, если известно, что АВ = 4 см, а ВС больше АВ в три раза. |
Самостоятельная работа «Вычитание натуральных чисел» Вариант I 1) Выполните действия, используя свойства вычитания: а) (2593 +1389) – 1593; в) 3697 – (2697 + 899); б) (4597 +3899) – 3899; г) 9543 – (3989 + 1543). 2) Модель телебашни состоит из трёх блоков. Высота нижнего блока 1 м 05 см, среднего – на 15 см короче нижнего. Какова высота верхнего блока, если высота модели 3 м? 3) Выполните вычитание: а) 7002065440 – 6919278416; б) 9000551000 – 8667395. | Самостоятельная работа «Вычитание натуральных чисел» Вариант II 1) Выполните действия наиболее простым способом, используя свойства вычитания: а) (8978 + 2859) – 1859; в) 5836 – (2836 + 989); б) (4937 +3887) – 4937; г) 8381 – (1623 + 6381). 2) Доспехи средневекового рыцаря весят 27 кг 500 г, а меч на 18 кг 400 г легче. Сколько весит щит, если полное вооружение рыцаря весит 50 кг? 3) Выполните вычитание: а) 8003096320 – 7838107048; б) 3500400300 – 5897564. |
Самостоятельная работа по теме «Упрощение» Вариант 1. Найдите значение выражения, применяя распределительный закон умножения: а) (250 + 71) ∙ 4; б) 618 ∙ 24 + 618 ∙ 76; в) 618 ∙ 34 – 518 ∙ 34. 2. Упростите выражение: а) (а + 6) ∙ 3; б) 26 ∙ m ∙ 4; в) 56у – 34у; г) 97х + 43х; д) 7с – 2с + 4. 3. Решите уравнение: а) 6х + 18х = 72; б) 6х – х + 18 = 43. Решите с помощью уравнения задачу: Окунь съедает в год в 3 раз меньше, чем щука. Сколько съедает щука, если известно, что вместе они съедают за год 536 кг. | Самостоятельная работа по теме «Упрощение» Вариант 2. Найдите значение выражения, применяя распределительный закон умножения: а) 5 ∙ (182 + 20); б) 348 ∙ 57 + 348 ∙ 43; в) 794 ∙ 74 – 694 ∙ 74. 2. Упростите выражение: а) (х - 7) ∙ 6; б) 32 ∙ а ∙ 4; в) 64у + 22у; г) 98х - 75х; д) 8с + 5с - 5. .Решите уравнение: а) 19х - 4х = 120; б) 2х + 7х - 12 = 69. .Решите с помощью уравнения задачу: Площадь футбольного поля в 7 раз больше площади теннисного корта. Чему равна площадь футбольного поля, если известно, что вся площадь составляет 312 м2. |
Самостоятельная работа по теме «Формулы» | Самостоятельная работа по теме «Формулы» |
Самостоятельная работа по теме «Единицы измерения площадей» Вариант 1 Выразите: а) в квадратных метрах: 3 га, 211 а, 2 га 11 а; б) в гектарах: 40 000 м2, 3 км2 16 га Найдите площадь квадрата со стороной 4 дм и выразите ее в см2. 3. Найдите площадь прямоугольника, если его длина равна 4 дм, а его ширина на 2 дм 6 см меньше его длины. | Самостоятельная работа по теме «Единицы измерения площадей» Вариант 2 Выразите: а) в арах: 14 га, 26 га 14 а, 21200 м2; б) в гектарах и арах: 1180 а, 37 200 м2. Найдите площадь квадрата со стороной 3 дм и выразите ее в см2. 3. Найдите площадь прямоугольника, если его ширина равна 2 дм, а его длина на 2 м 6 дм больше его ширины. |
Самостоятельная по теме «Дробные числа» Вариант - 1 Туристы прошли 90 км пути, что составляет всего пути, который они должны пройти. Сколько километров должны пройти туристы? У Саши было 182 рубля. На покупку книги он истратил этой суммы. Найдите стоимость книги. У покупателя было 30 рублей. За покупку он заплатил 17 рублей. Какую часть денег заплатил покупатель? Длина прямоугольника 21 см, ширина его составляет длины. Какова площадь прямоугольника? | Самостоятельная по теме «Дробные числа» Вариант -2 Количество учеников 5-го класса 189. Из них посещают кружки. Сколько учеников 5-го класса посещают кружки? Марат истратил 130 рублей на покупку тетрадей, что составляет его денег. Сколько всего денег было у Марата? У Маши было 25 рублей .За мороженное она заплатила 18 рублей. Какую часть денег заплатила Маша? Длина комнаты прямоугольной формы 21 м, ширина составляет длины. Найдите площадь комнаты. |
Самостоятельная по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем» Вариант – 1 1. Выполните действия: 2. Решите уравнения: 3. Маша прошла км, а Толик за это время прошел км. На сколько километров больше прошел Толик? Выразите это расстояние в метрах. | Самостоятельная по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем» Вариант – 2 1. Выполните действия: 2. Решите уравнения: 3. Расстояние от дома отдыха до озера равно км, а от озера до станции — км. На сколько километров одно расстояние больше другого? Выразите эту величину в метрах. |
Самостоятельная по теме «Смешанные числа» Вариант - 1 1. Из 7 м ткани сшили 13 полотенец. Сколько метров ткани затратили на одно полотенце? 2. Решите уравнения: 3. Выделите целую часть из дробей: 4. Запишите в виде неправильной дроби числа: Выразите: а) в дециметрах: 7 дм 3 см; 5 см 9 мм; б) в часах: 3 ч 43 мин; 8 ч 20 мин. | Самостоятельная по теме «Смешанные числа» Вариант - 2 1. 7 кг желе разлили в 13 банок. Сколько килограммов желе в одной банке? 2. Решите уравнения: Выделите целую часть из дробей: 4. Запишите в виде неправильной дроби числа: 5. Выразите: а) в дециметрах: 8 дм 3 см; 6 см 1 мм; б) в часах: 2 ч 37 мин; 5 ч 25 мин. |
Самостоятельная по теме «Десятичные дроби» Вариант - 1 Сравните: а)1,09 и 1,13 б)8,783 и 8,1 в)11,2123 и 11,212 г) 0,03 и 0,003 Запишите десятичные дроби: А) пять целых три десятитысячных Б) нуль целых одна сотая В) одна целая шесть тысячных 3. Вычислите: 24,855 + 18,745 121,49 - 64,8 34,757 + 8,47 4.Решите уравнение: а) 6,7 – х = 2,8 б) (х + 3,5 ) -4.8 =2.3 5. Округлите: А) до сотых: 5,124; 6,288; 0,063 Б) до десятков: 243; 457; 3256; 25322; 89897 Самостоятельная по теме «Умножение десятичных дробей на натуральное число» Вариант – 1 1. Выполните умножение: а) 7,2 ∙ 6; б) 5,13 ∙ 11; в) 0,004 ∙ 71; г) 0,346 ∙ 100. 2. Найдите значение выражения: 3,58 х + 4,12 х –х при х = 9;100;1000 3. Два мотоциклиста одновременно выехали из одного города в противоположных направлениях. Скорость одного из них 25,8 км/ч, а другого – на 4,3 км/ч больше. Какое расстояние будет между ними через 3 часа? | Самостоятельная по теме «Десятичные дроби» Вариант - 2 Сравните: а)3,23 и 3,19 б)9,621 и 9,1 в)21,3451 и 21,345 г) 0,04 и 0,004 Запишите десятичные дроби: А) три целых две десятитысячных Б) нуль целых пять сотых В) одна целая семь тысячных 3. Вычислите: 55,567 + 25,23 111,37 - 56,5 42,342 + 9,88 4.Решите уравнение: а) у -3,4 = 2,7 б) (7,1 –х) + 3,8 = 4,4 5. Округлите: А) до десятых: 7,924; 8,288; 0,033 Б) до сотен: 298; 477; 3259; 257722; 279565 Самостоятельная по теме «Умножение десятичных дробей на натуральное число» Вариант - 2 1. Выполните умножение: а) 9,3 ∙ 7; б) 8,47 ∙ 23; в) 0,007 ∙ 93; г) 8,641 ∙ 10. 2. Найдите значение выражения: 6,11x - 3,89x + х при x = 9; 100; 1000. 3. Из деревни одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного из них равна 7,3 км/ч, а другого — на 2,5 км/ч меньше. Какое расстояние будет между ними через 4 часа? |
Самостоятельная работа Вариант 1 «Умножение десятичных дробей» 1. Найди значение произведений: а) 67,8 ∙ 4,5 г) 12,5∙0,1 б) 43,58∙100 д) 0,25 ∙ 0,48 в) 6,023 ∙ 7,2 е) 25∙0,001 2. Найди значение выражения: а) 3,7 ∙ 2,4 + 3,7 ∙ 3,6 б)56,6 + 6,72 ∙ (12 – 5,76) 3. Длина прямоугольной изгороди 6,5 м, а ширина 86,35. Найди площадь земли, окруженной изгородью. | Самостоятельная работа Вариант 2 «Умножение десятичных дробей» 1. Найди значение произведений: а) 87,8 ∙ 2,5 г) 47,6∙0,1 б) 12,36∙100 д) 0,85 ∙ 0,34 в)5,026 ∙ 6,9 е) 37∙0,001 2. Найди значение выражения: а) 4,8 ∙ 6,25 – 4,8 ∙ 6,24 б)89,6 + 2,72 ∙ (16 – 9,76) 3. Длина прямоугольной изгороди 12,25 м, а ширина 8,4. Найди площадь земли, окруженной изгородью. |
Самостоятельная работа «Деление десятичных дробей» 1 вариант 1. Выполнить деление: 1) 0,468 : 0,06 2) 1531,4 : 7,6 3) 2041,2 : 5,04 4) 93,101 : 0,01 5) 9:16 2. Найти значение выражения: 70,4-67,32:(30-13,5)·8,4 3. Решить уравнение: 6,72 : ( 203,2 – х ) = 2,1 4. С какой скоростью ехал автобус, если за 0,3 часа проехал 18 км. 5.Полтора литра сока разлили в баночки по 0,5 литра. Сколько баночек сока получили? | Самостоятельная работа «Деление десятичных дробей» 2 вариант Выполнить деление: 1) 0,783 : 0,09 2) 1965,6 : 6,5 3) 2452,2 : 8,04 4) 695,103 : 0,01 5) 5:16 2. Найти значение выражения: 90,3-56,12:(50-31,6)·5, 3. Решить уравнение: 5,04 : ( 104,2 – х ) = 1,2 4. С какой скоростью ехал мотоциклист, если за 0,6 часа проехал 24 км. 5. Три литра сока разлили в баночки по 0,6 литра. Сколько баночек сока получили? |