СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельные работы по математике 5 класс Н.Я.Виленкин

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельные работы по изучаемым темам математики 5 класса  УМК Н.Я. Виленкин, в двух вариантах.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельные работы по математике 5 класс Н.Я.Виленкин»

Самостоятельные работы по математике 5 класс Н.Я.Виленкин

Самостоятельная работа «Сложение натуральных чисел»  Вариант-1

1 Выполните сложение:

3 484 558 + 9 499 834

3 495 863 + 35 384 588

5 697 291 + 34 405 669

2. Вычислите удобным способом:

317 + 426 + 213 + 44 + 5

3. Укажите, какая из сумм больше, не выполняя вы­числений:

144 + 981 или 121 + 611

4. Сторона АВ треугольника АBС в два раза меньше стороны ВС, сторона АС больше стороны ВС на 2 см. Най­дите периметр треугольника АВС, если известно, что ВС = 6 см.

Самостоятельная работа «Сложение натуральных чисел»  Вариант-2


1 Выполните сложение:

2 399 388 + 239 586 394

435 483 + 495 868 991

6 563 544 + 23 876 554

2 . Вычислите удобным способом:

418 + 319 + 142 +1 21 + 3

3. Укажите, какая из сумм больше, не выполняя вы­числений:

326 + 144 или 217 + 110?

4. Найдите периметр прямоугольника АВСD, если известно, что АВ = 4 см, а ВС больше АВ в три раза. 

Самостоятельная работа «Вычитание натуральных чисел» Вариант I

1) Выполните действия, используя свойства вычитания:

а) (2593 +1389) – 1593; в) 3697 – (2697 + 899);

б) (4597 +3899) – 3899; г) 9543 – (3989 + 1543).

2) Модель телебашни состоит из трёх блоков. Высота нижнего блока 1 м 05 см, среднего – на 15 см короче нижнего. Какова высота верхнего блока, если высота модели 3 м?

3) Выполните вычитание:

а) 7002065440 – 6919278416;

б) 9000551000 – 8667395.


Самостоятельная работа «Вычитание натуральных чисел» Вариант II

1) Выполните действия наиболее простым способом, используя свойства вычитания:

а) (8978 + 2859) – 1859; в) 5836 – (2836 + 989);

б) (4937 +3887) – 4937; г) 8381 – (1623 + 6381).

2) Доспехи средневекового рыцаря весят 27 кг 500 г, а меч на 18 кг 400 г легче. Сколько весит щит, если полное вооружение рыцаря весит 50 кг?

3) Выполните вычитание:

а) 8003096320 – 7838107048;

б) 3500400300 – 5897564.



Самостоятельная работа по теме «Упрощение» Вариант 1.

  1. Найдите значение выражения, применяя распределительный закон умножения:

а) (250 + 71) ∙ 4;

б)  618 ∙ 24 + 618 ∙ 76;

в) 618 ∙ 34 – 518 ∙ 34.  

2. Упростите выражение:

а) (а + 6) ∙ 3;

б) 26 ∙ m ∙ 4;

в) 56у – 34у;

г) 97х + 43х;

д) 7с – 2с + 4.

3. Решите уравнение:

а) 6х + 18х = 72;

б) 6х – х + 18 = 43.

  1. Решите с помощью уравнения задачу:

Окунь съедает в год в 3 раз  меньше, чем щука. Сколько съедает щука, если известно, что  вместе они съедают  за год 536 кг.


Самостоятельная работа по теме «Упрощение»

Вариант 2.

  1. Найдите значение выражения, применяя распределительный закон умножения:

   а) 5 ∙ (182 + 20);

   б)  348 ∙ 57 + 348 ∙ 43;

   в) 794 ∙ 74 – 694 ∙ 74.  

2. Упростите выражение:

   а) (х - 7) ∙ 6;

   б) 32 ∙ а ∙ 4;

   в) 64у + 22у;

   г) 98х - 75х;

   д) 8с + 5с - 5.

  1. .Решите уравнение:

    а) 19х - 4х = 120;

    б) 2х + 7х - 12 = 69.

  1. .Решите с помощью уравнения задачу:

Площадь футбольного поля в 7 раз больше площади теннисного корта. Чему равна площадь футбольного поля, если известно, что  вся площадь составляет 312 м2.

Самостоятельная работа по теме «Формулы»

Самостоятельная работа по теме «Формулы»


Самостоятельная работа

по теме «Единицы измерения площадей»

Вариант 1


  1. Выразите:

а) в квадратных метрах: 3 га, 211 а, 2 га 11 а;

б) в гектарах: 40 000 м2, 3 км2 16 га

  1. Найдите площадь квадрата со стороной 4 дм и выразите ее в см2.

3. Найдите площадь прямоугольника, если его длина равна 4 дм, а его ширина на 2 дм 6 см меньше его длины.


Самостоятельная работа

по теме «Единицы измерения площадей»

Вариант 2

  1. Выразите:

а) в арах: 14 га, 26 га 14 а, 21200 м2;

б) в гектарах и арах: 1180 а, 37 200 м2.

  1. Найдите площадь квадрата со стороной 3 дм и выразите ее в см2.


3. Найдите площадь прямоугольника, если его ширина равна 2 дм, а его длина на 2 м 6 дм больше его ширины.


Самостоятельная по теме «Дробные числа»

Вариант - 1

  1. Туристы прошли 90 км пути, что составляет  всего пути, который они должны пройти. Сколько километров должны пройти туристы?

  2. У Саши было 182 рубля. На покупку книги он истратил этой суммы. Найдите стоимость книги.

  3. У покупателя было 30 рублей. За покупку он заплатил 17 рублей. Какую часть денег заплатил покупатель?

  4. Длина прямоугольника 21 см, ширина его составляет  длины. Какова площадь прямоугольника?

Самостоятельная по теме «Дробные числа»

Вариант -2

  1. Количество учеников 5-го класса 189. Из них  посещают кружки. Сколько учеников 5-го класса посещают кружки?

  2. Марат истратил 130 рублей на покупку тетрадей, что составляет  его денег. Сколько всего денег было у Марата?

  3. У Маши было 25 рублей .За мороженное она заплатила 18 рублей. Какую часть денег заплатила Маша?

  4. Длина комнаты прямоугольной формы 21 м, ширина составляет  длины. Найдите площадь комнаты.


Самостоятельная по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем»

Вариант – 1

1. Выполните действия:

2. Решите уравнения:

3. Маша прошла  км, а Толик за это время прошел  км. На сколько километров больше прошел Толик? Выразите это расстояние в метрах.



Самостоятельная по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем» Вариант – 2

1. Выполните действия:

2. Решите уравнения:

3. Расстояние от дома отдыха до озера равно  км, а от озера до станции —  км. На сколько километров одно расстояние больше другого? Выразите эту величину в метрах.


Самостоятельная по теме «Смешанные числа»

Вариант - 1

1. Из 7 м ткани сшили 13 полотенец. Сколько метров ткани затратили на одно полотенце?

2. Решите уравнения:

3. Выделите целую часть из дробей: 

4. Запишите в виде неправильной дроби числа: 

Выразите:

а) в дециметрах: 7 дм 3 см; 5 см 9 мм;

б) в часах: 3 ч 43 мин; 8 ч 20 мин.


Самостоятельная по теме «Смешанные числа»

Вариант - 2

1. 7 кг желе разлили в 13 банок. Сколько килограммов желе в одной банке?

2. Решите уравнения:

Выделите целую часть из дробей: 

4. Запишите в виде неправильной дроби числа: 

5. Выразите:

а) в дециметрах: 8 дм 3 см; 6 см 1 мм;

б) в часах: 2 ч 37 мин; 5 ч 25 мин.


Самостоятельная по теме «Десятичные дроби»

Вариант - 1

  1. Сравните:

а)1,09 и 1,13 б)8,783 и 8,1

в)11,2123 и 11,212 г) 0,03 и 0,003

  1. Запишите десятичные дроби:

А) пять целых три десятитысячных

Б) нуль целых одна сотая

В) одна целая шесть тысячных

3. Вычислите:

24,855 + 18,745 121,49 - 64,8 34,757 + 8,47

4.Решите уравнение:

а) 6,7 – х = 2,8 б) (х + 3,5 ) -4.8 =2.3

5. Округлите:

А) до сотых: 5,124; 6,288; 0,063

Б) до десятков: 243; 457; 3256; 25322; 89897

Самостоятельная по теме «Умножение десятичных дробей на натуральное число»

Вариант – 1

1. Выполните умножение:

а) 7,2 ∙ 6; б) 5,13 ∙ 11; в) 0,004 ∙ 71;

г) 0,346 ∙ 100.

2. Найдите значение выражения:

3,58 х + 4,12 х –х при х = 9;100;1000

3. Два мотоциклиста одновременно выехали из одного города в противоположных направлениях. Скорость одного из них 25,8 км/ч, а другого – на 4,3 км/ч больше. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?



Самостоятельная по теме «Десятичные дроби»

Вариант - 2

  1. Сравните:

а)3,23 и 3,19 б)9,621 и 9,1

в)21,3451 и 21,345 г) 0,04 и 0,004

  1. Запишите десятичные дроби:

А) три целых две десятитысячных

Б) нуль целых пять сотых

В) одна целая семь тысячных

3. Вычислите:

55,567 + 25,23 111,37 - 56,5 42,342 + 9,88

4.Решите уравнение:

а) у -3,4 = 2,7 б) (7,1 –х) + 3,8 = 4,4

5. Округлите:

А) до десятых: 7,924; 8,288; 0,033

Б) до сотен: 298; 477; 3259; 257722; 279565

Самостоятельная по теме «Умножение десятичных дробей на натуральное число»

Вариант - 2

1. Выполните умножение:

а) 9,3 ∙ 7;

б) 8,47 ∙ 23; в) 0,007 ∙ 93;

г) 8,641 ∙ 10.

2. Найдите значение выражения:

6,11x - 3,89x + х при x = 9; 100; 1000.

3. Из деревни одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного из них равна 7,3 км/ч, а другого — на 2,5 км/ч меньше. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?


Самостоятельная работа Вариант 1

«Умножение десятичных дробей»

1. Найди значение произведений:

а) 67,8 ∙ 4,5 г) 12,5∙0,1

б) 43,58∙100 д) 0,25 ∙ 0,48

в) 6,023 ∙ 7,2 е) 25∙0,001

2. Найди значение выражения:

а) 3,7 ∙ 2,4 + 3,7 ∙ 3,6

б)56,6 + 6,72 ∙ (12 – 5,76)

3. Длина прямоугольной изгороди 6,5 м, а ширина 86,35. Найди площадь земли, окруженной изгородью.


Самостоятельная работа Вариант 2

«Умножение десятичных дробей»

1. Найди значение произведений:

а) 87,8 ∙ 2,5 г) 47,6∙0,1

б) 12,36∙100 д) 0,85 ∙ 0,34

в)5,026 ∙ 6,9 е) 37∙0,001

2. Найди значение выражения:

а) 4,8 ∙ 6,25 – 4,8 ∙ 6,24

б)89,6 + 2,72 ∙ (16 – 9,76)

3. Длина прямоугольной изгороди 12,25 м, а ширина 8,4. Найди площадь земли, окруженной изгородью.

Самостоятельная работа «Деление десятичных дробей» 1 вариант

1. Выполнить деление:

1) 0,468 : 0,06 2) 1531,4 : 7,6

3) 2041,2 : 5,04 4) 93,101 : 0,01 5) 9:16

2. Найти значение выражения:

70,4-67,32:(30-13,5)·8,4

3. Решить уравнение: 6,72 : ( 203,2 – х ) = 2,1

4. С какой скоростью ехал автобус, если за 0,3 часа проехал 18 км.

5.Полтора литра сока разлили в баночки по 0,5 литра. Сколько баночек сока получили?


Самостоятельная работа «Деление десятичных дробей» 2 вариант

  1. Выполнить деление:

1) 0,783 : 0,09 2) 1965,6 : 6,5

3) 2452,2 : 8,04 4) 695,103 : 0,01 5) 5:16

2. Найти значение выражения:

90,3-56,12:(50-31,6)·5,

3. Решить уравнение: 5,04 : ( 104,2 – х ) = 1,2

4. С какой скоростью ехал мотоциклист, если за 0,6 часа проехал 24 км.

5. Три литра сока разлили в баночки по 0,6 литра.

Сколько баночек сока получили?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!