СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме "Абсолютное и относительное преимущество"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа по теме "Абсолютное и относительное преимущество"

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме "Абсолютное и относительное преимущество"»

Самостоятельная работа (абсолютное и относительное преимущество)

В каждом задании выберите все верные варианты ответов.

Задача 1.

Имея 50000 руб., юная и прекрасная экономист Настя З. из 11А больше всего хотела купить новые кроссовки, также она рассматривала возможность потратить эту сумму на поход в ресторан, но родители порекомендовали ей купить на эту сумму выпускное платье, что Настя З. и сделала. Альтернативная стоимость покупки платья для Насти З. это:

  1. потраченные 50000 руб.;

  2. удовольствие, полученное от выпускного в красивом платье;

  3. упущенное удовольствие от ношения новых кроссовок;

  4. упущенное удовольствие от похода в ресторан;

  5. не полученное удовольствие от выпускного, т.к. Настя З. предпочитает обучение в экономической школе.

Задача 2.

В крепости «Винтерфелл» могут произвести либо 200 мечей из валирийской стали, либо 300 нагрудников, в крепости «Королевская гавань» могут произвести либо 200 мечей из валирийской стали, либо 100 нагрудников. Если альтернативные издержки производства мечей из валирийской стали и нагрудников в каждой крепости постоянны, а количество задействованных в производстве ресурсов одинаковое, что из перечисленного можно утверждать?

  1. Крепость «Винтерфелл» имеет абсолютное преимущество в производстве мечей из валирийской стали;

  2. Ни одна крепость не имеет абсолютного преимущества в производстве мечей из валирийской стали;

  3. Крепость «Винтерфелл» имеет сравнительное преимущество в производстве нагрудников;

  4. Крепость «Королевская гавань» имеет сравнительное преимущество в производстве нагрудников.

Задача 3.

Страна Лицеистия за год выпускает 300 единиц знаний или 200 единиц умений, а ее сосед – страна Гимназистия может выпустить 100 единиц знаний или 50 единиц умений соответственно. Обе страны обладают одинаковыми ресурсами, и альтернативные издержки производства каждой из стран постоянны. Выберите пункт, где все утверждения являются верными:

  1. Абсолютное преимущество в выпуске знаний у Лицеистии; сравнительное преимущество в выпуске умений у Гимназистии;

  2. Абсолютное преимущество в выпуске умений у Лицеистии; сравнительное преимущество в выпуске умений у Гимназистии;

  3. Абсолютное преимущество в выпуске знаний у Лицеистии; сравнительное преимущество в выпуске умений у Лицеистии;

  4. Лицеистия обладает сравнительным преимуществом в выпуске обоих товаров.

Задача 4.

Страна Кошатница может произвести 100 кг собачьего корма или 300 кг кошачьего корма; а ее сосед – страна Собачница – 500 кг собачьего корма или 50 кг кошачьего корма. Альтернативные издержки каждой страны постоянны. Выберите пункт, где все утверждения верны:

  1. Абсолютное преимущество в производстве кошачьего корма у Кошатницы; сравнительное преимущество в производстве собачьего корма у Собачницы;

  2. Кошатница обладает сравнительным преимуществом в производстве кошачьего корма; Собачница обладает сравнительным преимуществом в производстве собачьего корма;

  3. Абсолютное преимущество в производстве собачьего корма у Собачницы; абсолютное преимущество в производстве кошачьего корма у Кошатницы;

  4. Кошатница обладает сравнительным преимуществом в производстве обоих товаров.

Задача 5.

Имея ровно 21 день, умная и обаятельная экономист Даша Р. из 10А больше всего хотела подготовиться к олимпиаде по экономике , также она рассматривала возможность потратить это время на просмотр новых серий ее любимого сериала , но родители порекомендовали ей потратить время на подготовку к сессии, что Даша Р. и сделала. Альтернативная стоимость подготовки к сессии для Даши Р.:

  1. потраченные 21 день;

  2. разочарование из-за спойлеров* новых серий, полученных от Насти З.;

  3. не полученное призовое место на олимпиаде по экономике;

  4. упущенное удовольствие от решения интересных олимпиадных задач;

  5. не полученное удовольствие от отличного результата на сессии, так как она все равно не получила 5+ за семестр.

Спойлер*- преждевременно раскрытая важная сюжетная информация, которая разрушает задуманную авторами интригу, не даёт её пережить самостоятельно и, следовательно, лишает читателя/зрителя/игрока некоторой части удовольствия от этого сюжета, чем портит впечатление от него.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!