СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме: "А.И.Куприн "Гранатовый браслет"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первое задание. Пользуясь материалом из  хрестоматии Алиевой дополните материал , полученное предложение запишите в тетрадь.

  1.   О каком факте из жизни писателя говорится ниже?

«....семья долго жила в большом казённом доме. С 3-х лет до 6-ти мальчик находился с матерью во вдовьем доме; затем отдан на воспитание в сиротский дом».

2.   Летом 1880 года Куприна зачислили в воспитанником 2-ой Московской военной гимназии, вскоре переименованной в......). Как впоследствии стал называться корпус?

3.   Какие факты из жизни писателя здесь опущены?

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме: "А.И.Куприн "Гранатовый браслет"»

Самостоятельная работа по теме А.И.Куприн «Гранатовый браслет»


Первое задание. Пользуясь материалом из хрестоматии Алиевой дополните материал , полученное предложение запишите в тетрадь.

1. О каком факте из жизни писателя говорится ниже?

«....семья долго жила в большом казённом доме. С 3-х лет до 6-ти мальчик находился с матерью во вдовьем доме; затем отдан на воспитание в сиротский дом».

2. Летом 1880 года Куприна зачислили в воспитанником 2-ой Московской военной гимназии, вскоре переименованной в......). Как впоследствии стал называться корпус?

3. Какие факты из жизни писателя здесь опущены?

«Первые литературные опыты Куприна были связаны с ........., однако .......из него не получилось: истинное своё призвание он нашёл в художественной прозе.»

4. Дополните текст ещё одной профессией Куприна. « Известно, что за свою жизнь Куприн испробовал десятки профессий: был офицером, спортсменом, ездовым в цирке. Был редактором и критиком , но прославился как......?»

5. «После кадетского корпуса Куприн провёл 2 года в военном училище. Получив чин подпоручика, он уехал на службу в полк .полковая жизнь тяготила его . он неудачно сдаёт экзамены в Академию генерального штаба и в 1894 году....» Чем закончилась военная карьера Куприна?

6. Назовите имя колдуньи совпадающее с названием повести Куприна?

  1. Однажды в газете Куприн прочитал случай про одного мелкого чиновника безнадёжно влюблённого в жену члена Государственного совета, впоследствии ставшего виленским губернатором. Назовите произведение сюжет которого писатель использовал из газеты?

8. Какая тема для Куприна является любимой?

9.Какое произведение рассказывает о жизни русских офицеров?

10.Правда ли, что на Куприна было заведено уголовное дело?

Второе задание. Составьте сравнительную характеристику героинь рассказа «Гранатовый браслет».

Вера

Анна

По возрасту

По национальным чертам

По росту

Форме лица

Семейному положению

По каким ещё признакам можно сравнить сестёр

«По внешности они до странного не были схожи между собою. Старшая, Вера, пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью, плеч какую можно увидеть на старинных миниатюрах. Младшая – Анна,- наоборот, унаследовало монгольскую кровь отца, татарского князя, дед которого крестился только в начале XIX столетия и древних, род которого восходил до самого Тамерлана, или Ланг-Темира, как с гордостью называл её отец, по-татарски, этого великого кровопийцу. Она была на полголовы ниже сестры, несколько широкая в плечах, живая и легкомысленная насмешница. Лицо её сильно монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами, которые к тому же по близорукости щурила, с надменным выражением в маленьком, чувственном рте, особенно слегка выдвинутой вперёд выдвинутой нижней губе, - лицо это, однако пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью, которая заключалось, может быть, в пикантной, задорно – кокетлив ой мимике. Ее грациозная некрасивость возбуждало и привлекало внимание мужчин гораздо чаше и сильнее, чем аристократическая красота ее сестры.»

« Она была замужем за очень богатым и глупым человеком, который ровно ничего не делал, но числился при каком-то благотворительном учреждении и имел звание камер-юнкера. Мужа она терпеть не могла, но родила от него двух детей – мальчика и девочку,0больше она решила не иметь детей и не имела. Что касается Веры –та жадно хотела детей и даже, ей казалось, чем больше, тем лучше, но почему-то они у нее не рождались, и она болезненно и пылко обожало хорошеньких малокровных детей младшей сестры, всегда приличных и послушанных, с бледными мучнистыми лицами и с завитыми льняным и кукольными волосами.»


Третье задание. « Гранатовый браслет»

1. Является ли это началом рассказа: «В середине августа, перед рождением молодого месяца, вдруг наступили отвратительные погоды.»

  1. По описанию догадайтесь о каком времени года идёт речь?

«Но к началу ....погода вдруг резко и совсем нежданно переменилась. Сразу наступили тихие безоблачные дни..... .На обсохших сжатых полях, на их колючей жёлтой щетине заблестела слюдяным блеском ...паутина.»

3. Чьи именины были в этот день?

4. Что подарила Анна своей сестре Вере?

5. Чей это портрет?

- «..тучный, высокий, серебряный старик, тяжело слезал с подножки. У него было большое, грубое. Красное лицо с мясистым носом».

- «..она пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью, плеч какую можно увидеть на старинных миниатюрах».

- «она унаследовало монгольскую кровь отца, татарского князя, дед которого крестился только в начале XIX столетия и древних, род которого восходил до самого Тамерлана, или Ланг-Темира, как с гордостью называл её отец, по-татарски, этого великого кровопийцу».

- «....очень бледный, с нежным девичьим лицом ,с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине. Лет ему, должно быть, около 30-35»

6. Описание, какого предмета идёт ниже?:

«Посредине, между большими камнями Вы увидите один зелёный. Это весьма редкий сорт граната- зелёный гранат».

Четвёртое задание. Кому из героев принадлежат слова?

- «Трудно говорить такую фразу... что я люблю вашу жену. Но 7лет безнадёжной любви дают мне такое право».

- « Начало относится к временам доисторическим. В один прекрасный майский день одна девица. по имени Вера, получает письмо с целующимися голубками на заголовке. Вот письмо, а вот и голуби».

- « Я давно настаивал прекратить эти дурацкие письма. Вы видите в них только смешное…Я нахожу эту переписку дерзкой и пошлой».

Пятое задание. Прочитайте отрывок из письма. Выполните анализ этого отрывка.

«Случилось так, что меня не интересует в жизни ничего. ни забота о будущем счастье людей- для меня вся жизнь заключается только в Вас.

Вопросы для анализа:

- Является ли этот человек сумасшедшим либо это такая любовь?

- Повлияет ли это письмо на жизнь Веры и её мужа?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!