Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по поэме А.А. Ахматовой "Реквием" (карточки)»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОЭМЕ А.А. АХМАТОВОЙ «РЕКВИЕМ»
КАРТОЧКА 1
И. Семибратова считает, что «величаво и трагично начинает Ахматова своё свидетельство очевидца о том времени - подлинный документ эпохи». Как вы понимаете определение «документ эпохи»? Почему это понятие применимо к поэме «Реквием»? Аргументируйте свой ответ, опираясь на текст поэмы.
КАРТОЧКА 2
Каково же предназначение поэмы А. Ахматовой «Реквием»? В чем видит автор поэмы свою поэтическую и человеческую миссию? Аргументируйте свой ответ, опираясь на текст поэмы.
КАРТОЧКА 3
А.С. Крюков писал: «Эта поэма могла быть написана только женщиной, матерью, женой. Крик, вопль, плачь, проклятия – все слилось, невозможно разобрать, где голос автора, а где стоны живых и мольба об отмщении мертвых». Согласны ли вы с чувствами критика? Аргументируйте свой ответ, опираясь на текст поэмы.
КАРТОЧКА 4
А.С. Крюков писал: «Ахматовский «Реквием» дает ни покоя, ни света. Ни мертвым, ни живым». Как вы понимаете это высказывание? Согласны ли вы с мнением критика? Аргументируйте свой ответ, опираясь на текст поэмы.
КАРТОЧКА 5
Почему Иосиф Бродский писал, что сила стиха «Реквиема» «в обычности биографии Ахматовой»? Аргументируйте свой ответ, опираясь на текст поэмы.
КАРТОЧКА 6
И. Семибратова считает, что «величаво и трагично начинает Ахматова своё свидетельство очевидца о том времени - подлинный документ эпохи». Как вы понимаете определение «документ эпохи»? Почему это понятие применимо к поэме «Реквием»? Аргументируйте свой ответ, опираясь на текст поэмы.