СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по поэме А.А. Ахматовой "Реквием" (карточки)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал состоит из шести карточек с заданиями, которые можно использовать на уроках, посвящённых изучению поэмы "Реквием".

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по поэме А.А. Ахматовой "Реквием" (карточки)»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОЭМЕ А.А. АХМАТОВОЙ «РЕКВИЕМ»

КАРТОЧКА 1

И. Семибратова считает, что «величаво и трагично начинает Ахматова своё свидетельство очевидца о том времени - подлинный документ эпохи». Как вы понимаете определение «документ эпохи»? Почему это понятие применимо к поэме «Реквием»? Аргументируйте свой ответ, опираясь на текст поэмы.



КАРТОЧКА 2

Каково же предназначение поэмы А. Ахматовой «Реквием»? В чем видит автор поэмы свою поэтическую и человеческую миссию? Аргументируйте свой ответ, опираясь на текст поэмы.



КАРТОЧКА 3

А.С. Крюков писал: «Эта поэма могла быть написана только женщиной, матерью, женой. Крик, вопль, плачь, проклятия – все слилось, невозможно разобрать, где голос автора, а где стоны живых и мольба об отмщении мертвых». Согласны ли вы с чувствами критика? Аргументируйте свой ответ, опираясь на текст поэмы.



КАРТОЧКА 4

А.С. Крюков писал: «Ахматовский «Реквием» дает ни покоя, ни света. Ни мертвым, ни живым». Как вы понимаете это высказывание? Согласны ли вы с мнением критика? Аргументируйте свой ответ, опираясь на текст поэмы.



КАРТОЧКА 5

Почему Иосиф Бродский писал, что сила стиха «Реквиема» «в обычности биографии Ахматовой»? Аргументируйте свой ответ, опираясь на текст поэмы.



КАРТОЧКА 6

И. Семибратова считает, что «величаво и трагично начинает Ахматова своё свидетельство очевидца о том времени - подлинный документ эпохи». Как вы понимаете определение «документ эпохи»? Почему это понятие применимо к поэме «Реквием»? Аргументируйте свой ответ, опираясь на текст поэмы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!