СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа для обучающихся 5 класса по темам «О сказках Пушкина», «Русская литературная сказка», «Рифма и ритм».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа составлена для осуществления контроля усвоения пройденных тем и формирования умений обучающихся преобразовывать прочитанный текст в таблицу. Также проверяется умение правильно определять стихотворные размеры на примерах текстов из сказок А.С. Пушкина. Перед этим ребятам даётся домашнее задание прочитать эти сказки.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа для обучающихся 5 класса по темам «О сказках Пушкина», «Русская литературная сказка», «Рифма и ритм».»

Самостоятельная работа для обучающихся 5 класса


проводится после изучения творчества А.С. Пушкина с целью контроля за усвоением

- основных теоретико-литературных понятий, связанных с особенностями содержания, формы и построения художественного произведения;

- способов рифмовки стихотворных произведений;

- различий народной и литературной сказок.

Работа рассчитана на 45 минут.

УМК ученика: Коровина В.Я. Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Часть 1. М: Просвещение, 2020.


Ожидаемые результаты: формирование универсальных учебных действий.

Личностные результаты:

  • формировать у детей мотивацию к самостоятельному обучению

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • понимать поставленные учителем задачи по усвоению нового учебного материала;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • осуществлять итоговый контроль по результату.

Познавательные:

  • преобразовывать объект (текст) из одной формы в другую (в таблицу);

  • формулировать свои мысли грамотно;

  • осуществлять анализ текста.

Коммуникативные:

  • планировать учебное сотрудничество с учителем;

  • уметь точно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



5 класс. Самостоятельная работа по темам «Рифма и ритм», «О сказках Пушкина», «Русская литературная сказка» (с.91 – 96).

Вариант 1

  1. Внимательно прочитайте в учебнике статьи о рифме и ритме, начертите в тетради и заполните таблицу сведениями из этих статей.

Рифма – это…

Ритм – это…

Способы рифмовки

Прозаическая речь – это…

Стихотворная речь – это…

Название

Название

Название

Объяснение

Объяснение

Объяснение

Пример

Пример

Пример

Ритм нужен в стихах, чтобы…

Распределите примеры по способам рифмовки в столбцы таблицы.



Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.


Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…


На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской…


  1. Прочитайте в учебнике статью «О сказках Пушкина» и письменно ответьте на вопрос. В чём, по мнению автора статьи С.Я. Маршака, связь сказок А.С. Пушкина с народными сказками?

  2. Прочитайте в учебнике статью «Русская литературная сказка» и письменно ответьте на вопрос. Кто из известных русских писателей и поэтов писал сказки?






5 класс. Самостоятельная работа по темам «Рифма и ритм», «О сказках Пушкина», «Русская литературная сказка» (с.91 – 96).

Вариант 2

  1. Внимательно прочитайте в учебнике статьи о рифме и ритме, начертите в тетради и заполните таблицу сведениями из этих статей.

Рифма – это…

Ритм – это…

Способы рифмовки

Прозаическая речь – это…

Стихотворная речь – это…

Название

Название

Название

Объяснение

Объяснение

Объяснение

Пример

Пример

Пример

Ритм нужен в стихах, чтобы…

Распределите примеры по способам рифмовки в столбцы таблицы.


Тогда он встретил под горой

Старушечку чуть-чуть живую,

Горбатую, совсем седую.

Она с дорожною клюкой…


Вот проходит восемь дней,

А от войска нет вестей:

Было ль, не было ль сраженья, -

Нет Дадону донесенья.


Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря…



  1. Прочитайте в учебнике статью «О сказках Пушкина» и письменно ответьте на вопрос. Какой ритм в сказках А.С. Пушкина и какую роль он играет?

  2. Прочитайте в учебнике статью «Русская литературная сказка» и письменно ответьте на вопрос. В чём, по мнению В.П. Аникина, сходство народных сказок с литературными?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!