СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа для 8 класса по теме "Россия в эпоху преобразования Петра I"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа представлена в 2х вариантах. Задания предполагают как краткие, так и развёрнутые ответы обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа для 8 класса по теме "Россия в эпоху преобразования Петра I"»

Самостоятельная работа «Россия в эпоху преобразования Петра I»

Вариант 1. Работу выполнил (-а)______________________________________________

  1. Заполните пропуски, вписав дату или событие:

1695, 1696


16(27). 05.1703



Астраханское восстание


Полтавская битва

1711



Сражение у о-ва Гренгам


Учреждение коллегий

1682-1725




  1. О чём идет речь? Запишите понятия к определениям:

_______________________- монархическое государство во главе с императором.

_______________________- название высшего правительственного учреждения в России XVIII в.

_______________________- государственный служащий для надзора за деятельностью гос. учреждений и чиновников в России в 1711-1729 гг.

_______________________- крепостные крестьяне, закреплённые за мануфактурами.

_______________________- сословный орган городского управления в России в 1720-1864 гг.

_______________________- высший государственный орган, подчинённый императору.

_______________________- стиль в искусстве, обращённый к античному наследию как образцу для подражания.





  1. О ком идёт речь? Запишите имя исторического деятеля:



  1. «Это тучная и некрасивая полудевица с большой неуклюжею головой, с грубым лицом, широкой и короткой талией, в 25 лет казавшаяся 40-летней". Была правительницей России с 29 мая 1682 по 7 сентября 1689._____________________________________________________________________.

  2. Дипломат и государственный деятель, сподвижник Петра I, граф, первый генерал-прокурор Сената. Представляя его, Пётр I сказал: «Вот око мое, коим я буду все видеть»___________________________________________________________________________.

  3. Первый вице-президент Святейшего Синода, проповедник, государственный деятель, писатель и публицист, сподвижник Петра I_______________________________________________________.



  1. Назовите последствия победы России в Северной войне.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

  1. В чём были особенности экономической политики Петра и как они повлияли на развитие России?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________





Самостоятельная работа «Россия в эпоху преобразования Петра I»

Вариант 2. Работу выполнил (-а)______________________________________________

  1. Заполните пропуски, вписав дату или событие:


Великое посольство

1700-1721



Поражение под Нарвой

1707-1709



Учреждение губерний

1714


27.07.1714



Ништадтский мир



  1. О чём идет речь? Запишите понятия к определениям:

_______________________-отборная привилегированная часть войск.

_______________________-форма государства, при которой монарху принадлежит неограниченная власть.

_______________________- обновление основных сторон жизни общества.

_______________________-политика активного торгового баланса.

_______________________-перепись населения в России в XVIII-первой половине XIX вв.

_______________________- высший государственный орган, который занимался вопросами церковного управления и духовной жизни.

_______________________- собрания-балы с участием женщин в домах российской знати.



  1. О ком идёт речь? Запишите имя исторического деятеля:



  1. «Счастья баловень безродный, полудержавный властелин». Был ближайшим сподвижником Петра. Участник Северной войны, генералиссимус, первый Санкт-петербургский генерал- губернатор __________________________________________________________________________.

  2. Донской казак, сын атамана, предводитель восстания, погиб в 1708 году______________________.

  3. Сподвижник Петра I, являлся главой делегации при заключении Ништадтского мирного договора, один из образованнейших людей своего времени, который организовал Навигацкую школу в Москве______________________________________________________________________________.



  1. Назовите причины победы России в Северной войне.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

  1. Какие слои общества выступали против преобразований Петра I и почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!