СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа для 10 класса в формате ЕГЭ по теме "Образование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа для 10 класса в формате ЕГЭ по теме "Образование"»

Образование

1 вариант


1. Установите соответствие между характеристиками и функциями образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) формирование интеллектуального и нравственного потенциала общества и государства

Б) воспроизводство профессиональных кадров

B) развитие умений, способностей, интересов

Г) освоение научных знаний, приобретение опыта и навыков

Д) трансляция и распространение культуры в обществе

ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

1) социальные

2) личностные

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, соответствующем буквам:


A Б В Г Д

2. Установите соответствие между примерами и тенденциями в развитии образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР

А) принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам

Б) внедрение практики использования электронного журнала и электронного дневника

В) межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании

Г) корректировка списка рекомендованной литературы для прочтения в период летних каникул с учётом интересов различных групп учащихся

Д) организация онлайн-тестирования с использованием сети Интернет при проведении диагностических работ для подготовки к экзаменам

ТЕНДЕНЦИЯ

1) гуманизация

2) интернационализация

3) информатизация

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


А Б В Г Д


3. Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Непрерывность, гуманизация, интернационализация, образование, компьютеризация, гуманитаризация.

4. В стра­не Z про­во­дит­ся ре­фор­ма образования. Какие факты сви­де­тель­ству­ют о том, что ре­фор­ма на­прав­ле­на на гу­ма­ни­за­цию образовании? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства учеб­ных предметов

2) со­кра­ще­ние вре­ме­ни изу­че­ния есте­ствен­ных наук

3) ори­ен­та­ция на ин­те­ре­сы и склон­но­сти ученика

4) при­ме­не­ние технологий, сбе­ре­га­ю­щих здоровье

5) уде­ле­ние осо­бо­го вни­ма­ния нрав­ствен­но­му воспитанию

6) ком­пью­те­ри­за­ция об­ра­зо­ва­тель­но­го процесса


5. В стране Z проводится реформа, целью которой является модернизация образования. Какие дополнительные факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на информатизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение количества учебных предметов, относящихся к общественным дисциплинам

2) приоритетное внимание к интересам и склонностям личности обучающегося

3) создание условий для расширения возможностей людей переезжать из страны в страну для получения образования

4) реализация программы использования технологий онлайн-уроков для организации обучения учащихся, находящихся на длительном лечении

5) финансирование из государственного бюджета создания в сети Интернет единой системы, позволяющей учащимся самостоятельно проверить и оценить свой уровень знаний

6) обеспечение школ современным компьютерным оборудованием для совершенствования образовательного процесса


7. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

Вторую половину XX в. называют эпохой культурной и образовательной ____________(А), так как образование становится ключевым фактором общественного ____________(Б). Современная система образования –многоступенчатая, дифференцированная (начальное, среднее, высшее) система, плюс возможности непрерывно обновлять и улучшать полученное образование. Образование – основной фактор ____________(В), духовного и интеллектуального развития.

Социальный _____(Г) человека в современном обществе в первую очередь определяется престижем его профессии, который зависит от полученногоо бразования. Распространение информационных технологий оказывает влияние на школьное и вузовское обучение. В современном мире требуется компьютерно грамотный работник, и образование должно играть решающую роль в выполнении этой задачи.

Западные социологи пишут о _____(Д) рынке высшего образования, имеются в виду, в первую очередь, новые возможности сотрудничества между студентами, а также научными и образовательными учреждениями по всему земному шару. Студенты могут получить доступ к различным библиотекам, научные работники с помощью электронной почты могут обсуждать вопросы, связанные с научной деятельностью. Следует отметить возможности обучения при помощи Интернета и появления «е-университетов». Речь идёт о ______(Е) обучении, что значительно повышает возможности приобрести высшее образование.


Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список терминов: 

1) прогресс

2) разделение

3) социализация

4) революция

5) национальный

6) гуманитарный

7) глобальный

8) статус

9) дистанционный











Образование

2 вариант

1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются тенденциями в развитии современного образования.

1) гуманитаризация

2) догматизация

3) гуманизация

4) интернационализация

5) информатизация

6) идеологизация

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


2. Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Система образования, образовательные учреждения, цели образования, функции об­ра­зо­ва­ния в обществе, образовательные программы.


2. Установите соответствие между характеристиками и уровнями общего образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ХАРАКТЕРИСТИКА

А) овладение чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления

Б) освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

В) основано на индивидуализации и профессиональной ориентации содержания образования

Г) к обучению не допускаются учащиеся, не освоившие основной образовательной программы предшествующего уровня общего образования

Д) формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей

УРОВЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1) дошкольное образование

2) среднее общее образование

3) начальное общее образование

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


А Б В Г Д

 

4. Установите соответствие между конкретными проявлениями и тенденциями образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРОЯВЛЕНИЕ

А) повышение юридической и экономической грамотности учащихся

Б) широкое использование медийных ресурсов на уроках

В) уделение особого внимания изучению истории и литературы

Г) организация кружковой и проектной деятельности учащихся

Д) ориентация на развитие творческих способностей учащихся

ТЕНДЕНЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

1) компьютеризация

2) гуманизация

3) гуманитаризация

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, соответствующем буквам:


А Б В Г Д

5. Выберите вер­ные суж­де­ния о тен­ден­ци­ях в раз­ви­тии об­ра­зо­ва­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Тен­ден­ция гу­ма­ни­за­ции про­яв­ля­ет­ся в сни­же­нии числа до­маш­них работ для учеников.

2) Тен­ден­ция гу­ма­ни­та­ри­за­ции про­яв­ля­ет­ся в по­вы­ше­нии вни­ма­ния в учеб­ном про­цес­се к таким предметам, как ис­то­рия и право.

3) Де­мо­кра­ти­за­ция об­ра­зо­ва­ния про­яв­ля­ет­ся в ре­а­ли­за­ции прин­ци­па рав­ных возможностей.

4) По­яв­ле­ние таких форм обу­че­ния как ди­стан­ци­он­ное образование, яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем тен­ден­ции интернационализации.

5) Внед­ре­ние элек­трон­ных по­со­бий в про­цесс обу­че­ния яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем тен­ден­ции информатизации.


6. Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Функция социализации является одной из основных для образовательных организаций.

2) Система образования реализует определённый общественный заказ.

3) Гуманитаризация образования проявляется в сокращении учебного времени на историческое образование.

4) Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников.

5) Образование, в отличие от других форм духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека


7. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

Вторую половину XX в. называют эпохой культурной и образовательной ____________(А), так как образование становится ключевым фактором общественного ____________(Б). Современная система образования –многоступенчатая, дифференцированная (начальное, среднее, высшее) система, плюс возможности непрерывно обновлять и улучшать полученное образование. Образование – основной фактор ____________(В), духовного и интеллектуального развития.

Социальный _____(Г) человека в современном обществе в первую очередь определяется престижем его профессии, который зависит от полученногоо бразования. Распространение информационных технологий оказывает влияние на школьное и вузовское обучение. В современном мире требуется компьютерно грамотный работник, и образование должно играть решающую роль в выполнении этой задачи.

Западные социологи пишут о _____(Д) рынке высшего образования, имеются в виду, в первую очередь, новые возможности сотрудничества между студентами, а также научными и образовательными учреждениями по всему земному шару. Студенты могут получить доступ к различным библиотекам, научные работники с помощью электронной почты могут обсуждать вопросы, связанные с научной деятельностью. Следует отметить возможности обучения при помощи Интернета и появления «е-университетов». Речь идёт о ______(Е) обучении, что значительно повышает возможности приобрести высшее образование.


Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список терминов: 

1) прогресс

2) разделение

3) социализация

4) революция

5) национальный

6) гуманитарный

7) глобальный

8) статус

9) дистанционный





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!