СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа "Агрегатные состояния. Плавление и отвердевание"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителям физики предлагается дидактический материал - самостоятельная работа "Агрегатные состояния. Плавление и отвердевание". Она содержит 5 вариантов заданий, в каждом из которых 5 заданий текстового типа. 

Чтобы создать такого рода дидактический материал, я использовал возможности приложения Excel, входящее в состав пакета MS Office. Созданный при этом файл позволяет легко создавать дидактические карточки и распечатывать их на принтере для раздачи учащимся.

Если кому-то интересна эта работа, пишите мне сообщение. Чем могу - помогу.

К учителям, заинтересовавшимся этой разработкой, просьба - оставляйте комментарии, пишите о своих пожеланиях.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа "Агрегатные состояния. Плавление и отвердевание"»

Самостоятельная работа по теме «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел

Вариант 1

1. Как меняются скорости молекул и промежутки между ними в процессе плавления и отвердевания? Какой процесс сопровождается повышением, а какой уменьшением внутренней энергии?

2. Что больше понизит температуру тёплой воды: кусок льда или такое же количество воды нулевой температуры?

3. Иногда на лобовом стекле автомобиля появляются сколы и «звёздочки». Причиной этому является попадание камней от впереди идущих машин. Почему эти дефекты стёкол необходимо устранять до первых заморозков?

4. В каком случае вода нагреется до более высокой температуры: если в неё вылить жидкое олово при температуре отвердевания или бросить твёрдое олово при температуре плавления?

5. Иногда бутылки с водой, забытые в морозильной камере, трескаются. Почему?


Вариант 2

1. Что произойдёт со льдом, имеющим нулевую температуру, если его опустить в воду той же температуры?

2. Что больше понизит температуру тёплой воды: кусок льда или такое же количество воды нулевой температуры?

3. Олово переведено из одного агрегатного состояния в другое. Стало оно твёрдым или расплавилось, если известно, что оно увеличило свою внутреннюю энергию?

4. Почему большой сосуд с водой, помещённый в погреб, спасает овощи от первых заморозков?

5. Где и когда образуются сосульки?


Вариант 3

1. Как меняются скорости молекул и промежутки между ними в процессе плавления и отвердевания? Какой процесс сопровождается повышением, а какой уменьшением внутренней энергии?

2. Что больше понизит температуру тёплой воды: кусок льда или такое же количество воды нулевой температуры?

3. Осенью в трубах оставили воду, а весной выяснилось, что трубы лопнули. Почему?

4. Олово переведено из одного агрегатного состояния в другое. Стало оно твёрдым или расплавилось, если известно, что оно увеличило свою внутреннюю энергию?

5. Иногда бутылки с водой, забытые в морозильной камере, трескаются. Почему?


Вариант 4

1. Что произойдёт со льдом, имеющим нулевую температуру, если его опустить в воду той же температуры?

2. Осенью в трубах оставили воду, а весной выяснилось, что трубы лопнули. Почему?

3. В каком случае вода нагреется до более высокой температуры: если в неё вылить жидкое олово при температуре отвердевания или бросить твёрдое олово при температуре плавления?

4. Почему большой сосуд с водой, помещённый в погреб, спасает овощи от первых заморозков?

5. Где и когда образуются сосульки?

Вариант 5

1. Как меняются скорости молекул и промежутки между ними в процессе плавления и отвердевания? Какой процесс сопровождается повышением, а какой уменьшением внутренней энергии? 2. Что произойдёт со льдом, имеющим нулевую температуру, если его опустить в воду той же температуры?

3. Что больше понизит температуру тёплой воды: кусок льда или такое же количество воды нулевой температуры?

4. Олово переведено из одного агрегатного состояния в другое. Стало оно твёрдым или расплавилось, если известно, что оно увеличило свою внутреннюю энергию?

5. Иногда бутылки с водой, забытые в морозильной камере, трескаются. Почему?



Самостоятельная работа по теме «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел

Вариант 1

1. Как меняются скорости молекул и промежутки между ними в процессе плавления и отвердевания? Какой процесс сопровождается повышением, а какой уменьшением внутренней энергии?

2. Что больше понизит температуру тёплой воды: кусок льда или такое же количество воды нулевой температуры?

3. Иногда на лобовом стекле автомобиля появляются сколы и «звёздочки». Причиной этому является попадание камней от впереди идущих машин. Почему эти дефекты стёкол необходимо устранять до первых заморозков?

4. В каком случае вода нагреется до более высокой температуры: если в неё вылить жидкое олово при температуре отвердевания или бросить твёрдое олово при температуре плавления?

5. Иногда бутылки с водой, забытые в морозильной камере, трескаются. Почему?


Вариант 2

1. Что произойдёт со льдом, имеющим нулевую температуру, если его опустить в воду той же температуры?

2. Что больше понизит температуру тёплой воды: кусок льда или такое же количество воды нулевой температуры?

3. Олово переведено из одного агрегатного состояния в другое. Стало оно твёрдым или расплавилось, если известно, что оно увеличило свою внутреннюю энергию?

4. Почему большой сосуд с водой, помещённый в погреб, спасает овощи от первых заморозков?

5. Где и когда образуются сосульки?











Вариант 3

1. Как меняются скорости молекул и промежутки между ними в процессе плавления и отвердевания? Какой процесс сопровождается повышением, а какой уменьшением внутренней энергии?

2. Что больше понизит температуру тёплой воды: кусок льда или такое же количество воды нулевой температуры?

3. Осенью в трубах оставили воду, а весной выяснилось, что трубы лопнули. Почему?

4. Олово переведено из одного агрегатного состояния в другое. Стало оно твёрдым или расплавилось, если известно, что оно увеличило свою внутреннюю энергию?

5. Иногда бутылки с водой, забытые в морозильной камере, трескаются. Почему?


Вариант 4

1. Что произойдёт со льдом, имеющим нулевую температуру, если его опустить в воду той же температуры?

2. Осенью в трубах оставили воду, а весной выяснилось, что трубы лопнули. Почему?

3. В каком случае вода нагреется до более высокой температуры: если в неё вылить жидкое олово при температуре отвердевания или бросить твёрдое олово при температуре плавления?

4. Почему большой сосуд с водой, помещённый в погреб, спасает овощи от первых заморозков?

5. Где и когда образуются сосульки?



Вариант 5

1. Как меняются скорости молекул и промежутки между ними в процессе плавления и отвердевания? Какой процесс сопровождается повышением, а какой уменьшением внутренней энергии? 2. Что произойдёт со льдом, имеющим нулевую температуру, если его опустить в воду той же температуры?

3. Что больше понизит температуру тёплой воды: кусок льда или такое же количество воды нулевой температуры?

4. Олово переведено из одного агрегатного состояния в другое. Стало оно твёрдым или расплавилось, если известно, что оно увеличило свою внутреннюю энергию?

5. Иногда бутылки с водой, забытые в морозильной камере, трескаются. Почему?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!