СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самопрезентация

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самопрезентация»

Алферина Наталья Владимировна Дата рождения: 08.05.1973 г.  Образование: высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева».  Квалификация: педагог-психолог . Место работы: Государственное казенное учреждение социального обслуживания Республики Мордовия «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко». Должность: педагог-психолог.  Общий педагогический стаж: 29 лет. Стаж в данном учреждении: 17 лет.  Квалификационная категория: первая.

Алферина Наталья Владимировна

Дата рождения: 08.05.1973 г. Образование: высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мордовский государственный педагогический институт имени

М.Е. Евсевьева».

Квалификация: педагог-психолог .

Место работы: Государственное казенное учреждение социального обслуживания Республики Мордовия «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко».

Должность: педагог-психолог. Общий педагогический стаж: 29 лет.

Стаж в данном учреждении: 17 лет. Квалификационная категория: первая.

 Мое профессиональное кредо:   Действуй, двигайся, пытайся — всё ты сможешь, только не сдавайся!   (Далай Лама)   Действуя, я помогаю детям и подросткам  преодолевать жизненные трудности, бороться с тягой к вредным привычкам, преодолевать лень и пассивность, искоренять культурную безграмотность. Стремлюсь искать и внедрять в свою деятельность такую россыпь методов и психолого-педагогических технологий, которые помогут раскрыть  внутренний потенциал воспитанников, сформировать их творческие способности и ценностные ориентации. Пытаюсь найти и раскрыть индивидуальность детей и подростков, помогаю вытаскивать ростки способностей и талантов на поверхность, и учу педагогов,   учитывать это в работе с детьми. Никогда   не сдаваться ударам судьбы, стремиться к постоянному саморазвитию и быть примером духовного  и творческого роста, развития креативности, мобильности и жизнестойкости!

Мое профессиональное кредо: Действуй, двигайся, пытайся — всё ты сможешь, только не сдавайся! (Далай Лама) Действуя, я помогаю детям и подросткам  преодолевать жизненные трудности, бороться с тягой к вредным привычкам, преодолевать лень и пассивность, искоренять культурную безграмотность. Стремлюсь искать и внедрять в свою деятельность такую россыпь методов и психолого-педагогических технологий, которые помогут раскрыть  внутренний потенциал воспитанников, сформировать их творческие способности и ценностные ориентации. Пытаюсь найти и раскрыть индивидуальность детей и подростков, помогаю вытаскивать ростки способностей и талантов на поверхность, и учу педагогов,   учитывать это в работе с детьми. Никогда   не сдаваться ударам судьбы, стремиться к постоянному саморазвитию и быть примером духовного  и творческого роста, развития креативности, мобильности и жизнестойкости!

Главная цель профессиональной деятельности - оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, содействие психофизическому и личностному развитию детей и взрослых.

Задачи:

- Создание комфортных условий для индивидуального развития личности в рамках реабилитационного процесса;

- Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку и развитие индивидуальных особенностей детей на основе психолого-педагогического изучения детей;

- Диагностика уровня развития различных сфер личности;

- Профилактика и коррекция отклонений в когнитивной, эмоционально- волевой, коммуникативной сферах детей;

- Профилактика правонарушений, употребления ПАВ;

- Содействие профессиональному самоопределению ребят выпускных классов;

- Оказание своевременной экстренной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, сотрудникам центра;

- Развитие психолого-педагогической компетенции (психологической культуры) родителей, педагогов, коллег и администрации учреждения;

- Расширение психолого-педагогических знаний и умений по оптимизации детско-родительских отношений.

С учетом целей и задач реабилитационной работы преобладающими технологиями в психологической деятельности являются: личностно - ориентированные технологии; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; арт-терапевтические технологии; технологии проектирования. Данные технологии используются со всеми участниками реабилитационного процесса.  С помощью технологий происходит реализация основных направлений деятельности педагога- психолога.

С учетом целей и задач реабилитационной работы преобладающими технологиями в психологической деятельности являются:

  • личностно - ориентированные технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • арт-терапевтические технологии;
  • технологии проектирования.

Данные технологии используются со всеми участниками реабилитационного процесса.

С помощью технологий происходит реализация основных направлений деятельности педагога- психолога.

Психолого-педагогическая диагностика    Помогает выявить индивидуальные особенности детей и нарушения развития, составить оптимальную программу реабилитации и обеспечить индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение ребенка в зависимости от его развития.  В 2021 году было продиагностировано 111 детей, 33 родителя (законных представителя), 12 педагогов. Результаты исследований обсуждались на педагогических консилиумах и доводились до сведения родителей. Полученные данные позволили построить дальнейшую коррекционную и развивающую работу, подготовить рекомендации для педагогов и родителей по взаимодействию с детьми.

Психолого-педагогическая диагностика

Помогает выявить индивидуальные особенности детей и нарушения развития, составить оптимальную программу реабилитации и обеспечить индивидуальное

психолого-педагогическое сопровождение ребенка в зависимости от его развития.

В 2021 году было продиагностировано 111 детей, 33 родителя (законных представителя), 12 педагогов.

Результаты исследований обсуждались на педагогических консилиумах и доводились до сведения родителей.

Полученные данные позволили построить дальнейшую коррекционную и развивающую работу, подготовить рекомендации для педагогов и родителей по взаимодействию с детьми.

Психологическое просвещение и профилактика  Цель : сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья. Приобщение детей и взрослых к психологическим знаниям.   В результате у всех воспитанников наблюдалась положительная динамика в развитии коммуникативных умений и навыков, стремление к ведению здорового образа жизни. Появилась уверенность в своих силах и жизненных перспективах. Снизился до минимума риск суицидального поведения, стабилизировалось эмоциональное состояние.

Психологическое просвещение и профилактика

Цель : сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья. Приобщение детей и взрослых к психологическим знаниям.

В результате у всех воспитанников наблюдалась положительная динамика в развитии коммуникативных умений и навыков, стремление к ведению здорового образа жизни. Появилась уверенность в своих силах и жизненных перспективах. Снизился до минимума риск суицидального поведения, стабилизировалось эмоциональное состояние.

Психологическое консультирование Помогает подросткам и родителям осознать новые возможности в решении своих психологических проблем. В процессе консультирования у детей и взрослых актуализировались дополнительные адаптивные психологические силы и способности, появились желание реализовать свои потребности и интересы, наметились новые возможности выхода из трудной ситуации.

Психологическое консультирование

Помогает подросткам и родителям осознать новые возможности в решении своих психологических проблем.

В процессе консультирования у детей и взрослых

актуализировались дополнительные адаптивные психологические силы и способности, появились желание реализовать свои потребности и интересы, наметились новые возможности выхода из трудной ситуации.

 Коррекционно-развивающее направление Цель: содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей, социализация и профориентация подростков.  Коррекционно-развивающая работа проводится в индивидуальном и в групповом режиме в форме занятий, социально-психологического тренинга, игро-терапии, арт-терапии, сказкотерапии.  Разработала и внедряю авторские программы «Волшебное тесто» (2019 г.), «Я, мы и все вокруг» (2020г.), «Чудо-глина» (2021г.), «Юный парикмахер» (2021г.).  В результате у всех участников реабилитационного процесса наблюдается положительна динамика личностного развития, стабилизация психоэмоционального состояния, успешность социальной адаптации, коммуникативности, повышение уровня мотивации к обучению и профессиональному самоопределению. Активное участие и победы воспитанников в конкурсах. Выявлена положительная динамика в детско-родительских отношений.

Коррекционно-развивающее направление

Цель: содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей, социализация и профориентация подростков.

Коррекционно-развивающая работа проводится в индивидуальном и в групповом режиме в форме занятий, социально-психологического тренинга, игро-терапии, арт-терапии, сказкотерапии.

Разработала и внедряю авторские программы «Волшебное тесто» (2019 г.), «Я, мы и все вокруг» (2020г.), «Чудо-глина» (2021г.), «Юный парикмахер» (2021г.).

В результате у всех участников реабилитационного процесса наблюдается положительна динамика личностного развития, стабилизация психоэмоционального состояния, успешность социальной адаптации, коммуникативности, повышение уровня мотивации к обучению и профессиональному самоопределению. Активное участие и победы воспитанников в конкурсах. Выявлена положительная динамика в детско-родительских отношений.

 Наставничество   Делюсь своими профессиональными знаниями и опытом работы не только с коллегами во время семинаров, мастер-классов, супервизорских сессий, но и с молодыми сотрудниками и студентами кафедры психологии МГПУ Республики Мордовия. Оказываю помощь молодым специалистам в профессиональном становлении, создаю условия для самореализации молодого специалиста, для приобретения им практических навыков, необходимых для психолого-педагогической деятельности.   Регулярно участвую в заседаниях ПМПК, КДН И ОП Рузаевского муниципального района, следственных и судебных мероприятиях по защите прав и интересов несовершеннолетних. Выступаю на научно-практических конференциях, педагогических советах, родительских собраниях, вебинарах.

Наставничество Делюсь своими профессиональными знаниями и опытом работы не только с коллегами во время семинаров, мастер-классов, супервизорских сессий, но и с молодыми сотрудниками и студентами кафедры психологии МГПУ Республики Мордовия. Оказываю помощь молодым специалистам в профессиональном становлении, создаю условия для самореализации молодого специалиста, для приобретения им практических навыков, необходимых для психолого-педагогической деятельности.

Регулярно участвую в заседаниях ПМПК, КДН И ОП Рузаевского муниципального района, следственных и судебных мероприятиях по защите прав и интересов несовершеннолетних.

Выступаю на научно-практических конференциях, педагогических советах, родительских собраниях, вебинарах.

Пути профессионального мастерства

Пути профессионального мастерства

Участие в семинарах и вебинарах

Участие в семинарах и вебинарах

Мои достижения

Мои достижения

Публикации

Публикации

Повышение квалификации

Повышение квалификации

  https:// srcn_solnishko.soc13.ru   https :// vk.com/id194577478   https:// multiurok.ru/id54767067/files   https:// infourok.ru/user/alferina-natalya-vladimirovna?owner=guest     Спасибо за внимание!

https:// srcn_solnishko.soc13.ru https :// vk.com/id194577478 https:// multiurok.ru/id54767067/files https:// infourok.ru/user/alferina-natalya-vladimirovna?owner=guest

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!