СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоподготовка один из ведущих видов познавательной деятельности для учащихся ГПД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоподготовка один из ведущих видов познавательной деятельности для учащихся ГПД»

Основным видом учебной деятельности в ГПД является самоподготовка, то есть то время, которое отведено учащимся на выполнение домашнего задания.

Самоподготовка проводится не ранее 14-00, когда дети отдохнули, пообедали, побывали на прогулке, а в промежутках между занятиями проводятся физкультминутки, позволяющие снять напряжение. Физкультминутки проводятся каждые 30 минут. На самоподготовку отводится не более 1 часа.

         Образовательная деятельность корректируется учителями, которые сообщают воспитателю ГПД основную учебную информацию: что задано детям, информацию о тех учениках, которым нужна дополнительная помощь и другие пожелания.

      Главной целью самоподготовки в ГПД является не только выполнение домашнего задания. Гораздо важнее те навыки, которые приобретают дети на самоподготовке.

Учащиеся осваивают навыки самодисциплины и аккуратности. Дети готовят рабочее место для эффективного выполнения домашних заданий. Учатся эффективно распределять время и, что немаловажно, учатся делать своевременный перерыв во время самоподготовки. Воспитатель не только следит за выполнением домашнего задания, но и объясняет детям, как максимально эффективно планировать выполнения домашних заданий, объясняет, как важно научиться самостоятельно выполнять домашние задания, насколько важно самостоятельное и дополнительное образование и так далее, то есть - учит детей учиться. Воспитатель учит детей уважительно относиться к окружающим, которые работают, не мешать и не отвлекать товарищей. Воспитатель уделяет особое внимание тем ученикам, на которых указал учитель, но в процессе самоподготовки также обращает внимание учителя или родителей на слабые и сильные стороны детей. Тем более в силу фактора времени воспитатель ГПД имеет больше возможностей на выявление когнитивных и поведенческих особенностей детей и тоже обращает на них особое внимание и делится замеченным с коллегами и родителями ребёнка.

Так, в условиях группы продлённого дня,  формируются жизненные компетентности, как целостная система.

Концептуальность в работе группы продлённого дня заключается в совершенствовании образовательно-воспитательной системы и выдвигает принцип разновариантности (индивидуальный, групповой, коллективный),  что позволяет конструировать воспитательный процесс.

 Так,  подходя к организации индивидуальной работы, я изучаю интересы ребёнка, его способности усвоения учебного материала, отношения к учебным заданиям, специфику его семейного воспитания, уровня воспитанности. В процессе выполнения домашних заданий темп различен, что определяется индивидуальными особенностями  детей. В связи с этим,  я всегда имею дополнительный  дидактический  развивающий материал (ребусы, кроссворды, лото и т.д.), тем самым стимулирую творческое отношение к выполнению домашних заданий. Часто в группу приходят дети, не имеющие навыков самостоятельной работы, тогда моя задача сводится к привитию навыков учебной работы. Оказываю помощь, поощряю каждого из них даже за малые успехи, стараюсь убедить,  что ему по  силам преодолевать посильные трудности, и что он может учиться не хуже других. Для формирования навыков самооценки, приучаю ребёнка прочитать, что написал,  ответить на вопросы в конце статьи по чтению.  Взаимоконтроль  способствует развитию ответственности,  требовательности к себе, умению анализировать результаты своей работы.

         Исходя из собственного опыта, стараюсь, чтобы учебная деятельность  детей была полезной, привлекательной, радостной,  необходимой, целесообразной.  Поэтому при проведении коллективных игр: «Самый умный»,  «Две звезды», « Умники и умницы» я опираюсь на индивидуальные особенности детей. Использование игр оживляет работу группы, вносит элемент занимательности. Игра даёт возможность, переключиться с одного вида деятельности на другой, тем самым снимает усталость, утомляемость. Дети узнают много полезного.  Игры, построенные на материале различной  степени трудности, дают мне возможность осуществлять дифференцированный подход к обучению детей с разным уровнем подготовки. Опыт показывает, что методика коллективной творческой деятельности наиболее эффективна, целесообразна в младшем школьном возрасте, поскольку она соответствует их особенностям, таким как стремление к игре, фантазии, желании сотрудничать с взрослыми.

    Я делаю вывод, что у детей, которые выполняют домашние задания в школе, повышается требовательность к себе, умение работать со справочным материалом, усидчивость, прилежание, самостоятельность.

       Основные формы воспитания в ГПД, которые использует воспитатель:
- Познавательные формы (чтение, тематические беседы, изучение графических материалов, экскурсии).
- Творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация, оригами и т.п.).
- Досуговые формы (прогулки, развивающие, творческие,  подвижные игры, пальчиковые упражнения, физкультминутки).

     Таким образом, воспитатель ГПД формирует  жизненные компетентности воспитанников группы, как целостную систему




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!