СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование «Художественно-продуктивная деятельность как средство развития сенсорных способностей младших дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сенсорное воспитание – это развитие  восприятия ребенка  и формирование его  представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. 

Просмотр содержимого документа
«Самообразование «Художественно-продуктивная деятельность как средство развития сенсорных способностей младших дошкольников»»




План работы по самообразованию


воспитателя Поповой Е.А.



На тему:

«Художественно-продуктивная деятельность как средство развития сенсорных способностей младших дошкольников»
























1 этап

Подготовительный

(выявление)


Период: с 1 сентября 2014 года по 31 декабря 2014 года

Содержание работы:


  1. Определение темы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения

  2. Постановка целей, задач работы;

  3. Выдвижение гипотезы










ОБЩЕЕ СВЕДЕНИЕ

Воспитатель

(должность)

Среднее - профессиональное

(образование)

20 лет_________________

(стаж педагогической работы)

Не имею___________________

(квалификационная категория)

ГАОУ ДПО «Институт образования Республики Татарстан»,

по теме: «Реализация учебно-методических комплектов по обучению детей двум государственным языкам в условиях введения ФГОС ДО», 2015 г.

(курсы повышения квалификации)

Сентябрь, 2014 г._______

(дата начала работы над темой)

Май ,2018 г._____________

(предполагаемая дата окончания работы)


Тема: «Художественно-продуктивная деятельность как средство развития сенсорных способностей младших дошкольников»

Актуальность:


Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте.

Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Главным условием развития сенсорики является наличие наглядности. Невозможно ребенку «на пальцах» объяснить цвет и форму предметов, характерные особенности их поверхностей и т. п. Малыш должен все сам увидеть, потрогать, выполнить требуемые действия для этого можно использовать занятие художественным трудом.

Поэтому выбранная мною работа по теме: ««Художественно-продуктивная деятельность как средство развития сенсорных способностей младших дошкольников»» - является актуальной.

Основная цель моей деятельности: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- развитие мелкой моторике рук.


Выдвижение гипотезы

Я считаю, что формирование представлений о цвете, форме и величине предметов у детей третьего года жизни будет происходить более успешно, если:

  • Организовать кружок по познавательному развитию «Загадочные шарики»;

  • Оформить игровую площадку «Мир сенсорики»

  • Активно использовать дидактические игры по сенсорному воспитанию;

  • Использовать в работе по сенсорному развитию материал различной текстуры;

  • Применять методы и приемы, стимулирующие познавательную и эмоциональную активность;

  • Обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе разнообразными пособиями, стимулирующими самостоятельное применение полученных представлений.





























2 этап


Аналитический (изучение)



Период: 1 января 2015 г по 31 мая 2015 года


Содержание работы:



  1. Составление плана работы по самообразованию;

  2. Проведение обследования педагогов по интересующей проблеме (диагностика)










План работы

п/п

Содержание работы

Сроки реализации

Работа с педагогами

1

Творческая мастерская «Пособие по сенсорному развитию Павлин»

март

2

Показ открытого занятия для педагогов города и района

Февраль

Работа с родителями


Обогащение предметно-развивающей среды по сенсорному воспитанию

В течение года


Консультация для родителей

«Сенсорные игры малышей»

январь


Фотовыставка

«Дидактические игры нашей группы»

Апрель


Выставка детских работ по кружковой деятельности «Загадочные шарики»

Май


Индивидуальные беседы с  родителями: «Сенсорное воспитание ребенка в домашних условиях»

В течение года


Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорика»


март


Оформление игрового участка

Апрель -май


Выпуск буклетов «Сенсорное развитие детей»


В течение года

Работа с детьми


Кружок «Загадочные шарики»

1 раз в неделю


Совместная деятельность и самостоятельная деятельность в игровых центрах «Мир сенсорики», «Радуга цветов», «Мы строители», «Лего», «Природа и я»

В течение года


Открытое занятие для родителей по кружковой деятельности

Апрель











Картотека используемых источников


п/п

Источник

Что заинтересовало

1

Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой

Раздел «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

2

Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;


Содержание книги

3

Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез.

4

«Сенсорное воспитание» Э. Пилюгина.

5

«Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова

Картотека игр

6

«Развиваем восприятие, воображение» А. Левина

Содержание книги

7

«Формирование математических представлений» Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина

Занятие для дошкольников

8

Интернет портал «МААМ», http://detki.guru

Статьи, игры, пособия



















3 этап


Организационный

(обобщение)



Период: 1сентября 2015 г по 31 мая 2016 года



Содержание работы:


Теоретическая часть:

Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы, опыта работы коллег и т.п.


Практическая часть:

  • Составление сценарий круглых столов, анкет и др.

  • Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования для проведения деятельности

  • Проведение открытых мероприятий

  • Выступление на педагогическом совете

  • Участие в работе творческих групп






4 этап


Завершающий

(внедрение)



Период: 1сентября 2016 г по 31 мая 2017 года



Содержание работы:


  • Оформление результатов обследования детей по проблеме;

Оформление опыта работы:

  • Систематизация практической части;

  • Систематизация практического материала;

  • Подборка материалов и составление «Приложения»;

  • Использование опыта работы самим педагогом в процессе дальнейшей работы.











5 этап


Презентационный

(распространение)



Период: 1сентября 2017 г по 31 мая 2018 года



Содержание работы:


Выступление на педагогическом совете «Из опыта работы»:

  • Рассказ;

  • Организация выставки результатов продуктивной деятельности детей


  • Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт»

  • Подготовка материала к публикации в печатных изданиях

  • Участие в педагогических конкурсах







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!