СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  по самообразованию «Формирование личностных,  метапредметных  и предметных компетенций через усиления практической направленности уроков химии»

Просмотр содержимого документа
«самообразование»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»


УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по НМР

____________________ Сафина В.Г

«____»____________2014 г


ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

преподавателя химии-биологии

Вейда Марины Григорьевны




РАССМОТРЕНО

На ПЦК общеобразовательных дисциплин

Председатель МЦК_______________ Давыденко Л.И.

Протокол №______ от «__»_______2014 г








г.Холмск, 2014г.

 

Вейда Марина Григорьевна_________

ФИО, место работы

Сведения

Тема по самообразованию «Формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций через усиления практической направленности уроков химии»

1.Педагогический стаж – 29 лет

2. Год рождения: 08.07.1965 г.

3.Образование, дата окончания вуза – высшее, Сахалинский Государственный педагогический институт, 1987 год

4.Категория - высшая

5.Звания, награды – почётный работник общего образования РФ

Обобщался ли ранее опыт (тема, дата, уровень)- на уровне техникума, в 2010 году, на уровне области в 2013 по теме «Использование практико-ориентированного подхода в обучении – как один из способов формирования профессиональной компетентности студента.








 

Основные направления самообразования:

 

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически выписывать журналы «Химия в школе» и «Биология в школе»

4.Вести каталог статей из этих журналов.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей

2012- 2015

 

 

 

 

 

2012-2015

 

регулярно

 

регулярно

 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся по химии и биологии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения химии и биологии.

3. Принимать активное участие в работе техникумовского МО преподавателей естественно-научного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными обучающимися и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших преподавателей своего техникума, города, области, страны через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки.

10. Разработать программы элективного курса по предмету.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.


 

регулярно

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 

2012-2015

 

 

2013-2015

 

 

 

 


Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по химии, биологии, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках химии».

5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно

 регулярно

 

2011-2015

 

 2013-15

 


Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

 

 

 




Основные этапы работы по самообразованию:


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012-2015

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании техникумовского МО преподавателей естественно-научного цикла.

3.Подписка на методическую литературу «Химия в школе», «4.Изучение литературы:

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2012-2015

1.Выступление на заседании техникумовского МО преподавателей естественно-научного цикла по темам:


Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2012-2015

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками 

 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2014-2016

1.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках химии и биологии.

4.Консультативная помощь преподавателям и обучающимся.

5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2014-2016

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на техникумовском сайте


 

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором обучающийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.


Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.



Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения обучающегося, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.



Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.




ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить литературу по данной проблеме:


  1. Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. – М, 1981

  2. Научно-практический журнал «Школьные технологии»:
    Дьяченко В.К, Диалоги об образовании «№ 2-6, 2000; № 2, 2001
    Лебедева Л.И., Иванова Е.В. Метод проектов в продуктивном обучении № 5, 2002
    Селевко Г.К., Селевко А.Г. Социально-воспитательные технологии № 3, 2002

  3. Общественно-практический журнал «Народное образование:
    Сумарокова О. Стратегии активного обучения № 9, 2001

  4. В.К.Дьяченко Организационные формы обучения и их развитие.

  5. В.К.Дьяченко Общие формы организации процесса обучения.

  6. А.К.Осницкий Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности, - М., 1986


Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках химии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) - проводить диагностику 1-2 раза в год.


3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

  • Творческое сотрудничество с методистом СТОТиСа по информационным технологиям Смирнова Г.Л., по вопросам работы в программах: Графический редактор «Paint»,редактора электронных таблиц Microsoft Excel,Mikrosoft ofisse Poyer Point


4. Участие в системе техникумовской методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

  • Изучить передовой опыт преподавателей техникума по применению технологий.

  • Участие в заседаниях ПЦК естественно-научного цикла , педагогических советах.

  • Практические выходы (доклады, рефераты) - на занятиях ученического методического объединения, на заседаниях педагогического совета техникума.

  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;


Предполагаемые результаты самообразования


  • Повысить качество преподавания предмета до 100%

  • Научить обучающихся работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

  • Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на техникумовском сайте.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МЦК и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.


Результаты работы над темой самообразования поместить на техникумовском сайте.











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по дисциплине «Химия»

ТЕМА: «Углеводороды»





Выполнила: Вейда Марина Григорьевна.

преподаватель химии

ГОУ СПО «Сахалинский техникум

отраслевых технологий и сервиса»





Данная методическая разработка предназначена для преподавателей химии, реализующих государственный образовательный стандарт НПО и СПО.

В методической разработке даны рекомендации по проведению занятия по предмету: «Органическая химия». По теме: «Углеводороды». Рекомендации носят практико-ориентированный характер.













CОДЕРЖАНИЕ



Методическое обоснование темы 4


Методические рекомендации по проведению занятия 5


План занятия 7


Заключение 16


Список литературы (источников) для обучающихся 17


Список литературы (источников) для педагога 17 - 18


Приложение

- карточки

- презентация

- карты




МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ

Данная методическая разработка занятия выполнена по теме: «Углеводороды».

Занятие по типу – обобщающий урок. Такое занятие проводится с целью овладения обучающихся теоретическими знаниями, совершенствования учебных умений и обучения студентов групповой и коллективной работе (взаимопомощи ,взаимопроверки ,самоконтролю),а также с целью развития их познавательной деятельности. Занятие включает вопросы о химическом ,электронном ,пространственном строении углеводородов и видах изомерии ,анализ свойств органических веществ разных классов на основе строения, выявления генетической связи между органическими веществами ,обобщение сведений о промышленности органического синтеза, нефтехимии. В ходе занятия обучающиеся заполняют таблицы, контрольные карты, работают со справочниками ,литературой, решают проблемные ситуации с помощью выполнения эксперимента с последующим обобщением .

На занятии применяется оценочный метод для более глубокого понимания и усвоения материала.












МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ

Данная разработка может быть использована для проведения занятий по предмету « Химия».

Одной из форм занятий ,.на которых можно и нужно ,использовать сочетание заданий, различных по характеру познавательной деятельности, являются обобщающие уроки. Обобщение – это высший уровень мыслительной деятельности. Обобщающие уроки осуществляются тогда. когда происходит поиск связей (генетических, причинно-следственных, взаимного влияния и др.) между изучаемыми объектами, когда постоянно меняется ситуация поиска. Самым ценным на обобщающих уроках является процесс самостоятельной работы обучающихся. Изучение темы «Углеводороды» направлено на формирование личности обучающегося. Для достижения этой главной цели ставятся задачи, решение которых осуществляются с позиции образовательной, воспитывающей и развивающей функций обучения:

- обеспечить сознательное усвоение обучающихся основ науки.

- формировать научно-материалистическое мировоззрение.

- воспитывать трудолюбие, интерес к предмету, бережное отношение к

природе.

- развивать мышление, их самостоятельность и активность в овладении

знаниями.

- формировать практические умения и навыки направленные на подготовку

квалифицированных и конкурентоспособных специалистов.

План занятия

Предмет: «Химия»

Курс 1

Занятие № 30

Раздел 1: «Органическая химия»

Тема 1 раздела «Углеводороды»

Тема занятия: «Обобщающий урок по теме «Углеводороды».

Цели занятия

Учебная: систематизировать знания обучающихся по теме «Углеводороды».

Развивающая: развивать мышление, память, внимание, формировать умение анализировать, аргументировано излагать свою точку зрения, вести дискуссию, развивать навыки культуры общения.

Воспитательная: воспитать нравственные, поведенческие качества личности; воспитывать интерес к предмету, воспитание убежденности в познаваемости мира, необходимости вести здоровый образ жизни, химически грамотного отношения к среде обитания.

Тип занятия: обобщение нового материала и углубление знаний по предмету «Органическая химия».

Вид занятия: заключительный, мультимедиа занятие и самостоятельная работа.

Методы занятия: репродуктивный, эвристический, исследовательский.

Форма занятия: фронтальная, индивидуальная.

Дидактическое обеспечение занятия: контрольные карты, оборудование, конспекты, раздаточный материал, презентации.

Межпредметные связи: математика, физика, география, нефтехимия.

Внутрипредметные связи: Темы: «Алканы», «Алкены», «Алкины».

Продолжительность занятия: 1 ч. 20 мин.



Обобщающий урок по теме: «Углеводороды ».

Оборудование: компьютер, презентации, карточки на каждом

столе, контрольные карты, на столах таблицы.


Цель: Углубить и систематизировать знания обучающихся.

Продолжить формирование умений анализировать, аргументировано

излагать свою точку зрения, вести дискуссию, развивать навыки культуры

общения.


Метод: Эвристическая беседа.

Для подготовки к уроку обучающихся получили задание повторить

раздел, обратить внимание на вопросы.

Вопросы:

  1. Строение атома углерода в возбужденном состоянии.

  2. Тип гибридизации атомных орбиталей углерода в углеродах разных классов.

  3. Основные параметры связей в алканах, алкенах, алкадиенах, алкинах, аренах.

  4. Виды изомерии в углеводородах.

  5. Влияние строения углеводородов на их свойства.

  6. Качественные реакции на алканы, алкены, алкины, арены.

  7. Зависимость между свойствами вещества и его применением.

  8. Генетическая взаимосвязь между классами углеводородов.

Ход урока: Вступительное слово преподавателя.

  1. Преподаватель сообщает – содержание материала темы – изучив раздел «Углеводороды» мы с вами выяснили, что этот класс органических соединений является фундаментом всего курса органической химии. Поэтому при усвоении каждой группы углеводородов зависит усвоение всех классов органических соединений.

  2. Преподаватель говорит о том (ставит проблему), что в ходе урока предстоит используя полученные задания ответить на вопросы, заполнить таблицы, выполнить по группам практическую часть.

  3. Зачитывает план урока:

  1. Обобщение сведений о строении углеводородов.

  2. Общение сведений о видах изомерии углеводородов.

  3. Обобщение сведений о химических свойствах углеводородов.

  1. Генетические связи между классами углеводородов.

В ходе обсуждения вопросов для фронтальной беседы в течении урока на доске и в тетрадях обучающиеся заполняют таблицу.





Параметры сравнения

Название классов углеводородов

Алканы

Алкены

Алкадиены

Алкины

Арены

  1. Общая формула гомологичес-кого ряда






2. Тип

гибридизации






3.Длина связи






4.Валентный угол






5.Геометрия молекул






6.Виды изомерии






7.Химические свойства:

а) горение

б) разложение

в) отношение к окислителям

г) отношение к водороду

д) отношение к галогенам

е) полимери-зация

ж) типы реак-ций, харак-терных для класса углеводоро-дов.










Вопросы для обсуждения могут быть заранее подготовлены в виде карточек, которые раздаются на каждый стол перед началом урока или в презентациях.

Обобщение знаний начинаю с фронтальной беседы.

Два учащихся заполняют на доске таблицу, остальные в тетрадях.

Вопросы:

  1. Обобщение сведений о строении углеводородов.

  1. Как объяснить 4х валентность углеводорода в органических соединениях с точки зрения представлений о строении атомов.

  2. Что понимают под гибридизацией атомных орбиталей Какие особенности гибридизации атомных орбиталей проявляются в строении молекул этана, этилена, ацетилена? В чем сходство и различие между sp2 и sp-гибридизации.

  3. Основные характеристики связей в молекулах этана, этилена, бутадиена, ацетилена, бензола: тип гибридизации, валентный угол, длина связи, геометрия молекулы.

  4. В чем различие между δ и π-связью в этилене?

  5. Почему невозможно свободное вращение атомов углерода при кратной связи?

  6. Этилен вступил в реакцию с бромоводородом. Изменится ли при этом тип гибридизации атомов углерода? Если да, то как?

  7. Как образуется 6-электронное π-облако в бензоле?

  1. Обобщение сведений о видах изомерии углеводородов.

  1. Заполнить таблицу «Изомерия углеводородов».

Изомерия углеводородов

Вид изомерии

Класс углеводородов

Алканы

Алкены

Алкадиены

Алкины

Арены

  1. Углеродного скелета






  1. Положение кратной связи






  1. Межклассовая






  1. геометрическая







Задание отметьте:

  1. «+» или «-» наличие или отсутствие данного вида и изомерии у данного класса углеводородов.

  2. На примере бутана и изобутана охарактеризуйте признаки понятия «изомер».В чем суть изомерии углеродного скелета? Какие правила применяют при составлении структурных формул углеводородов? Составьте структурные формулы.

  3. В чем причина возможности существования геометрической изомерии?

  1. Обобщение сведений о химических свойствах углеводородов.

  1. Существует ли зависимость между свойствами вещества и его химическим строением? Что от чего зависит, что – причина, а что следствие?

  2. Какие свойства должен проявлять этан в связи со строением?

  3. В чем сходство химических элементов алкенов и алкинов и чем это можно объяснить?

  4. В чем различие в свойствах алкенов и алкинов?

  5. Объясните причины того, что в бензоле реакции замещения идут легче, чем в алканах, а реакции присоединения труднее, чем в алкенах.

  6. Назовите качественные реакции для представителей каждого класса углеводородов.

  7. Существует ли зависимость между свойствами и областями применения? Примеры.

  8. Какие общие свойства проявляют углеводороды?

  1. Генетические связи между классами углеводородов.

  1. Назовите причины, которые позволяют существовать веществам с различными свойствами, состоящим только из атомов углерода и водорода

  2. Проиллюстрируйте примерами возможные переходы: алкан → алкен;

алкан → алкин; алкан → арен; алкан →циклоалкан; непредельный углеводород → арен; алкин → арен.

  1. Что общего у органических и неорганических веществ? Приведите примеры, как из неорганических веществ можно получить органические.

Затем предлагаю выполнить задания по группам из контрольных карт.

Контрольные карты дифференцированные.

  1. Для выполнения задания уровня А обучающийся должен показать не

только хорошее знание основных вопросов раздела, но и умение выявлять закономерности и строить логические умозаключения.

  1. Уровень В – предполагает наличие у обучающегося в значительной степени сформировать знания по разделу и овладению им мыслительными операциями сравнения и понятий.

  2. Выполнение заданий уровня С предполагает репродуктивное воспроизведение материала учебника и умение проводить классификацию.

Задание уровня - А

Задание уровня - В

Задание уровня – С

  1. Заключительное слово преподавателя:

Итак, давайте подведем итог нашей работы по теме «Углеводороды». Сегодня на уроке мы с вами систематизировали и обобщили знания важнейших веществ. Вместе с вами охарактеризовали их строение и свойства. Их превращения. Итог своей работы вы оформили в таблице и в ответах на задания по контрольным картам за эту работу отметку выставляю каждому обучающемуся и учитываю его работу.



  1. Д/з § 8 (с. 37-40) Решите задачу 4-88.

  2. Рефлексия.

Что тебе понравилось на занятии?

Что было сложным?

Что вам показалось легко и просто для выполнения и понимания?

  1. Оценки за работу на занятии.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


На занятии были выполнены все поставленные цели и задачи. Были четко сформулированы учебные, воспитательные развивающие цели.

Каждый этап урока четко прослеживался. На каждом этапе с помощью различных методов сочетания индивидуальной групповой работы выполнялись определенные задачи. Студенты принимали участие в дискуссии. Соблюдены временные рамки этапов урока. Домашнее задание дано с комментариями.

Занятие прошло по намеченному плану, в течение всего занятия отрабатывались общеучебные навыки. Студенты были активны, проявили сплоченность и заинтересованность на всех этапах работы.



Утвержден приказом министерства

образования Сахалинской области

от 28.04.2011 № 415-ОД

Лист самооценки профессиональной деятельности

педагогического работника

Ф.И.О.__Вейда Марина Григорьевна

_______________________________________________________________________________________

Образовательное учреждение, преподаваемый предмет

ГБОУ СПО «Сахалинский техникум

отраслевых технологий и сервиса»

преподаватель химии, биологии

Имеющаяся квалификационная категория высшая

_____________________________________________________

Категория, на которую Вы претендуете высшая

_________________________________________________________

Уважаемый учитель!

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5 - Вы абсолютно согласны с утверждением

4 - Вы скорее согласны с утверждением

3 - Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 - Вы скорее не согласны с утверждением

1 - Вы абсолютно не согласны с утверждением

Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.

Заранее благодарим за сотрудничество!



Утверждения

1

2

3

4

5

1.

Я безразличен(на) к критике в свой адрес



+



2.

Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся





+

3.

Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету




+


4.

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися





+

5.

Окружающие не прислушиваются к моим предложениям


+




6.

Считаю важным различать цель и тему урока





+

7.

На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся

+





8.

Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения

+





9.

Новаторство - кредо каждого хорошего учителя





+

10.

На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно


+




11

Мой общий кругозор достаточно ограничен

+





12

Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока



+



13

Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития обучающихся

+





14

У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях обучающихся

+





15

Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым)

+





16

Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии

+





17

Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы


+




18

Я умею разрешать конфликты оптимальным способом





+

19

Для меня характерно «держать себя в руках»





+

20

У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов











+

21

Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся





+

22

Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя



+



23

Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен

+





24

При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны


+




25

Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки

+





26

Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег



+



27

При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся


+




28

Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания





+

29

Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач

+





30

У меня легко получается решать несколько задач одновременно





+

31

Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке

+





32

Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках


+




33

При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету





+

34

У меня нет дидактических и методических материалов разработанных самостоятельно

+





35

Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал


+




36

Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена

+





37

Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач





+

38

Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.) подготовить задание со слабым




+


39

Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету




+


40

Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях





+

41

Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы

+





42

Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров

+





43

Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами





+

44

Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех






45

Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели





+

46

Моя рабочая программа недостаточно обоснована


+




47

У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др





+

48

На моем рабочем месте всегда порядок





+

49

На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?"

+





50

Мотивация обучающихся - это ответственность учителя





+

51

Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза




+


52

Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений

+





53

Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы



+



54

Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач

+





55

Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся

+





56

Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений

+





57

На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся



+



58

Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки





+

59

Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия




+


60

Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи



+



61

Я владею ограниченным набором современных методов преподавания

+





62

Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке недирективными методами






63

В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели





+

64

Негативное отношение к учебе -- это следствие ошибок в педагогической деятельности

+





65

Нет "каверзных" вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя

+





66

Мои методические и дидактические разработки никогда не становились победителями конкурсов

+





67

Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы

+





68

Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся

+





69

Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ





+

70

Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях





+

71

Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации





+

72

Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя

+






КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПОДАВАТЕЛЯ


КРИТЕРИИ, группы, показатели



Уровень (количество баллов)


Высокий

(выполнение

полностью)

Средний

(выполнение

частично)

Низкий

(выполнение

единично)

1. Выполнение государственного

стандарта НПО









3



3



3








2



2



2








1



1



1


1

г

р

у

п

п

ф

а






1. Соответствие содержание обучения требованиям государственного образователь-

ного стандарта по предмету.


2. Выполнение учебной программы предмета.


3.Объективнолсть оценки успеваемости учащихся.




2. Выполнение требований к ведению

учебно-программной документации





3



3



3


3


3


3





2



2



2


2


2


2





1



1



1


1


1


1

1

г

р

у

п

п

а

1. Состояние журналов учета

теоретического обучения в части требований к их заполнению.


2. Соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины.

2

г

р

у

п

п

а

3. Наличие и веление паспорта КМО.

4. Методическое обеспечение предмета.

5. Систематизация учебно-наглядных пособий.

6. Наличие и реализация плана работы кабинета

3. Профессиональная компетентность



3


3


3



3



2


2



2


2



1


1



1


1

1

г

р

у

п

п

а



  1. Наличие глубоких знаний по своему предмету.

  2. Владение типологией уроков.

  3. Владение формами и методами обучения.

  4. Владение формами и методами контроля знаний учащихся.

Рейтинговая оценка деятельности педработников УНПО.

2

г

р

у

п

п

а

  1. Владение глубокими разносторонними знаниями не только своего предмета, но и смежных наук сверх учебной программы.

  2. Профессиональное направленность содержания общеобразовательных предметов.

  3. Оценка посещенных уроков на «хорошо» и «отлично».

  4. Внедрение в содержание обучения регионального и местного компонентов.

  5. Использование новых педагогических технологий.








3


3

3


3




3





3

3

3







2


2

2


2




2





-

-

-







1


1

1


1




1





-

-

-

3

г

р

у

п

п

а

  1. Имеет поощрение за работу:

 от учреждения

 ИПК, Глав УО

 МОРФ

4. Самообразование и повышение квалификации




3




3



3




2




2



2




1




1



1

1

г

р.

1. Активность посещения курсовой подготовки.

2

г

р

у

п

п

а

2. Работа по индивидуальной теме в рамках единой обще училищной методической темы.

3. Активное участие в работе методического объединения с выступлением по плану.

3

г

р

у

п

п

а

4. Результаты внутри училищной методической выставки.

1 место 2 место 3 место

+20 +10 +5

5. Представление (ежегодно) интеллектуальной продукции по индивидуальной методической теме.


3

2

1

5. Организация учебной и внеклассной работы в группе:





3- свыше

50 %

3





2- до 30%


2





  1. до 10%


1

1

г

р

1.Учет уровня обученности учащихся (процент качества знаний).

2.Педагогический такт.

2

г

р

у

п

п

а

3. Внеклассная работа по предмету, введение кружка, факультативна.

4.Соаместная работа с мастерами п\о.

5.Высокие коммуникативные качества.

6. Дисциплина и активность учащихся на уроке.

3

3


3

3




3

3


3

2

2


2

2




2

2


2

1

1


1

1




1

1


1


3

г

р

у

п

п

а

7. Дифференцированный подход к учащимся, разно уровневые задания.

8. Проведение предметной декады, недели.

9. Проведение открытого урока или открытого внеклассного мероприятия (на уровне училища).

6. Состояние учебно-материальной базы кабинета.




3


3




3





3



3




2


2




2





2



2




1


1




1





1



1

1


1. Оснащение кабинета по нормативам не менее 80%

2

г

р

у

п

п

а



2. Соблюдение санитарно-гигиенических, противопожарных норм и охраны труда в учебном кабинете.

3. Соблюдение правил учета и хранение оборудования.

3

г

р

у

п

п

а

4. Систематизация и каталогизация оборудования и дидактических материалов.

5.Эстетическое оформление и озеленение кабинета.

Сумма

117

72

33

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

117-101 балов - очень высокий уровень профессиональной компетентности. Преподаватель получает хорошую оценку своей работы и поощрение (моральное, материальное) со стороны администрации училища. Опыт преподавателя подлежит обобщению и внедрению, он может претендовать на высшую квалификационную категорию.

100-85 балл – высокий уровень профессиональной компетентности. Опыт преподавателя подлежит обобщению и внедрению, преподаватель может претендовать на первую квалификационную категорию.

84-65 балл – выше среднего, уровень профессиональной компетентности, преподаватель может претендовать на вторую квалификационную категорию.

64-50 баллов – средний уровень профессиональной компетентности. Преподавателю рекомендуется внести коррективы в организацию своей работы.

Менее 50 баллов – низкий уровень профессиональной компетентности. Преподаватель нуждается в помощи администрации и коллег. К нему могут быть применены меры административной ответственности.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!