СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование

Нажмите, чтобы узнать подробности

План по самообразованию «Формирование социальной безопасности младших дошкольников»

 «Формирование социальной безопасности младших дошкольников»

В условиях современного общества проблема сохранения жизни и здоровья отдельной личности и человечества в целом становится проблемой глобального характера. К природным факторам риска добавляются еще и чрезвычайные ситуации социального характера, которые не щадят и детское население страны.

Острые социальные проблемы современности сказываются на детях иначе, чем на взрослых. Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым и одновременно зависимость от них, открытость в общении и любознательность определяют поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости. У дошкольников часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранительному поведению, слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.

Исходя из этого, целью моего самообразования является:

совершенствование методики руководства формирования социальной безопасности дошкольников.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

2. Разработать перспективный план работы с детьми.

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Особенности социальной безопасности детей дошкольного возраста».

 

Предполагаемые мероприятия:

 

1. Изучение литературы:

1. Лыкова И. А., Шипунова В. А. «Опасные предметы, существа и явления» Детская безопасность: учебно - методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М,2013

2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. - СПб, 2011

3. Гарнышева Т. Т. ОБЖ для дошкольниковПланирование работы, конспекты занятий, игр. -СПб, 2012

4. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. - М, 2013

5. Шипунова В. А. Детская безопасность, учебно-методическое пособие., Цветной мир, 2013

6. Организация освоения образовательной области «Безопасность» с детьми 2-7 лет / авт. -сост. Т. Н. Сташкова – Волгоград, 2013

РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Сентябрь  

Подготовить диагностику по теме.

НОД «Одному нельзя ходить» 

Цель: закрепить с детьми важное правило - из д/с можно уходить только с родителями.

По итогам диагностики подготовить консультацию «Социальная безопасность и младший дошкольник»

 

Октябрь

Игра-тренинг «Я потерялся» 

Цель: учить правильно себя вести, если потерялся на улице. Рекомендовать родителям закрепить с ребенком знание его имени и фамилии, домашнего адреса, ФИО родителей

 

Ноябрь

НОД «Осторожно чужой!», игра «О чем рассказать воспитателю» 

Цель: учить детей сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека. Консультация по теме«Азбука общения».

 

Декабрь

Чтение сказок «Волк и козлята»«Заюшкина избушка»

Цель: закреплять правила поведения с незнакомыми людьми. Папка – передвижка «Безопасность - прежде всего»

 

Январь Прогулка-обследование «Внимание – опасность!» 

Цель: учить находить во время прогулки по территории д/с опасные предметы и разъяснять, какую они представляют опасность и как ее избежать. Папка – передвижка «Опасные предметы»

 

Февраль

Игры«Опасно - не опасно»«Найди опасный предмет»

Цель: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья. Порекомендовать провести с детьми дома беседы на тему «Опасные предметы дома и на улице»

 

Март

НОД «В мире опасных предметов» 

Цель: закреплять знания детей об опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения. 

Оформление памятки«Какие предметы нельзя приносить в детский сад»

 

Апрель

НОД «Приключения колобка» 

Цель: знакомить с правилами поведения в разных ситуациях. 

Консультация«Осторожным надо быть!»

 

Май

Итоговое развлечение«Мы знаем все о безопасности» 

Цель: закрепить знакомые детям правила безопасного поведения.

Провести диагностику. Подготовить сравнительный анализ диагностик детей в начале и конце года, и познакомить родителей с результатами проделанной работы.

Подготовить и провести консультацию для педагогов «Особенности социальной безопасности детей дошкольного возраста». 

 

Просмотр содержимого документа
«Самообразование»

МКДОУ д/с №7 комбинированного вида

Г. Россоши













План работы по самообразованию:


«Формирование социальной безопасности младших дошкольников»











Воспитатель: Горбунова Ю. Н.











2017-2018


План по самообразованию «Формирование социальной безопасности младших дошкольников»

«Формирование социальной безопасности младших дошкольников»

В условиях современного общества проблема сохранения жизни и здоровья отдельной личности и человечества в целом становится проблемой глобального характера. К природным факторам риска добавляются еще и чрезвычайные ситуации социального характера, которые не щадят и детское население страны.

Острые социальные проблемы современности сказываются на детях иначе, чем на взрослых. Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым и одновременно зависимость от них, открытость в общении и любознательность определяют поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости. У дошкольников часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранительному поведению, слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.

Исходя из этого, целью моего самообразования является:

совершенствование методики руководства формирования социальной безопасности дошкольников.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

2. Разработать перспективный план работы с детьми.

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Особенности социальной безопасности детей дошкольного возраста».


Предполагаемые мероприятия:


1. Изучение литературы:

1. Лыкова И. А., Шипунова В. А. «Опасные предметы, существа и явления» Детская безопасность: учебно - методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М,2013

2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. - СПб, 2011

3. Гарнышева Т. Т. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игр. -СПб, 2012

4. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. - М, 2013

5. Шипунова В. А. Детская безопасность, учебно-методическое пособие., Цветной мир, 2013

6. Организация освоения образовательной области «Безопасность» с детьми 2-7 лет / авт. -сост. Т. Н. Сташкова – Волгоград, 2013

РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Сентябрь

Подготовить диагностику по теме.

НОД «Одному нельзя ходить» 

Цель: закрепить с детьми важное правило - из д/с можно уходить только с родителями.

По итогам диагностики подготовить консультацию «Социальная безопасность и младший дошкольник»


Октябрь

Игра-тренинг «Я потерялся» 

Цель: учить правильно себя вести, если потерялся на улице. Рекомендовать родителям закрепить с ребенком знание его имени и фамилии, домашнего адреса, ФИО родителей


Ноябрь

НОД «Осторожно чужой!», игра «О чем рассказать воспитателю» 

Цель: учить детей сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека. Консультация по теме«Азбука общения».


Декабрь

Чтение сказок «Волк и козлята»«Заюшкина избушка»

Цель: закреплять правила поведения с незнакомыми людьми. Папка – передвижка «Безопасность - прежде всего»


Январь Прогулка-обследование «Внимание – опасность!» 

Цель: учить находить во время прогулки по территории д/с опасные предметы и разъяснять, какую они представляют опасность и как ее избежать. Папка – передвижка «Опасные предметы»


Февраль

Игры«Опасно - не опасно»«Найди опасный предмет»

Цель: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья. Порекомендовать провести с детьми дома беседы на тему «Опасные предметы дома и на улице»


Март

НОД «В мире опасных предметов» 

Цель: закреплять знания детей об опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения. 

Оформление памятки«Какие предметы нельзя приносить в детский сад»


Апрель

НОД «Приключения колобка» 

Цель: знакомить с правилами поведения в разных ситуациях. 

Консультация«Осторожным надо быть!»


Май

Итоговое развлечение«Мы знаем все о безопасности» 

Цель: закрепить знакомые детям правила безопасного поведения.

Провести диагностику. Подготовить сравнительный анализ диагностик детей в начале и конце года, и познакомить родителей с результатами проделанной работы.

Подготовить и провести консультацию для педагогов «Особенности социальной безопасности детей дошкольного возраста». 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!