План по самообразованию «Формирование социальной безопасности младших дошкольников»
«Формирование социальной безопасности младших дошкольников»
В условиях современного общества проблема сохранения жизни и здоровья отдельной личности и человечества в целом становится проблемой глобального характера. К природным факторам риска добавляются еще и чрезвычайные ситуации социального характера, которые не щадят и детское население страны.
Острые социальные проблемы современности сказываются на детях иначе, чем на взрослых. Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым и одновременно зависимость от них, открытость в общении и любознательность определяют поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости. У дошкольников часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранительному поведению, слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.
Исходя из этого, целью моего самообразования является:
совершенствование методики руководства формирования социальной безопасности дошкольников.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Особенности социальной безопасности детей дошкольного возраста».
Предполагаемые мероприятия:
1. Изучение литературы:
1. Лыкова И. А., Шипунова В. А. «Опасные предметы, существа и явления» Детская безопасность: учебно - методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М,2013
2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. - СПб, 2011
3. Гарнышева Т. Т. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игр. -СПб, 2012
4. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. - М, 2013
5. Шипунова В. А. Детская безопасность, учебно-методическое пособие., Цветной мир, 2013
6. Организация освоения образовательной области «Безопасность» с детьми 2-7 лет / авт. -сост. Т. Н. Сташкова – Волгоград, 2013
РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Сентябрь
Подготовить диагностику по теме.
НОД «Одному нельзя ходить»
Цель: закрепить с детьми важное правило - из д/с можно уходить только с родителями.
По итогам диагностики подготовить консультацию «Социальная безопасность и младший дошкольник»
Октябрь
Игра-тренинг «Я потерялся»
Цель: учить правильно себя вести, если потерялся на улице. Рекомендовать родителям закрепить с ребенком знание его имени и фамилии, домашнего адреса, ФИО родителей
Ноябрь
НОД «Осторожно чужой!», игра «О чем рассказать воспитателю»
Цель: учить детей сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека. Консультация по теме: «Азбука общения».
Декабрь
Чтение сказок «Волк и козлята», «Заюшкина избушка».
Цель: закреплять правила поведения с незнакомыми людьми. Папка – передвижка «Безопасность - прежде всего»
Январь Прогулка-обследование «Внимание – опасность!»
Цель: учить находить во время прогулки по территории д/с опасные предметы и разъяснять, какую они представляют опасность и как ее избежать. Папка – передвижка «Опасные предметы»
Февраль
Игры: «Опасно - не опасно», «Найди опасный предмет».
Цель: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья. Порекомендовать провести с детьми дома беседы на тему «Опасные предметы дома и на улице»
Март
НОД «В мире опасных предметов»
Цель: закреплять знания детей об опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Оформление памятки: «Какие предметы нельзя приносить в детский сад»
Апрель
НОД «Приключения колобка»
Цель: знакомить с правилами поведения в разных ситуациях.
Консультация: «Осторожным надо быть!»
Май
Итоговое развлечение: «Мы знаем все о безопасности»
Цель: закрепить знакомые детям правила безопасного поведения.
Провести диагностику. Подготовить сравнительный анализ диагностик детей в начале и конце года, и познакомить родителей с результатами проделанной работы.
Подготовить и провести консультацию для педагогов «Особенности социальной безопасности детей дошкольного возраста».
Просмотр содержимого документа
«Самообразование»
МКДОУ д/с №7 комбинированного вида
Г. Россоши
План работы по самообразованию:
«Формирование социальной безопасности младших дошкольников»
Воспитатель: Горбунова Ю. Н.
2017-2018
План по самообразованию «Формирование социальной безопасности младших дошкольников»
«Формирование социальной безопасности младших дошкольников»
В условиях современного общества проблема сохранения жизни и здоровья отдельной личности и человечества в целом становится проблемой глобального характера. К природным факторам риска добавляются еще и чрезвычайные ситуации социального характера, которые не щадят и детское население страны.
Острые социальные проблемы современности сказываются на детях иначе, чем на взрослых. Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым и одновременно зависимость от них, открытость в общении и любознательность определяют поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости. У дошкольников часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранительному поведению, слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.
Исходя из этого, целью моего самообразования является:
совершенствование методики руководства формирования социальной безопасности дошкольников.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Особенности социальной безопасности детей дошкольного возраста».
Предполагаемые мероприятия:
1. Изучение литературы:
1. Лыкова И. А., Шипунова В. А. «Опасные предметы, существа и явления» Детская безопасность: учебно - методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М,2013
2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. - СПб, 2011
3. Гарнышева Т. Т. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игр. -СПб, 2012
4. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. - М, 2013
5. Шипунова В. А. Детская безопасность, учебно-методическое пособие., Цветной мир, 2013
6. Организация освоения образовательной области «Безопасность» с детьми 2-7 лет / авт. -сост. Т. Н. Сташкова – Волгоград, 2013
РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Сентябрь
Подготовить диагностику по теме.
НОД «Одному нельзя ходить»
Цель: закрепить с детьми важное правило - из д/с можно уходить только с родителями.
По итогам диагностики подготовить консультацию «Социальная безопасность и младший дошкольник»
Октябрь
Игра-тренинг «Я потерялся»
Цель: учить правильно себя вести, если потерялся на улице. Рекомендовать родителям закрепить с ребенком знание его имени и фамилии, домашнего адреса, ФИО родителей
Ноябрь
НОД «Осторожно чужой!», игра «О чем рассказать воспитателю»
Цель: учить детей сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека. Консультация по теме: «Азбука общения».
Декабрь
Чтение сказок «Волк и козлята», «Заюшкина избушка».
Цель: закреплять правила поведения с незнакомыми людьми. Папка – передвижка «Безопасность - прежде всего»
Январь Прогулка-обследование «Внимание – опасность!»
Цель: учить находить во время прогулки по территории д/с опасные предметы и разъяснять, какую они представляют опасность и как ее избежать. Папка – передвижка «Опасные предметы»
Февраль
Игры: «Опасно - не опасно», «Найди опасный предмет».
Цель: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья. Порекомендовать провести с детьми дома беседы на тему «Опасные предметы дома и на улице»
Март
НОД «В мире опасных предметов»
Цель: закреплять знания детей об опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Оформление памятки: «Какие предметы нельзя приносить в детский сад»
Апрель
НОД «Приключения колобка»
Цель: знакомить с правилами поведения в разных ситуациях.
Консультация: «Осторожным надо быть!»
Май
Итоговое развлечение: «Мы знаем все о безопасности»
Цель: закрепить знакомые детям правила безопасного поведения.
Провести диагностику. Подготовить сравнительный анализ диагностик детей в начале и конце года, и познакомить родителей с результатами проделанной работы.
Подготовить и провести консультацию для педагогов «Особенности социальной безопасности детей дошкольного возраста».