Просмотр содержимого документа
«Самообразование на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Соколовская СОШ»
Самообразование на тему:
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».
Подготовил воспитатель дошкольных групп Бакалова К.С.
Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев.
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев » .
В.А. Сухомлинский.
Зачем нужно развивать мелкую моторику?
- развитие мелкой моторики – это один из показателей психического здоровья ребенка;
- высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.
Мелкая моторика – это основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.
Цель: углубление теоретических знаний и расширение практического инструментария воспитателя над развитием мелкой моторики руки детей.
Развитие мелкой моторики и координации рук через различные виды деятельности.
1. Расширить собственные представления об особенностях влияния мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников младшего дошкольного возраста.
2. Проанализировать литературу, которую можно использовать для повышения своей профессиональной компетентности в практической деятельности.
3 . Улучшить координацию и точность движения рук у детей дошкольного возраста.
4. Отобрать и систематизировать комплекс разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
5. Содействовать нормализации речевой функции.
Задачи:
Методы и приемы направленные на развитие мелкой моторики рук.
Умелые пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически!