СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ занятия внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» Тема. «Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Игра «Помоги Наф-Нафу убежать от волка». Графический диктант»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ занятия внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам».

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ занятия внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» Тема. «Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Игра «Помоги Наф-Нафу убежать от волка». Графический диктант»»

Самоанализ занятия внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам»

Учитель: Набойченко Л.В.

Тема. «Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Игра «Помоги Наф-Нафу убежать от волка». Графический диктант»

1.Педагогические условия, определяющие результативность урока.

При разработке данного занятия учитывались следующие факторы: возрастные особенности детей младших классов, специфика внеурочного занятия, соответствие содержанию учебного курса, технические оснащения учебного кабинета, своя профессиональная компетентность.

При подготовке к данному занятию была определена дидактическая цель: создать условия для овладения учащимися опытом практической деятельности развития зрительной памяти, расширение кругозора детей. И достигалась через принципы воспитывающего и развивающего обучения, наглядности, доступности.

Из главной цели вытекает ряд задач:

Способствовать обогащению словарного запаса детей, наблюдать за выразительными средствами языка.

Воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, умение работать дружно при работе в группе, воспитание интереса к логической деятельности.

 способствовать развитию креативного мышления учащихся, через воплощение в сценическом образе. Развивать речевые умения и творческие способности, психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции. Развивать в школьниках чувство уверенности в своих возможностях. Развитие мелких мышц пальцев и кисти руки.

В плане достижения предметных результатов было запланировано:

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

- выделять существенные признаки предметов.

- овладение обучающимися умения выполнять основные операции при рисовании, выполнять простые алгоритмы .

В плане метапредметных результатов:

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке.

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий при изучении темы;

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения;

- учиться выполнять различные роли в группе.

В плане личностных результатов: осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с  жизненными ситуациями , самооценка работы своей и работы класса.

Для достижения планируемых результатов использовались педагогические технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, гуманно-личностная технология , ИКТ.

2 .Место данного занятия в теме, разделе, курсе.

Данное занятие входит в курс «Развитие познавательных способностей» «Юным умникам и умницам». Используются тетради на печатной основе, одобренные Департаментом образования г. Москвы и рекомендованы кафедрой начального образования института усовершенствования учителей г. Курска.

Занятие тесно связано с предыдущим материалом.

Тип занятия: комбинированное.

В соответствии с типом занятия определена структура , которая была рациональна для решения задач.

1 этап. Этап Самоопределения. Мотивация на занятие (привлечь внимание обучающихся, определить для чего нам нужны занятия )

2 этап. Актуализация знаний. (повторение изученного материала)

3 этап. Стадия осмысления.( постановка проблемы, самоопределение к деятельности и выделение цели урока)

4этап. Работа по теме занятия (что такое зрительная память, как мы её используем в жизни)

5 этап. Логически – поисковые задания . ( работали группой, графический диктант)

6 этап. Постановка проблемы. (Дети на основе собственных наблюдений делают предположение , выводы. ( что зрительная память необходима)

7. Рефлексия (самооценка работы на уроке, высказывание своей точки зрения о значимости темы).

Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны. Контроль усвоения знаний организован с помощью работы на интерактивной доске, работы на компьютере, в тетради.

3. На уроке были использованы методы по виду информации ( словесные, наглядности, практические), по виду учебной деятельности ( индивидуальная работа, работа в группе , частично-поисковые, сравнения и анализа). Форма деятельности была выбрана общеклассная. Адекватно задачам урока была организована смена видов деятельности, что позволили сделать урок динамичным, оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность.

Задания были ориентированы на развитие зрительной памяти, логики, внимания и аккуратности учащихся.

Не стоит забывать, что это 1 класс 1 полугодие. Мы учимся говорить, дружить, слушать, прислушиваться к друг другу и т.д.

4. На уроке каждому ученику была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности, высказать свою точку зрения. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие обучающихся.

Психологическая атмосфера урока доброжелательная, этому способствовало создание эмоционального настроя в начале урока, привлечение внимания к теме урока., проведение в течение урока «Мозговой гимнастики», «Гимнастики для глаз», «Веселой переменки»

5. Для проведения урока использовался учебный кабинет школы, технические средства обучения – компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, музыкальный центр. Это было необходимо для повышения эмоциональности урока, интереса у обучающихся к учению; стимулирования развития мышления обучающихся; смены форм деятельности, увлекательной атмосферы, диалога между ребятами и учителем. Эти занятия очень нравятся детям, они их ждут и с большим интересом выполняют задания различной сложности.

Дети имеют навыки работы на компьютере, на интерактивной доске, что способствует развитию ребенка и соответствует требованиям ФГОС.

6. На случай непредвиденной ситуации на уроке были придуманы следующие ходы :

- если не хватит времени, будут сокращены по длительности рассуждения;

- если время останется, будут использованы дополнительные задания на ноутбуках,

- если ребёнок не захочет работать в группе , предусмотрена индивидуальная работа.



Мне было легко вести урок, ученики включались в работу. Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….

7. Все поставленные задачи удалось реализовать.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!