Просмотр содержимого документа
«Самоанализ воспитательного мероприятия: праздник «Сырная неделя или Масленица»»
Самоанализ
воспитательного мероприятия: праздник
«Сырная неделя или Масленица»
I. Общие сведения
1. Название мероприятия: праздник «Сырная неделя или Масленица».
2. Дата проведения, класс: 14 февраля 2018 года, 8-е классы.
3. Организатор мероприятия: классный руководитель 8-А класса Костырко Р.В.
4. Количество учащихся: 37 учащихся.
5. Форма проведения: праздник «Сырная неделя или Масленица» – является частью системной работы, т.к. запланировано в воспитательном плане работы с учащимися 8 класса.
6. Цель проведения мероприятия:
- познакомить обучающихся с особенностями празднования Масленицы (сырной недели);
- показать особенности украинского и российского обычая;
- учить обучающихся делать Колодия и Масленицу;
- развивать творческие и актерские способности детей;
- прививать интерес и любовь к народным традициям и обрядам.
7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.
II. Анализ подготовки мероприятия
Для проведения мероприятия мною был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и задач воспитательной работы с учащимися 8 класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Все учащиеся заучивали слова по тексту сценария, на репетициях рассказывали свои слова с выражением, инсценировали.
Содержание этапов подготовительной работы: мероприятие было запланировано на середину февраля месяца (с 12.02 по18.02). Учитывая возрастные особенности учащихся, в мероприятие я включила песни для каждого класса, юморески П.Глазового, игры, конкурсы пословиц и примет о весне, инсценировки посильные для восприятия, конкурс блинов и вареников.
Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия: все 37 учащихся 8-х классов были включены в подготовку и проведение мероприятия: рисовали, готовили костюмы, собирали наглядность, учили стихи и песни, готовили Колодия, Масленицу, блины, вареники.
III. Анализ хода мероприятия
Во вступительной части праздника, на мой взгляд, были эмоционально и убедительно раскрыты цель и задачи мероприятия, обучающиеся познакомили участников и гостей праздника со значением каждого дня сырной недели, как он называется. Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.
Мероприятие было направлено на воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к народным традициям и праздникам: гостеприимная хозяйка, девушки и парубки, Весна и Зима.
Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся расширили знания о народных традициях и праздниках, ознакомились с бытом украинского дома, приобщились к юмористической сокровищнице украинского слова, прочувствовали украинское гостеприимство. Проведенное мероприятие способствовало сплочению коллектива учащихся, развитию социокультурной компетентности.
В ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на этических нормах поведения, вежливых словах и их значении в общении.
Взаимоотношения между учащимися добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.
IV. Общая оценка воспитательного мероприятия
В целом удалось достигнуть поставленных целей и задач.
Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика.
Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом, знание народных обычаев и традиций.
V. Рекомендации
Во время проведения воспитательных мероприятий необходимо больше внимания обратить на развитие речи учащихся и формированию умения делать выводы, обобщать, анализировать.