СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ воспитательного мероприятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ воспитательного мероприятия "Фронтовые письма: судьба, любовь и надежда"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ воспитательного мероприятия»

Самоанализ внеклассного мероприятия

«Фронтовые письма: судьба, любовь и надежда»



Дата проведения: 28 ноября 2019г.

Учитель: Маковнева Н.А.

Цель:

- дать представление о значении писем времен Великой Отечественной войны;

- актуализировать имеющиеся речеведческие знания и умения, полученные на уроках развития речи;

- совершенствовать художественное чтение, монологическую и фразовую речь учащихся;

- воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к славному прошлому нашей страны

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, копии фронтовых писем, бланки писем-треугольников, реквизит для инсценировки

Форма проведения: литературно-музыкальная композиция

Методические приемы: рассказ учителя, аналитическая беседа, художественное  чтение

Целевая аудитория: 8-9 классы

Используемые источники и ресурсы: Интернет-ресурсы, материал из фонда школьного краеведческого уголка


Для реализации вышеперечисленных целей заранее была сформулирована тема мероприятия, для большего воздействия на эмоционально-чувственную сторону детей была составлена презентация со звуковым сопровождением, фрагментами кинофильмов, отобраны и распределены стихотворения, подготовлена инсценировка.

При подготовке мероприятия были учтены возрастные и психологические особенности школьников. На всех этапах подготовки ребята были включены в активную мыслительную и практическую деятельность. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что способствовало повышению мотивации, поддержанию познавательного интереса и активному участию в мероприятии.

Мероприятие состояло из нескольких этапов.

1. Мотивационно – целевая установка.

Мозговой штурм, определение темы мероприятия и круг вопросов, которые будут обсуждаться. На этом этапе развивается социальная компетентность через участие в групповом и коллективном обсуждении.

2. На операционно-деятельностном этапе школьники познакомились с фронтовыми письмами Семушина И.С., письмом Зелинского Ю.С., младшие школьники прочитали стихотворения «Папе на фронт», «Письмо отцу». Все участники мероприятия почтили память павших в годы Великой Отечественной войны Минутой молчания. Была показана инсценировка «Фронтовые письма: судьба, любовь и надежда», которую подготовили учащиеся 8,9 классов.

Эти виды деятельности  способствовали развитию умений анализировать и систематизировать воспринимаемую информацию, актуализировать имеющиеся речеведческие знания и умения, совершенствовать художественное чтение, монологическую и фразовую речь учащихся

3. Рефлексивно-оценочный этап позволил выяснить, получили ли дети опыт переживания и позитивного отношения к базовым нравственным ценностям.

В течение всего мероприятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная; методы: словесный (беседа), наглядный (видеоролик, презентация), практический, проблемно-поисковый, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.

Мероприятие проводилось в форме литературно-музыкальной композиции, что позволило концентрировать внимание детей на разных этапах работы. Считаю, что при большом объеме информации целесообразно использовать именно такую форму работы.

Структура мероприятия грамотно выстроена для достижения поставленных целей, время распределено рационально по всем этапам мероприятия, которые были логически взаимосвязаны между собой.

Во время проведения мероприятия царила доверительная, эмоциональная, доброжелательная атмосфера, дети работали с удовольствием.

Мероприятие соответствует общим воспитательным задачам, уровню развития ученического коллектива, возрастным особенностям обучающихся.

Позитивными сторонами считаю активную деятельность детей при подготовке и проведении мероприятия, интерес детей к рассматриваемым событиям. Участники мероприятия справились с выполнением своих заданий хорошо, проявили такие личностные качества, как ответственность, сознательность, активность.

Мероприятие сохранило свою логику на протяжении всего времени его проведения. Дети справились со всеми предложенными им заданиями, оценили свою деятельность, что является важным компонентом. Цель мероприятия достигнута.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!