Самоанализ внеурочного занятия с учащимися 2 «В» класса по социальному направлению «Люби и знай, свой край».
Класс: 2 «В»
Учитель: Груздева Г.И.
Тема: «Народные промыслы Воронежской области. Матрёшка».
Цели: познакомить с историей создания русской и воронежской матрешки; дать представление о самобытной росписи воронежской матрешки; развивать воображение, эстетический и художественный вкус, ассоциативно - образное мышление.
Задачи:
Развивать воображение, представление, способности удивляться и радоваться красоте окружающих нас предметов; наблюдательности и творческого воображения.
Развитие способности к творческому самовыражению.
Формировать эмоциональный отклик на роль народных художественных промыслов в утверждении общественных идеалов.
Воспитывать любовь к Родине, уважение к трудовому народу, к обычаям и традициям русского народа.
Методы и формы работы обучения: объяснительно - иллюстративный; Фронтальная и индивидуальная работа.
Универсальные учебные действия (УУД):
Регулятивные УУД: создавать образ рисунка, используя выразительные свойства художественного материала. Самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы. Самостоятельно планировать, контролировать, оценивать результат своего труда.
Познавательные УУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, делать выводы в словесной форме.
Коммуникативные УУД: Вступает в учебный диалог с учителем, участвует в общей беседе «Народные промыслы Воронежской области. Матрёшка». Учится основам коммуникативной рефлексии.
Метапредметные УУД: Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно – значимой ценности. Формирование способности к целостному художественному восприятию мира. Умение самостоятельно определять цели своего обучения и планировать пути их достижения.
Предметные УУД: знакомимся с особенностями воронежской матрешки, её формой, основами пропорций. Находить выразительные, образные решения в росписи костюма. Знакомство с основными приемами росписи. Воспринимать выразительность формы матрешки как символ бесконечности рода человеческого
Задание.
Изображение матрешки в народном костюме Воронежской области
Материал: альбом, карандаши, фломастеры, краски.
Зрительный ряд: мультимедийная презентация.
Решение образовательных задач мероприятия соответствует требованиям программы курса внеурочных занятий по социальному направлению «Люби и знай, свой край» во 2 классе.
Структура занятия полностью соответствует логике проведения заявленного типа занятия, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы.
Отобранное содержание занятия, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах, индивидуальные и фронтальные формы организации деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов способствовали достижению образовательных целей, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Традиционно в своей работе я использую развивающие приемы подведения к формулированию темы занятия. С этой целью используются дидактические игры, проблемные ситуации, подводящий диалог. На занятии был использован подводящий диалог. Отгадав загадку, дети определили объект, о котором пойдёт речь на занятии. Я, как учитель лишь конкретизировала тему «Народные промыслы Воронежской области. Матрёшка».
Тем самым, в начале занятия целенаправленно была создана атмосфера заинтересованного изучения нового материала. На этом этапе задачей было создание мотивации обучения.
Все содержание занятия полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим требованиям. Показателем эффективности усвоения новых знаний, по моему мнению, явились активная познавательная деятельность учащихся в течение всего занятия.
Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу занятия. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности учащихся.
Для эмоционального восприятия материала я использовала слайды, детские книжки, демонстрационный материал, аудиозаписи, межпредметные связи (изо, окружающий мир), что послужило опять же для формирования целостного представления о теме.
Использование компьютерных технологий на занятии дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.
Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется компьютер, магнитофон, поэтому я, активно использую аудиовизуальные средства обучения.
Каждый ребенок почувствовал свою нужность на занятии, свою значимость, и слабый, и сильный.
Учащиеся были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления материала я оцениваю как хороший.
Заявленные в начале урока цель и задачи реализованы в полном объеме.