СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ внеурочного занятия с учащимися 2 класса по социальному направлению «Люби и знай свой край». Тема: «Народные промыслы Воронежской области. Матрёшка».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ внеурочного занятия с учащимися 2 класса по социальному направлению "Люби и знай свой край".

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ внеурочного занятия с учащимися 2 класса по социальному направлению «Люби и знай свой край». Тема: «Народные промыслы Воронежской области. Матрёшка».»

Самоанализ внеурочного занятия с учащимися 2 «В» класса по социальному направлению «Люби и знай, свой край».

Класс: 2 «В»

Учитель: Груздева Г.И.

Тема: «Народные промыслы Воронежской области. Матрёшка».


Цели: познакомить с историей создания русской и воронежской матрешки; дать представление о самобытной росписи воронежской матрешки; развивать воображение, эстетический и художественный вкус, ассоциативно - образное мышление.

Задачи:

  1. Развивать воображение, представление, способности удивляться и радоваться красоте окружающих нас предметов; наблюдательности и творческого воображения.

  2. Развитие способности к творческому самовыражению.

  3. Формировать эмоциональный отклик на роль народных художественных промыслов в утверждении общественных идеалов.

  4. Воспитывать любовь к Родине, уважение к трудовому народу, к обычаям и традициям русского народа.

Методы и формы работы обучения: объяснительно - иллюстративный; Фронтальная и индивидуальная работа.

Универсальные учебные действия (УУД):

      • Личностные УУД: умение использовать образный язык изобразительного искусства, для достижения своего замысла; отрабатывать навыки работы художественными материалами к повышению культуры речевого общения. Проявление авторского стиля.

  • Регулятивные УУД: создавать образ рисунка, используя выразительные свойства художественного материала. Самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы. Самостоятельно планировать, контролировать, оценивать результат своего труда.

  • Познавательные УУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, делать выводы в словесной форме.

  • Коммуникативные УУД: Вступает в учебный диалог с учителем, участвует в общей беседе «Народные промыслы Воронежской области. Матрёшка». Учится основам коммуникативной рефлексии.

  • Метапредметные УУД: Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно – значимой ценности. Формирование способности к целостному художественному восприятию мира. Умение самостоятельно определять цели своего обучения и планировать пути их достижения.

  • Предметные УУД: знакомимся с особенностями воронежской матрешки, её формой, основами пропорций. Находить выразительные, образные решения в росписи костюма. Знакомство с основными приемами росписи. Воспринимать выразительность формы матрешки как символ бесконечности рода человеческого

Задание.

Изображение матрешки в народном костюме Воронежской области

Материал: альбом, карандаши, фломастеры, краски.

Зрительный ряд: мультимедийная презентация.

Решение образовательных задач мероприятия соответствует требованиям программы курса внеурочных занятий по социальному направлению «Люби и знай, свой край» во 2 классе.

Структура занятия полностью соответствует логике проведения заявленного типа занятия, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы.

Отобранное содержание занятия, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах, индивидуальные и фронтальные формы организации деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов способствовали достижению образовательных целей, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Традиционно в своей работе я использую развивающие приемы подведения к формулированию темы занятия. С этой целью используются дидактические игры, проблемные ситуации, подводящий диалог. На занятии был использован подводящий диалог. Отгадав загадку, дети определили объект, о котором пойдёт речь на занятии. Я, как учитель лишь конкретизировала тему «Народные промыслы Воронежской области. Матрёшка».

Тем самым, в начале занятия целенаправленно была создана атмосфера заинтересованного изучения нового материала. На этом этапе задачей было создание мотивации обучения.

Все содержание занятия полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим требованиям. Показателем эффективности усвоения новых знаний, по моему мнению, явились активная познавательная деятельность учащихся в течение всего занятия.

Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу занятия. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности учащихся.

Для эмоционального восприятия материала я использовала слайды, детские книжки, демонстрационный материал, аудиозаписи, межпредметные связи (изо, окружающий мир), что послужило опять же для формирования целостного представления о теме.

Использование компьютерных технологий на занятии дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.

Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется компьютер, магнитофон, поэтому я, активно использую аудиовизуальные средства обучения.

Каждый ребенок почувствовал свою нужность на занятии, свою значимость, и слабый, и сильный.

Учащиеся были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления материала я оцениваю как хороший.

Заявленные в начале урока цель и задачи реализованы в полном объеме.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!