СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС по разделу «Подвижные и спортивные игры»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цели и задачи поставлены в соответствии с программой обучения  по  разделу «Подвижные и спортивные игры».

     Выбор содержания, структуры, форм и методов урока был обусловлен целями, дидактическими принципами, уровнем подготовленности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС по разделу «Подвижные и спортивные игры»»

Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

по разделу «Подвижные  и спортивные игры»


Дата проведения: 15.03.2017 г.

Класс: 1б

Учитель физической культуры: Телевных Елена Александровна

Тема урока: «Ведение мяча».

Тип урока:  урок общеметодологической направленности.

Цель урока: Совершенствование технических элементов: ловли и передачи мяча, ведения мяча на месте и в движении.

Задачи:

Предметные:

Совершенствовать ловлю и передачи мяча, ведение мяча на месте и в движении.

Метапредметные:

 Познавательные - развивать способность оценивать свои достижения, соотносить их с образцом  по технике изученных элементов;

Коммуникативные – развивать готовность слушать собеседника  при выполнении упражнений в  парах.

Регулятивные -  развивать способность  понимать и определять задачи урока и стремиться её реализовать.

Личностные -  развивать  мотивы  учебной деятельности и  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях при работе в парах.

 Цели и задачи поставлены в соответствии с программой обучения  по  разделу «Подвижные и спортивные игры».

     Выбор содержания, структуры, форм и методов урока был обусловлен целями, дидактическими принципами, уровнем подготовленности обучающихся.

  На уроке я хотела научить учащихся техническим элементам: ловле и передачам мяча, ведению мяча на месте и в движении. Дети научились оценивать свои достижения в освоении техники владения мячом. 85% детей научились выполнять технические элементы. Дети научились слушать собеседника, вести диалог при выполнении упражнений в парах, понимают и определяют задачи урока, стремясь их реализовать, развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях при работе в паре.

       Строго выдержана структура урока:

  I – подготовительная часть (организация детей к уроку, строевые команды, устный опрос учащихся, подготовка их организма к работе в основной части урока, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц).

II – основная часть (совершенствование выполнения технических элементов, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, проведены эстафеты с закреплением изученного.).

III – заключительная часть (подведение итогов урока, отмечено как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами занятия, использованы упражнения на внимание и восстановление организма).

        На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования  и мотивации учебной деятельности. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении.                    

          На различных этапах урока используются методы: словесный (объяснение техники выполнения упражнений), наглядный (показ упражнения учителем), практический (выполнение упражнений учащимися), проблемно-поисковый (выполнение упражнений учащимися, поиск ошибок и их самостоятельное исправление).

         В процессе урока применяются разнообразные формы организации детей: фронтальная, индивидуальная, поточная, в парах. Фронтальная форма используется в подготовительной части урока при выполнении устного опроса учащихся, строевых команд; поточная форма -  для подготовки организма учащихся к уроку; в парах и индивидуальная формы – в основной части урока при выполнении технических элементов, с целью повышения плотности урока и  повышения активности учащихся на уроке.  Простой учащихся на уроке не допускается: один вид деятельности сменяется другим.   При такой форме организации учащиеся получают достаточную и необходимую физическую нагрузку.
        На каждом этапе урока используется текущий контроль деятельности учащихся, корректировка техники выполнения упражнений, даётся словесная оценка работы учащихся,  контроль над качеством выполнения упражнений, что ведёт к созданию ситуации успеха, переходящей в увлечённость учащихся, их активность, внимательность и самостоятельность.

     Использование форм, методов и видов контроля на уроке позволило достичь хороших результатов и эффективно провести урок. В целом урок проходил на хорошем организационном уровне.

     Проведенный урок был результативным, достиг поставленной цели. Урок способствовал развитию УУД учебно-познавательной деятельности всех учащихся.    

С читаю, что причины успеха урока:


- соблюдение психологически и педагогически обоснованной структуры урока;

- обеспечение логической связи между частями урока;

- целесообразность использования форм организации занимающихся;

- соблюдение  дидактических принципов (от простого к сложному);

- правильность  использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция во время выполнения  разминки в движении,  технический действий).

          Хочется отметить высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять упражнения. Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!