Самоанализ урока физики учителя Крутиковой Е.Б.
Дата проведения урока: 18.12.2019 г.
Проведен урок русского в 7 классе А по теме «Сила трения».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель:
Обучающая:
- формирование представлений о силе трения,
- изучить причины и виды трения,
- выявить природу силы трения,
- экспериментально установить, от чего зависит сила трения
Развивающая:
- развивать наблюдательность, внимание, умение анализировать, сравнивать результаты, делать выводы;
- развивать навыки практической работы;
-развить творческую активность, используя любопытство, как стимул познавательной активности;
- развитие устной речи учащихся;
- умение анализировать, сопоставлять,систематизироваь.
Воспитательная: обеспечение тесной связи обучения с жизнью.
В основу урока положен системно-деятельностный подход (ФГОС ООО). В целях урока реализовано воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества.
Предметные результаты:умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обнаруживать зависимости между физическими величинами, иделать вывод
Метапредметные результаты: познавательные УУД (структурирование знаний по теме урока, , регулятивные УУД (способность определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи, анализировать собственную учебную деятельность в процессе самопроверки), коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками).
Личностные результаты: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы ценностно-смысловых установок, самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений
7 А класс – общеобразовательный класс. В нем обучается 29 человека: 12 девочек, 17 мальчиков. Уровень успеваемости достаточно высок: 5 отличников, 7 хорошистов. Качество знаний составляет 45%, уровень обученности – 100%. Неуспевающих и пропускающих занятия без уважительных причин нет. У ребят сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Свидетельством тому является ответственное отношение к обучению. На уроках дети активны, дисциплинированны, собраны. Качество знаний по физике составляет 56%.
На уроках ребята проявляют способность анализировать, обобщать, делать выводы. В ходе данного урока учтены индивидуальные возрастные, психологические и физиологические особенности обучающихся, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса.
Урок ориентирован на новые образовательные стандарты: учащимися самостоятельно сформулированы тема, задачи и цели урока, осуществлен самоконтроль. Урок способствовал формированию функциональной естественно-научной грамотности. На этапе рефлексии ученики давали самоанализ своей деятельности и оценку проведенной работы. Домашнее задание носит дифференцированный характер.
Время для каждого вида работы и для каждого этапа урока было выделено рационально. В ходе урока было создано мотивационное поле; характер заданий, подбор материала и его значение имели практическую направленность, связь с жизнью; формы, приемы и методы работы, выбранные для каждого этапа деятельности, соответствовали возрастным и познавательным особенностям учащихся, уровню их коммуникации; была организована обратная связь. Отношения между классом и учителем доброжелательно-деловые.
Урок показал, что ученики знают причины возникновения силы трения, ее виды,извлекать необходимую информацию из заданий.
Урок продемонстрировал высокий уровень активности всех учеников класса.