СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока русского языка в 3 классе, в соответствии с требованиями ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен развёрнутый  самоанализ современного развивающего урока по русскому языку в 3 классе по теме " Правописание приставок и предлогов".УМК  "Школа России". Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Тип урока : урок открытия нового знания.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка в 3 классе, в соответствии с требованиями ФГОС.»

Самоанализ урока русского языка в 3 классе.

Учитель: Бойко Ирина Валентиновна

Дата: 20.12.

Класс: 3 «А»

Предметная область: русский язык

Тема: «Правописание приставок и предлогов».

Учебник: Русский язык, В.П. Канакина, УМК «Школа России».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока:

- Знать предлоги и приставки.

-Усвоить понятия предлоги и приставки.

-Научить распознавать предлоги и приставки.

Задачи урока:

Образовательные: формирование умения различать приставки и предлоги.

Развивающие: развивать критическое мышление, связную речь, орфографическую зоркость.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения в учебном диалоге, чувство патриотизма, воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах.

Методика проведения урока.

Активизация обучающихся представлена через систему вопросов, «Мозговой штурм»(кластер), различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности ( мультимедийная презентация).

Использовались технологии: здоровьесберегающие технологии. технология развития критического мышления, коммуникативно-диалоговые технологии, технология деятельностного подхода, технологии формирования и развития на уроке.

Использовались методы обучения : наглядные, словесные, логические, практические, контроля и самоконтроля

Методы активного обучения:

-метод активного диалога;

-эвристический;

-метод аналогий;

-проблемный;

-частично-поисковый;

- метод постановки задач;

- метод планирования;

- метод обучения написания орфограмм;

- методы определения границ предложения.

Использовались методы воспитания: методы формирования чувств и отношений, методы организации деятельности и поведения, методы стимулирования, методы формирования сознания.

Использовались активные приёмы :

-инсерт;

-сравнение и аналогия;

-познавательные игры;

-создание ситуации успеха;

-мозговой штурм;

-диалог;

-опорные схемы;

-эмоциональность подачи.

Использовались средства : визуальные, аудио-визуальные, аудиальные. Учебник. Мультимедийная среда как интерактивное средство.

На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы в парах. Соответствие методов и приёмов образовательным, воспитательным и развивающим задачам урока, их оптимальное сочетание. Соответствие методов содержанию урока, возрасту и уровню подготовки учащихся, эффективность применяемых методов и приёмов. Объём самостоятельной работы соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый.

Используются различные виды контроля: устный контроль, письменный контроль, самоконтроль.

Психологические аспекты урока.

На уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, оптимальное общение. Создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались физиологические и психологические особенности детей(детей с ЗПР и ОВЗ),смена видов деятельности. Развитие психических процессов на уроке происходило через мобилизацию внимания учащихся различными способами.

Соответствие урока требованиям ФГОС.

Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, планировать пути её реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Организованы проблемные и поисковые ситуации, активизирующие деятельность учащихся. Урок соответствует ФГОС.

В процессе обучения формировались следующие виды УУД.

Предметные УУД:

  1. Давать определение изучаемых понятий (приставка и предлог).

  2. Выявлять отличительные признаки предлога и приставки.

  3. Уметь определять своё отношение к миру.

Личностные УУД:

  1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  2. Умение управлять своей познавательной деятельностью.

  3. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

  4. Формирование установки на здоровый образ жизни.

  5. Формирование основ гражданской идентичности личности – чувства сопричастности своей Родине, народу и истории, гордости за них.

  6. Развитие Я – концепции и самооценки личности.

  7. Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные УУД :

Регулятивные:

  1. Умение планировать и регулировать свою деятельность.

  2. Учиться высказывать своё предположение на основе коллективной (групповой) работы.

  3. Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

  4. Логические универсальные действия:

- анализ понятий с целью выделения существенных признаков;

- установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

  1. Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге, выдвигать гипотезу и доказательство.

  2. Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

  3. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные:

  1. Устанавливать причинно-следственные связи.

  2. Давать определения понятиям (приставка, предлог).

  3. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Этапы урока.

1.Организационный этап.

Цель: организовать начало урока, мотивировать детей на работу.

Готовность к деятельности, мобилизация внимания учащихся. Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность. Урок начат своевременно. Первый этап урока был направлен на психологический настрой и мотивацию учащихся к предстоящей деятельности.

Показатель выполнения психологической задачи этапа:

-доброжелательный настрой учителя и учащихся;

-кратковременность организационного момента;

-полная готовность класса и оборудования урока к работе;

-быстрое включение класса в деловой ритм;

-организация внимания всех учащихся.

2. Целеполагание.

Цель: целенаправить познавательную деятельность учащихся.

Показатель выполнения задачи этапа:

-чёткая формулировка цели и выбор конкретных средств для её достижения.

3.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний .

Цель: организовать и целенаправить познавательную деятельность, подготовить обучающихся к усвоению нового материала.

Эффективность этапа осуществлялась через использование технологии развития критического мышления( Инсерт- приём). Через активные методы: метод постановки задач, метод планирования, метод обучения написания орфограмм, методы определения границ предложения.

Показатель выполнения задачи этапа:

-активность познавательной деятельности;

-эффективность восприятия и осмысления нового материала;

- понимание учащимися практической значимости изучаемого материала.

  1. Здоровьесбережение. (Физминутка)

Цель: отдых, релаксация

Организована и проведена физминутка для глаз (по методике И.А.Васильевой).

Показатель выполнения задачи этапа:

-умение переключаться на другой вид деятельности, умение слышать и согласовывать движения.

5.Этап усвоения новых знаний :

*Постановка проблемы

Цель: организовать проблемный диалог и подвести к формулировке правила.

Тип проблемной ситуации:

-проблемная ситуация с удивлением.

* «Открытие» детьми новых знаний

*Моделирование

Цель: составить модель, схему к правилу.

Показатель выполнения задачи этапа:

- использование эвристической беседы;

-самостоятельная работа учащихся в сочетании с беседой;

- правильность ответов и действий в процессе беседы и активное участие класса в подведении итогов самостоятельной работы;

-качество знаний учащихся на последующих этапах обучения.

6.Этап закрепления новых знаний.

Цель: организовать работу по применению правила.

Показатель выполнения задачи этапа:

-умение обучающихся соотносить между собой факты, правила и идеи;

-умение воспроизводить основные идеи нового материала, выделять существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать их;

-умение повышать активность учащихся.

7.Здоровьесбережение (Физминутка).

Цель: отдых, релаксация.

Организована и проведена динамическая пауза с пояснениями, позволяющими обучающимися понять значимость упражнений(ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Учащиеся выполнили упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.

Показатель выполнения задачи этапа:

-умение переключаться на другой вид деятельности, умение слышать и согласовывать движения.

8.Итог урока. Рефлексия.

Цель: подвести итог проделанной работе на уроке

Показатель выполнения задачи этапа:

-выяснение учителем прочности и уровня осознанности знаний учащихся;

-умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами;

-умение учащихся воспроизводить основные идеи нового материала;

-эмоциональная и содержательная обратная связь.

9.Этап информации учащихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению.

Показатель выполнения задачи этапа:

-нестандартное творческое задание,

- визуализация.



Вывод самоанализа.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и постановки задач проведённый урок достиг. Дети усвоили алгоритм работы по данной теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей учащихся. Применялась интерактивная познавательная система для стимулирования интеллектуального развития учащихся, формировалось дивергентное мышление.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных активных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии. Учащиеся показали довольно высокий уровень усвоения знаний, познавательную активность на уроке, к оценке учителя относились доброжелательно. Эффективно реализован воспитательный аспект урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!