Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка по теме "Сложное предложение", 11 класс»
Тема урока «Сложное предложение. Виды сложного предложения».
Я считаю, что урок состоялся. Цель, которую я для себя поставила, была достигнута почти в полном объеме. К сожалению, не хватило совсем немного времени для анализа работы учеников.
Не смотря на то, что сложное предложение проходят в 9 классе, тема актуальна при подготовке к выпускному экзамену в 11 классе. Это первый урок в рамках повторения данной темы, далее следует ряд уроков по повторению пунктуации в сложном предложении.
В ходе урока постоянно наблюдалась мотивация детей к учению, обучающиеся охотно выполняли все предложенные им задания, они работали на результат. Активно сотрудничали со сверстниками.
В начале урока ученики попытались поставить свои цели урока. На вопрос: «Что мы будем делать на уроке?» Дети ответили: «Вспоминать, писать, тренироваться». В ходе рефлексии обучающиеся ответили, что своих целей они достигли, они получили от занятия то, что запланировали.
Дети работали в парах и индивидуально. Обучающиеся показали умение продуктивно общаться, и в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности. Ребятам было предложено проверить и оценить работу своих одноклассников.
Проводя анализ урока, я поняла, что не все планируемые результаты были получены. Во время философской паузы ученикам необходимо было сказать, как они понимают высказывания Сенеки и Оноре де Бальзака. Видно было, что ученики понимают смысл высказываний, но не могут логично и точно изложить свою точку зрения. Ответы были больше односложными. Следует больше уделять времени на монологическую речь учеников на уроке.