СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока в 4 классе по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах"»

Самоанализ урока русского языка в 4 Б классе

Учитель Бадмаева О.Ю.

Дата 14.12.2021

 

Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

Цель: отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.

Данный урок является не первым при изучении безударных падежных окончаний имён существительных. Поэтому цель данного урока состояла в том, чтобы, опираясь на знания обучающихся, полученных ранее, закрепить навык правописания окончаний имён существительных и заострить внимание на правописании гласных И и Е в безударных падежных окончаниях имён существительных в Р.Д.П. падежах

Для достижения цели были определены следующие задачи урока

Образовательная: 

-закрепление знаний о склонении, падежах имён существительных;

-формирование навыка написания падежных окончаний имён существительных.

Развивающие: 

-развивать орфографическую зоркость; развивать логическое мышление; развивать речи обучающихся ;самоконтроль, взаимопроверку, самооценку учащихся;

Воспитательные: 

-умение работать коллективе, в паре; самостоятельность, дисциплинированность, интерес к изучаемому предмету.

 Планируемый результат: 

Предметные: использовать правила написания безударных окончаний имён существительных во всех падежах; применять алгоритм написания падежных окончаний имен существительных, пользоваться таблицей падежных окончаний, опорными словами, развивать речь

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

  • осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • оценивать результаты своей деятельности.

  • передавать письменную информацию на онлайн-доске

Познавательные УУД:

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её под руководством учителя;

  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

  • устанавливать алгоритм правописания безударных падежных окончаний имен существительных;

  • составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту репродукциям картин художников и опорным словам;

Коммуникативные УУД:

  • работать в парах, учитывать мнение партнера , высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • слушать собеседника и понимать речь других.

Оборудование учебного занятия: Компьютер, планшет Bamboo, онлайн-доска https://www.notebookcast.com

учебник «Русский язык» , 4 класс , часть 1 (В.П.Канакина, В.Г. Горецкий);


Данный урок соответствует содержанию программы. По основной дидактической цели – это урок обобщающий. На уроке были реализованы дидактические принципы наглядности, научности, доступности, принцип деятельности, принцип психологической комфортности.

Структура урока соответствует данному типу урока. Содержание учебного материала учитывает возрастные особенности учащихся.

На уроке использовались технология системно-деятельностного метода. Это самоопределение к деятельности; актуализация знаний; самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; рефлексия деятельности. Технология личностно-ориентированного обучения (которая предполагает развитие основных качеств личности (умение слушать и слышать, внимание, самостоятельность; самооценка, т.е. оценка себя как умелого, знающего ученика, способного многого добиться, стимулирование учащихся: похвала, дети поставлены в ситуацию успеха; показ достижений); технология рефлексивного обучения, которая тесно связана с вышеназванными технологиями; информационно-коммуникативная технология (использование онлайн-доски); здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, смена деятельности).

Каждый этап урока, приемы, методы и формы работали на достижение поставленной цели урока. 

Методы, используемые на урокерепродуктивный (практическое использование полученной информации), словесные, наглядные и практические.

Во время урока мной было использовано сочетание различных видов работы, таких как: фронтальная, в парах, беседа, работа над развитием речи. Они имели результативное влияние на учебный процесс урока: смена видов деятельности, обучение, общение и выход на результат.

Так, первый этап урока – организационный. Дидактическая задача этого этапа, подготовить обучающихся к работе на уроке, создать положительный эмоциональный настрой, что было осуществлено с помощью настроя на плодотворную работу.

На этапе актуализации знаний, обучающиеся отработали правописание прописной и строчной букв Пп, познакомились со словарным словом. Минутка чистописания способствовала связи данной темы урока с ранее изученным материалом и развитию монологической речи учащихся и переходу к следующему этапу урока.

Следующий этап – постановка целей и задач урока: дидактической задачей которого является проверить знания учащихся по пройденной теме, что проводилось в виде работы над предложением. Благодаря этой работе ребята самостоятельно определили тему урока, поставили задачи урока.

 На этапе применения знаний и умений обучающимся была предложена работа над упражнением в учебнике с комментированием, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, где учащиеся выполняли задания, осуществляли их самопроверку, сравнивая с образцом, выявляли и корректировали допущенные ошибки, работали над составлением текста по картине, используя словосочетания из предыдущей работы.

На этапе рефлексии организован анализ учебной деятельности и оценивание обучающимися собственной работы, ученики самостоятельно определяли уровень усвоения материала.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При выполнении заданий старалась давать положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Психологическая атмосфера на уроке была спокойная, стиль общения дружественный.

Исходя из того, что ученики ответили положительно на вопрос, решили ли мы на уроке поставленные задачи, прихожу к выводу, что цель урока достигнута.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!