СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока русского языка по теме "Правописание НЕ с деепричастиями".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока русского языка по теме "Правописание НЕ с деепричастиями".

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка по теме "Правописание НЕ с деепричастиями".»

Самоанализ урока по теме «Правописание НЕ с деепричастиями»

Урок «Правописание НЕ с деепричастиями» соответствует рабочей программе.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Данный урок предусматривал следующие этапы:

  1. «Организация».

  2. «Вызов».

  1. Актуализация знаний.

- теоретические сведения о деепричастии

  1. Работа с эпиграфом.

- вывод учащихся на проблему: правописание не со словами

  1. Мотивирование к учебной деятельности

- заполнение таблицы «Знаю. Хочу знать. Могу узнать. Надо»

Знаю

Правописание не с:

- существительными;

- прилагательными;

- глаголами;

- причастиями;

- местоимениями;

- наречиями.



  1. «Осмысление».

  1. Повторение и систематизация правописания частицы не с существительными, прилагательными, местоимениями, причастиями, наречиями, глаголами.

- составление структурно-логической схемы – кластера «Правописание НЕ»;

- выход на тему «Правописание НЕ с деепричастиями» с использованием ловушки.

  1. Постановка учебной задачи.

- как пишется НЕ с деепричастиями?

- возвращение к таблице

Хочу знать

Могу узнать

Надо






  1. «Размышление».

  1. Исследование.

- сопоставление правописания глаголов и деепричастий

- вывод правила.

  1. Применение усвоенных знаний на практике.

- работа с применением правила:



- самостоятельная работа, взаимопроверка.



  1. «Рефлексия».

  1. Обобщение результатов урока, подведение итогов.

  2. Домашнее задание. (выбор)

Для того чтобы реализовать этапы урока, были поставлены следующие цели:

Обучающая:

  • повторить правила правописания не с существительными, прилагательными, местоимениями, причастиями, наречиями, глаголами;

  • организовать знакомство учащихся с орфографическим правилом «Не с деепричастиями», сформировать орфографические навыки правописания не с деепричастиями в сопоставлении с причастиями и глаголами.

Развивающая:

  • создать условия для развития у школьников критического мышления;

  • способствовать формированию информационных и коммуникативных компетенций.

Воспитательная:

  • способствовать формированию уважительного отношения друг к другу;

  • воспитывать любовь к своему родному языку.

Цели были сформулированы чётко и доходчиво.

Формулировка целей урока для учащихся осуществлена:

  • через содержание и тему;

  • через действия учащихся;

  • через результат действия, на который выйдут учащиеся в итоге.

Постановка целей вызвана программой, желанием учителя, интересами учащихся.

Цели урока достигнуты, это выразилось через:

  • повторение теоретического вопроса «Правописание Не с разными частями речи»,

  • составление структурно-логической схемы (кластера),

  • сопоставление правописания не с глаголами и деепричастиями,

  • обсуждение рефлексии,

  • использование технологии критического мышления.

Основные способы работы с содержанием: обсуждение с учащимися правописания не с разными частями речи, сопоставление правописания не с глаголами и деепричастиями, самостоятельная работа учащихся.

Ведущая цель урока - сформировать орфографические навыки правописания не с деепричастиями.

Учебный материал урока был новым для учащихся, расширял представления учащихся об изучаемом, будет полезен учащимся в будущем.

Материал урока был рассчитан на абстрактно – последовательный стиль мышления (интеллектуальный) и на конкретно – последовательный (деятельностный)

Средства, используемые на уроке: ТСО (мультипроектор), раздаточный материал, словесные.

Формы деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Активизированы психические процессы: внимание, память, мышление, речь.

Оценочные действия учителя: согласие, одобрение, ободрение, невербальные оценки: мимика, жесты.

Способы проверки знаний учащихся учителем: составление структурно-логической схемы, взаимопроверка.

Результативные действия учащихся на уроке: ответы на вопросы учителя (фронтально и индивидуально), записи в тетрадях, схемы, исследование, выводы.

Рефлексия:

На уроке мне удалось …

Интересным для меня было…

Как я оценю себя…

.

Считаю, что урок достиг поставленных целей. Данный материал урока необходим для сдачи ГИА и ЕГЭ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!