Самоанализ урока по теме «Правописание НЕ с деепричастиями»
Урок «Правописание НЕ с деепричастиями» соответствует рабочей программе.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Данный урок предусматривал следующие этапы:
«Организация».
«Вызов».
Актуализация знаний.
- теоретические сведения о деепричастии
Работа с эпиграфом.
- вывод учащихся на проблему: правописание не со словами
Мотивирование к учебной деятельности
- заполнение таблицы «Знаю. Хочу знать. Могу узнать. Надо»
Знаю |
Правописание не с: - существительными; - прилагательными; - глаголами; - причастиями; - местоимениями; - наречиями. |
«Осмысление».
Повторение и систематизация правописания частицы не с существительными, прилагательными, местоимениями, причастиями, наречиями, глаголами.
- составление структурно-логической схемы – кластера «Правописание НЕ»;
- выход на тему «Правописание НЕ с деепричастиями» с использованием ловушки.
Постановка учебной задачи.
- как пишется НЕ с деепричастиями?
- возвращение к таблице
Хочу знать | Могу узнать | Надо |
| | |
«Размышление».
Исследование.
- сопоставление правописания глаголов и деепричастий
- вывод правила.
Применение усвоенных знаний на практике.
- работа с применением правила:
- самостоятельная работа, взаимопроверка.
«Рефлексия».
Обобщение результатов урока, подведение итогов.
Домашнее задание. (выбор)
Для того чтобы реализовать этапы урока, были поставлены следующие цели:
Обучающая:
повторить правила правописания не с существительными, прилагательными, местоимениями, причастиями, наречиями, глаголами;
организовать знакомство учащихся с орфографическим правилом «Не с деепричастиями», сформировать орфографические навыки правописания не с деепричастиями в сопоставлении с причастиями и глаголами.
Развивающая:
Воспитательная:
Цели были сформулированы чётко и доходчиво.
Формулировка целей урока для учащихся осуществлена:
Постановка целей вызвана программой, желанием учителя, интересами учащихся.
Цели урока достигнуты, это выразилось через:
повторение теоретического вопроса «Правописание Не с разными частями речи»,
составление структурно-логической схемы (кластера),
сопоставление правописания не с глаголами и деепричастиями,
обсуждение рефлексии,
использование технологии критического мышления.
Основные способы работы с содержанием: обсуждение с учащимися правописания не с разными частями речи, сопоставление правописания не с глаголами и деепричастиями, самостоятельная работа учащихся.
Ведущая цель урока - сформировать орфографические навыки правописания не с деепричастиями.
Учебный материал урока был новым для учащихся, расширял представления учащихся об изучаемом, будет полезен учащимся в будущем.
Материал урока был рассчитан на абстрактно – последовательный стиль мышления (интеллектуальный) и на конкретно – последовательный (деятельностный)
Средства, используемые на уроке: ТСО (мультипроектор), раздаточный материал, словесные.
Формы деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.
Активизированы психические процессы: внимание, память, мышление, речь.
Оценочные действия учителя: согласие, одобрение, ободрение, невербальные оценки: мимика, жесты.
Способы проверки знаний учащихся учителем: составление структурно-логической схемы, взаимопроверка.
Результативные действия учащихся на уроке: ответы на вопросы учителя (фронтально и индивидуально), записи в тетрадях, схемы, исследование, выводы.
Рефлексия:
На уроке мне удалось … | Интересным для меня было… | Как я оценю себя… |
.
Считаю, что урок достиг поставленных целей. Данный материал урока необходим для сдачи ГИА и ЕГЭ.