СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока русского языка по теме: «Правописание окончаний имен существительных 1 - го и 3 - го склонений в родительном и дательном падежах, в соответствии с требованиями ФГОС.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока русского языка по теме:  «Правописание окончаний имен существительных 1 - го и 3 - го склонений в родительном и дательном падежах, в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка по теме: «Правописание окончаний имен существительных 1 - го и 3 - го склонений в родительном и дательном падежах, в соответствии с требованиями ФГОС.»

Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС  НОО 

Урок  русского  языка  был проведён в 4»Б» классе 29.11.2017г. 
согласно календарно-тематическому планированию.

Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1 - го и 3 - го склонений в родительном и дательном падежах.


Цель: формировать навык правописания безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах 1-го и 3-го склонений.

Задачи:

-формировать навык правописания окончаний в родительном и дательном падежах;

-развивать умения сравнивать

-развивать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма, устную и письменную речь.

-обогащение словарного запаса.

-воспитывать познавательный интерес и эстетическое отношение к природе, бережное отношение к птицам.

       По типу урока - это урок: обобщение и систематизация знаний.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная, парная. А также использовано оборудование: алгоритм проверки безударных окончаний имен существительных 1-го и 3-го склонения в Р.п. и Д.п.; медиапроектор, экран, презентация к уроку; карточки с заданием. Урок по разделу «Имя существительное» из 36 уроков — 23 урок.

Планируемые результаты.


Предметные: обучающийся  научится распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объ­ёме материала изучаемого курса);

  • пользоваться словами разных частей речи и их формами в соб­ственных речевых высказываниях;

  • выявлять роль и значение слов разных частей речи в речи;

  • определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;

 Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова разных частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать ча­сти речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;

  • различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;

  •   участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 


Метапредметные:

1.       Познавательные: находить необходимую информацию из справочников, вносить корректировку  в выполненное задание

2.       Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать действие, осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

3.       Коммуникативные: формулировать  понятные высказывания в рамках диалога, используя термины, адекватно использовать речевые средства, устанавливать рабочие отношения.

      Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия  успешности учебной деятельности, формировать навыки само- и взаимо проверки.

 Универсальные учебные действия:   На уроке создавала условия для формирования универсальных учебных действий:

  • Личностные УУД — (способствовала сохранению учебной задачи, развитию заинтересованности в расширении и систематизации знаний, воспитывала желание помочь товарищу, любовь к своему краю.).

  • Регулятивные УУД — В течении урока постоянно старалась ставить проблемные вопросы, подвела ребят к составлению алгоритма, формировала умение сравнивать свое решение с образцом, делать микро- выводы, преодолевать трудности.

  • Познавательные УУД — способствовала развитию навыков анализа, умение сопоставлять , выделять существенные признаки .

Во время подведения итогов, формировала умения оценивать собственную деятельность.

  • Коммуникативные УУД — Воспитывала желание планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь осуществлять взаимный контроль слушать друг друга, желание помочь товарищу. Развивала навык самостоятельной работы в парах , способность к самооценке. Учащиеся самостоятельно сформулировали тему урока и цель, самостоятельно проверяли и оценивали выполненные упражнения.На уроке применяла карточки с заданиями разного уровня сложности. Использовала работу в парах, опираясь на индивидуальные особенности детей.

На уроке использовала технологии:

1. Деятельностного метода:

  • самоопределение к деятельности;

  • актуализация знаний;

  • самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

  • включение в систему знаний и повторения;

  • рефлексия деятельности;

2. Личностное ориентирование:

  • оценка себя, как умелого, знающего ученика, способного многого добиться

  • стимулирование учащихся: хвалю, показываю достижения, обращаюсь к самолюбию ученика.

3. Здоровьесберегающие технологии:

  • состояние психологического микроклимата

  • учет социально-психологического развития

Структура урока была выбрана, на мой взгляд, рациональная, которая была логичной, последовательной, благодаря включению приемов активизации мыслительных процессов ребенка на разных этапах урока. Главным был не переход от одной структурной единицы к другой, а смена активных видов деятельности, объединенных одним сюжетом.

Приемы, применяемые для достижения поставленных задач на уроке: прием сравнения, применение наглядных средств, компьютерной презентации, дифференцированная, самостоятельная деятельность обучающихся на уроке, взаимопроверка.

В ходе урока с целью углубления восприятия были использованы схемы, опоры – слайды с компьютерной презентации.

Мотивация обучающихся поддерживалась и развивалась за счет интересного им тематического содержания урока, атмосферы непринужденности. Ученики были очень активны и вместе с тем дисциплинированны. Рациональность использования времени, и предупреждение перегрузки обеспечивались формой и структурой урока.

  Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. На некоторых этапах урока использовала компьютерную презентацию, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету. Каждый слайд презентации служил для достижения определенных целей.

Свой урок старалась построить так, чтобы как можно чаще звучал вопрос почему? и как можно чаще дети употребляли бы в своей речи слова "потому что", "поэтому".

Использовала систему дидактических принципов:

    • Принцип деятельности - ребенок не получает готовые знания, а добывает их в результате собственной деятельности.

    • Принцип целостности – изучать явления неразрозненно, а во взаимной связи.

    • Принцип психологической комфортности.



  Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ученик успешен в своем мнении. На уроке применялась физминутка. Возможности учебного кабинета использованы полностью. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Применение компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии. Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны.

Цели в течение урока были достигнуты.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!