Самоанализ урока
Учитель: Блинова Светлана Викторовна
Класс: 2 «Г»
Дата проведения: 19.01.2022г.
Данный урок по математике является уроком №49 в системе уроков
по разделу 2. Сложение и вычитание.
Тема урока: Проверка сложения и вычитания.
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока:
формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать единицы длины и решать текстовые задачи; развивать познавательную деятельность.
Задачи урока:
расширить знания учащихся о приеме проверки сложения вычитанием, вычитания сложением через знание компонентов сложения и вычитания; учить применять полученные знания в решение текстовых задач и задач, обратных данной, развивать познавательную активность детей, интерес к предмету; воспитывать активную личность, умеющую работать в коллективе и самостоятельно.
Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять сложение вычитанием, а вычитание сложением; понимать цели и задачи учебной деятельности и находить средства и способы их достижения; работать индивидуально, коллективно, оценивать себя и товарищей.
Свой урок открытия новых знаний я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии, здоровье сберегающую технологию, технологию проблемного обучения.
Оборудование: проектор, карточки с заданиями для устного счёта, карточка для индивидуальной работы.
В соответствии с поставленными целями и задачами структура урока состояла из следующих этапов:
1.Орг. момент.
2.Актуализация знаний.
3.Разъяснение нового материала.
4.Первичное усвоение нового материала.
5.Физ. минутка.
6.Выработка умений, навыков в решении задач.
7.Закрепление усвоенного материала. Самостоятельная работа.
8.Итог урока.
9.Рефлексия.
10.Домашнее задание: стр.6, №3, № 9
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.
Класс средний по успеваемости.
В классе обучается 30 человек: 18 мальчиков,12 девочек. Дети разного уровня развития.
В классе есть дети с высоким уровнем успеваемости и познавательной способности (15 человек), но также есть дети с низкой успеваемостью и мотивацией к учебе (4 человека).
Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока:
При разработке данного урока были учтены возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
Работая над здоровье сберегающей задачей и для поддержания эмоционального настроя учащихся, я особое внимание обращала на смену поз (работа стоя, выход к доске) Во время письменных работ я не забывала контролировать правильную посадку учащихся во время письма.
В ходе урока применяла разнообразные методы: словесный, наглядный, практический. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа, работа с учебником, учитель-ученик, проговаривание алгоритма проверки сложения и вычитания.
В результате у обучающихся были сформированы УУД. Предметные УУД, личностные УУД, метапредметные УУД.
Предметные УУД- знание формулировки проверки сложения вычитанием, а вычитания сложением, опираясь на знание компонентов сложения и вычитания.
Личностные УУД: Формирование интереса к математике; желания выполнять учебные действия в содружестве, мотивация к учебной деятельности;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; умение работать по алгоритму и овладение приёмами самоконтроля.
Метапредметные универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
- самостоятельное формулирование познавательной цели, умение определять тему урока; умение производить простые логические действия (сравнение, обобщение, выводы); поиск и выделение необходимой информации;
Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем, умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами, аргументировать;
На первом этапе урока мною была визуально проверена подготовка учащихся к занятию и установлен первый эмоциональный контакт с целью создания благоприятной психологической и эмоциональной обстановки для дальнейшей работы. С этой же целью была использована наглядность.
Следующий этап – устный счёт – задача и примеры с карточками на магнитной доске. Дети правильно разгадали слово «снегирь», с моей стороны был эмоциональный настрой на дальнейшую работу на уроке.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и задачи урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном этапе урока детям было предложено проверить правильно ли решён пример, тем самым поставив детей в затруднительное положение и создав проблемную ситуацию.
Далее по учебнику дети ещё раз прочитывают тему урока, устно разбираем пример.
Смена видов деятельности позволила частично нейтрализовать физическую усталость поддержать рабочий настрой и активность.
На усвоение и применение правила выполняли примеры из учебника с объяснением у доски. Решение задачи и составление обратных к данной было предложено детям, для того чтобы они смогли увидеть связь проверки сложения не только в использовании примеров, но и задач.
На закрепление знаний дети выполняли примеры (сильные самостоятельно), 3 ученика у доски.
Решение задачи выполняли все самостоятельно, используя коллективно составленную краткую запись. Два ученика работали у доски: один решал задачу по действиям, другой составив выражение (выполнена самопроверка).
Подведение итога урока. Учащиеся класса подвели итог урока и дали ему свою личностную оценку.
Рефлексия в конце урока позволила увидеть эмоциональное состояние детей.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и поисковой. В ходе урока осуществлялись коллективные и индивидуальные работы. В течение всего урока поддерживался благоприятный эмоциональный настрой и активность учащихся.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников, учитывая способности каждого ребёнка. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную деятельность. Равнодушных ребят в классе не было, дети работали по своим силам в обычном рабочем режиме.
Коммуникативность учащихся проявлялась в умении вести учебный диалог, рассуждать и отвечать на поставленные вопросы, проводить самооценку,
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержаний заданий и подачи учебного материала, появились возможности учеников в достижении, поставленных задач на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом психофизических особенностей второклассников.
Все этапы урока были связаны между собой, вытекали плавно один из другого.
Все этапы урока были выполнены, почти все дети полностью справились с работой.
Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, план реализован.
Перспективы на будущее
1.Продолжать учить ребят работать в группах, в паре.
2.Учить ребят выражать свои мысли.
3.Добиваться от ребят точных и правильных ответов.