СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по теме: Здоровый образ жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по теме: Здоровый образ жизни.»

Самоанализ урока окружающего мира во 2 А классе.


Самоанализ урока

1.Ф.И.О. учителя: Авдеева Анна Ивановна

2. Класс 2 А. Предмет: окружающий мир. Программа «Школа России»

3. Тема урока: «Здоровый образ жизни. Режим дня: чередование сна, учебных занятий, двигательной активности».

Цель: создать условия для формирования представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; познакомить с правилами, которые помогают сохранить собственное здоровье на долгие годы.

На достижение цели были направлены следующие задачи:

Обучающие: формировать представление о здоровье; выделить компоненты здоровья; познакомить с правилами сохранения здоровья; создать условия для формирования понятия «ЗОЖ»; познакомить со значением словосочетания «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня» учить применять эти знания в жизни, учить составлять личный режим дня. Развивающие: развивать валеологические навыки; учить заботиться о собственном здоровье; развивать мышление, речь, память, творческие способности. Личностные УУД: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности. Познавательные УУД:

- Обще учебные УУД: учить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания.

- Личностные УУД: формирование умения классифицировать объекты на основании определенных критериев.

- Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументировано его излагать.

Воспитывающие: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью; воспитывать любознательность, чувство коллективизма, умение общаться.

Формируемые УУД (универсальные учебные действия):

Познавательные - осознавать познавательную задачу, слушать и смотреть, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника и дополнительной литературе;

коммуникативные: достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками нужные действия;

личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Структура урока способствовала комплексному решению задач. Осуществлялись новые педагогические идеи: проблемно-диалогическая технология введения нового знания, деятельностный метод обучения, личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающие технологии.

Урок по теме «Если хочешь быть здоров» – второй в разделе «Здоровье и безопасность». Соответственно определился и тип урока – изучение новой темы (урок формирования новых знаний). Урок тесно связан с предыдущей темой – строение тела человека. Повторение о строении тела человека является предварением изучения большого раздела и установления логической связи между здоровьем и безопасностью.

В соответствии с этим были использованы различные виды деятельности учащихся: коллективная работа, индивидуальная, работа в парах. Была подготовлена презентация, работа в тетради, ответы на вопросы (тест). Хотелось подать информацию в наиболее оптимальном и интересном для ребят виде. Время было распределено оптимально, один этап урока логически перетекал в другой. Требования к современному уроку включают в себя использование информационных технологий. Поэтому был использован мультимедийный проектор и компьютерная презентация.

Урок позволил активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения, приводили примеры из жизни.

На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.

На уроке выполнялись требования по ТБ, санитарно-гигиенические и эстетические нормы. Время использовалось рационально.

На уроке я старалась создать атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Для снятия физической и психологической нагрузки использовала физкультминутки: двигательная и профилактическая против утомляемости глаз. Проблема перегрузки была решена чередованием различных видов деятельности. Была выполнена практическая работы (работа по карточкам, работа в тетради).

Развивающие и воспитательные цели – реализованы, а достижение результата по ним возможно не после одного урока, а формируется в процессе всего обучения в школе. Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению внимания к теме и целям урока. Учащиеся не боялись дать неправильный ответ. Урок целей достиг.

По моему мнению работа с мультимедийной системой очень продуктивна на уроках окружающий мир, и дает широкие возможности для творчества учителя. На уроках окружающего мира нужно как можно больше времени уделять практическим действиям, чтобы ученики могли потрогать, сделать опыты сами, увидеть своими глазами. Считаю, что цели и задачи урока выполнены.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!