СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по технологии Конструирование из бумаги объёмных геометрических фигур Проект "Весёлый городок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует требованиям ФГОС. Способствует формированию УУД у учащихся с ОВЗ. Учащиеся знакомятся с объмными геометрическими фигурами: куб, цилиндр, пирамида, конус в процессе практической, творческой деятельности. Рефлексия представлена коллективной работой - экспозицией "Весёлый городок"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по технологии Конструирование из бумаги объёмных геометрических фигур Проект "Весёлый городок"»

Самоанализ урока

Предмет: технология

Класс: 4

Тема урока: конструирование из бумаги «Необычный городок»

Тип урока: комбинированный (повторение и систематизация учебного материала, открытие новых знаний).

Форма проведения: проект

Цель: сформировать умения конструировать из бумаги объемные геометрические фигуры.

Задачи урока, направленные на формирование предметных результатов:

- закрепить умения учитывать свойства бумаги для изготовления деталей изделия;

- закрепить умения анализировать и читать графические чертежи

Метапредметные УУД:

- определять и формировать цель своей деятельности с помощью учителя;

- понимать и принимать учебную задачу;

- учить добывать знания, находить ответы на вопросы, используя при этом свой жизненный опыт, учебник, информацию, представленную с применением ИКТ;

- строить продуктивное сотрудничество, оценивать свою деятельность в групповой работе;

- создавать композицию с учетом поставленных задач с опорой на творческое воображение.

Задачи урока, направленные на формирование личностных результатов:

- ответственное отношение к делу, потребность в творческом труде.

Коррекционные задачи:

- создать условия для формирования положительной мотивации к учебной деятельности;

- развивать умение корректировать своё поведение в соответствии с определённой ролью.

Технологии:

- проблемно-диалогическая

- личностно-ориентированная

- технология сотрудничества

- ИКТ

- здоровьесберегающая

- проектная

- групповая

Формы организации учебной деятельности:

- фронтальная (коллективная познавательная деятельность)

- групповая (создание композиции)

- индивидуальная (выполнение чертежа, изделия, работа с учебником)

Урок составлен в соответствии с ФГОС и направлен на развитие учащихся, формирование универсальных учебных действий.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. На данном уроке оптимальными методами и приемами организации учебной деятельности являются элементы проектной деятельности. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию, необходима мотивация. Помня об этом, был продуман каждый этап урока. Постановка познавательных задач перед обучающимися прошла в виде проблемного диалога (проблема – цели, задачи- что хотим получить – план, как достигнуть- ожидаемые результаты – дальнейшее применение - рефлексия Учащиеся приняли учебную задачу урока и назвали свой проект «Весёлый городок». На всех этапах урока учащиеся были вовлечены в активную мыслительную, а затем практическую деятельность. Этапы урока традиционны для практического урока технологии. На уроке осуществлялась совместная продуктивная деятельность, формировалась способность договариваться и приходить к общему решению, учащиеся планировали свои действия в соответствии с поставленной задачей, проявляли познавательную инициативу, сравнивали результаты своей деятельности (между собой), формировалась способность к самооценке (составление композиции «Весёлый городок» из домиков, выполненных всеми учащимися), навык саморефлексии. Ведущую роль на уроке предоставила учащимся.

Считаю, что урок получился результативным, цели достигнуты (композиция из объемных геометрических фигур составлена). Учащиеся научились конструировать из бумаги объемные геометрические фигуры по самостоятельно выполненным разверткам, соблюдая правила безопасного труда. Работы получились хорошие, разные по размеру, форме, цвету, так как каждый учащийся творчески подошел к решению поставленной задачи. На уроке царила атмосфера сотрудничества. Рефлексия деятельности коллектива представлена презентацией экспозиции.

Типичные ошибки: неаккуратное выполнение работ













































Конструирование из бумаги «Весёлый городок»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!