СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока по окружающемиу миру во 2 классе, проведенном на ШМО

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по окружающему миру»

Самоанализ урока по окружающему миру

  1. ФИО Быкова Ольга Евгеньевна

  2. Место работы МКОУ « Васильевская СОШ»

  3. Должность: учитель начальных классов

  4. Предмет Окружающий мир

  5. Класс 2

  6. Тема раздела: Весна и лето.

  7. Тема урока: Весна в неживой природе .

Цель урока: Сформировать у учащихся представлений о весенних изменениях в неживой природе.

Задачи урока:

Образовательная:

  • Познакомить детей с весенними изменениями в неживой природе.

  • Установить взаимосвязи между объектами неживой природы.

  • Дать представление о природных явлениях: ледоход, половодье.

Развивающая:

  • способствовать формированию умений выделять главное в содержании текста учебной статьи, комментировать и анализировать учебную информацию;

  • способствовать формированию адекватной оценки собственной деятельности.

Воспитательная:

  • Воспитывать межличностные отношения, умение работать в парах.

  • Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, навыки безопасного поведения в природе.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • понимать смысл проблем безопасности (опасность сосулек, истончения весеннего льда на водоёмах).

  • проявлять самостоятельность в различных видах деятельности;

  • выражать свое мнение;

  • учитывать мнение других;

Метапредметные результаты

Познавательные:                                                                                                                           

  • уметь формулировать тему урока с помощью учителя, планировать свою работу;

  • искать и выделять необходимую информацию в учебнике;    

  • устанавливают причинно-следственные связи между объектами и явлениями неживой природы;                                                                                                                

Регулятивные:

  • самостоятельно отвечать на вопросы и выполнять задания, опираясь на свой жизненный опыт и имеющиеся знания;

  • контролировать свою деятельность, уметь выполнять действия по инструкции.

Коммуникативные:

  • работать в паре, соблюдать правила общения;

  • строить речевое высказывание в устной форме.

Предметные результаты:

  • перечислять причины потепления весной;

  • называть дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления (таяние снега, ледоход, половодье, первые грозы);

  • наблюдать за природой;

  • устанавливать причинно-следственные связи между положением Солнца и весенними изменениями в природе;

Тип урока – Урок открытия новых знаний с применением ИКТ

Формы работ на уроке: индивидуальная, парная, коллективная.

Используемые методы – словесные, наглядные.

Способ проверки знаний и оценивания – устный и письменный опрос.

Оборудование:

  • Учебное пособие Плешаков А.А. , М.Ю. Новицкая Окружающий мир. 2 класс.

  • Плешаков А.А. , М.Ю. Новицкая Рабочая тетрадь 2 класс.

  • Раздаточный материал.

  • Презентация к уроку

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.

Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.

Структура урока: 1) Организация начала урока.2) Актуализация знаний 3) Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Постановка целей и задач урока 5) Изучения нового материала ( открытия новых знаний) 6)Физминутка 7 ) Закрепление изученного материала 8) Домашнее задание 8)Рефлексия. Все структурные элементы урока были выдержаны. Целью первого этапа было быстро включить учащихся в рабочий ритм. На втором этапе был проведен фронтальный и индивидуальный опрос с целью актуализации знаний обучающихся по изученной теме. Проблемная учебная беседа способствовала совместной постановки темы и целей урока. На этапе совместного открытия новых знаний была создана проблемная ситуация. Учащиеся выбирали весенние явления, происходящие в неживой природе. Дальнейшая работа на уроке была направлена на устранение допущенных ошибок. Первоначальное закрепление изученного материала осуществлялось при выполнении заданий из рабочей тетради по окружающему миру.

Физминутка способствовала тому, чтобы учащиеся не только отдохнули, но и с новыми силами включились в работу.

Результат усвоения материала урока был проведен в форме тестирования. Была проведена рефлексия учебной деятельности и выявлено ценностное отношение учащихся к результату урока. Дано домашнее задание – теоретическое и творческое.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.

Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!