СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по географии по теме: Земля и её строение в 6 классе.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока по географии в 6 классе. Тема урока : "Земля и её строение".

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по географии по теме: Земля и её строение в 6 классе.»

Самоанализ урока по географии по теме: «Земля и её строение».

Тип урока – урок усвоения новых знаний.Вид урока: Урок-путешествие.

Специфика урока состояла в организации индивидуальной работы на деятельностной основе. Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих уроках.

Урок проводился в 5 классе, они умеют работать в парах, умеют слушать друг друга, взаимодействовать, оценивать себя и взаимооценивать друг друга. На уроке были учтены возрастные особенности учащихся, использовалась подача материала с помощью мультимедиа. Учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности и был посилен для учащихся.

Урок был направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Цели и задачи урока сформулированы с учетом особенностей учебного материала и места данного урока в тематическом цикле. Урок занимает 1 место в теме «Литосфера».

Образовательная цель урока – создание условий для формирования знаний о литосфере и выявление закономерностей процессов.

Задачи:

Образовательные: организовать процесс изучения внутреннего строения Земли.

сформировать понятия: литосфера, ядро, мантия, земная кора,

Развивающие: продолжить формирование умения самостоятельно работать с разными источниками информации (учебник, мультимедийная презентация, видеофрагменты, маршрутный лист)

способствовать развитию логического и метапредметного мышления, познавательного потенциала, обогащение опыта творческой деятельности, обогащение и усложнение словарного запаса.

Воспитательные: содействовать воспитанию коммуникативности, любознательности

Методы и приемы работы: интерактивные («Улыбнёмся друг другу»,Мозговой штурм, Закончи предложение), проблемный, наглядно – иллюстративный, объяснительно -иллюстративный, частично – поисковый.

Ведущие понятия: ядро, мантия, земная кора, литосфера, литосферные плиты, внешние и внутренние силы

Оборудование: компьютер,проектор,мультимедийная презентация,маршрутный лист.

Планируемый результат: Учащиеся знают внутреннее строение Земли

Планируемые образовательные результаты

Личностные - формирование познавательного интереса к предмету изучения; формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя;

Метапредметные - умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей; умение контролировать и оценивать свои действия и вносить коррективы в их выполнение; способность проявлять самостоятельность и инициативу в обучении; умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; готовность выполнять логические операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения, отнесения к известным понятиям;



Познавательные – находить в учебнике достоверную информацию;анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать;делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения.

Регулятивные - выполнять учебное задание в соответствии с планом;выдвигать версии;

выбирать средства достижения цели



Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению при работе в паре; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Предметные: объяснять своими словами суть основных понятий; описывать внутреннее строение Земли




Используемые учебники и учебные пособия:

  1. Учебник География. 5-6классы : учеб. для общеобразоват. организаций / [А.И.Алексеев., В.В.Николина, Е.К. Липкина и др.]. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2015. – 191 с. : ил., карт. – (Полярная звезда)



Поставленные цели были достигнуты, ребята вели самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, самостоятельно приобретали новые знания и практические умения; делали выводы, строили логические рассуждения, излагали свое мнение, оценивали результаты своей деятельности.

Они объясняли значение понятия «литосфера», внутреннее строение Земли, внешние и внутренние силы, литосферные плиты. Учащиеся  осознавали ценность географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Выбранная структура урока рациональна для реализации поставленных целей. Оптимально подобрано время для каждого этапа урока. Была обеспечена логическая связь между ними. Основные формы обучения – фронтальная, групповая и индивидуальная.

В ходе урока развивались навыки работы с учебником и умение работать в парах. Основной задачей на уроке являлось создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь ученикам при изучении нового материала. Самостоятельная работа стимулировала учебно-познавательную деятельность, занимала большую часть урока, что является высоким показателем урока. При совместном выполнении задания происходило взаимообучение. Применение на уроке игровых технологий способствовало развитию коммуникативной компетенции, речевой и мыслительной деятельности учащихся, формированию навыков критического мышления, созданию ситуации успеха. Использование на уроке компьютера позволяло усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствовало более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержала весь необходимый материал. Все это позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.

Цели урока были достигнуты. На уроке происходило формирование личностных качеств учащихся, развивалось творческое мышление, закреплялись рациональные приемы учебной деятельности.

Здоровьесбережению способствовали физкультминутка и смена видов деятельности.

Эмоциональный настрой в начале урока, смена видов деятельности обеспечили комфортную психологическую атмосферу на протяжении всего урока, о чем свидетельствуют результаты рефлексии.

Урок получился инновационным, интересным, познавательным. Результативность урока высокая, так как все учащиеся работали; все учащиеся справились с заданиями. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока в целом выполнен.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!