СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по финансовой грамотности в 11 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе.2.При определении темы урока использовала поисково-исследовательский метод.3.Цель и учебные задачи поставили сами дети и определили проблему урока.

4.На начальном этапе изучения темы провела экскурсию в прошлое и дети вспомнили, когда и кем упоминалось в России о пенсионном обеспечении, используя презентацию и материалы учебника.

5.После  расшифровки на доске аббревиатуры ПФР, ребятам предоставила аудиоматериал выступления работника Центрального Банка РФ Ольшанской Елены Николаевны о пенсионном фонде России.

6.Ребята разобрали ещё раз пенсионную систему РФ его участников с помощью презентации и учебника «Всё о будущей пенсии».

7. На уроке были представлены документы (СНИЛС и ТРУДОВАЯ КНИЖКА).

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по финансовой грамотности в 11 классе»

Самоанализ урока по финансовой грамотности Тановой Риммы Хангериевны

учителя истории и обществознания первой категории

МКОУ «СОШ № 2. С.Карагач»

Прохладненского района КБР

Данный урок проводился в 11 классе после проведения онлайн-урока по теме «Всё о будущей пенсии: для школы и жизни». В классе 9 учеников: 6 девочек, 3 мальчика.

Тема урока: «Думай о пенсии смолоду, или как формируется пенсия».

Проводится в рамках программы элективного курса по финансовой грамотности в 10 -11 классах, по реализация проекта Министра финансов РФ «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ» .Это было 28 занятие элективного курса.

Цель урока:

Формировать представление об  основных положениях пенсионного обеспечения в России;

Создать условия для формирования  понимания  личной ответственности  каждого за свою будущую пенсию.

Способствовать формированию у молодёжи  новой «пенсионной культуры», ответственности.

Задачи:

  • Рассмотреть сущность пенсионной системы Российской Федерации.

  • Способствовать формированию гражданско-правовой грамотности, овладению основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следованию этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута), применению полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного поведения и порядка действий в конкретных ситуациях.

  • Воспитывать уверенность в завтрашнем дне, уважение к старости.


Задачи урока реализовала через следующие аспекты:

Образовательный: формирование представления о понятии пенсия, пенсионный фонд, пенсионная система, виды пенсий, пенсионная формула и т.д.

Развивающий: формирование навыков познавательной деятельности, умения анализировать делать самостоятельные обоснованные выводы; развивать коммуникативные способности учащихся; совершенствование навыки самостоятельной и групповой работы; развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией; расширение лексического запаса.

Воспитательный: формировать интерес к финансовой грамотности, формирование способности к экономическому развитию, реализация творческого потенциала и моральных норм; овладение формами и методами самовоспитания: самокритика; формировать ответственное отношение к пенсии, Как к лучшей оценке результата той трудовой и социальной жизни, в которую вступают завтра выпускники.

Социализации: приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками.

Планируемые результаты

Личностные:

• понимание личной ответственности за решения, принимаемые по подготовке к будущей жизни в сфере формирования будущей пенсии.

Предметные:

•понимать что, будущая пенсия зависит от тебя, и надо сделай её достойной;

• различать виды пенсий;

Метапредметные:
• осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения поставленных задач;

• самостоятельно выражать свои мысли

• работать в команде.

Результаты.

Личностные результаты: (личностные УУД)

- понимание культурного многообразия мира, уважения к истории своего народа;

- формирование устойчивого познавательного интереса;

- формированию у молодёжи  новой «пенсионной культуры», ответственности.

Метапредметные результаты: умение осознанно использовать экономические термины в соответствии с задачами коммуникации; планирование и регуляция  своей деятельности.

Метапредметные: (познавательные (в том числе, основы проектной деят-ти, основы работы с текстом, основы ИКТ-компетентности), регулятивные, коммуникативные УУД)

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- выработка умений работать с учебной информацией;

- готовность к сотрудничеству с соучениками;

- осуществление индивидуальной образовательной траектории;

- формирование умения определять цели своей деятельности и представлять её результаты; анализировать вопросы, формулировать ответы; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку;

- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок;

- вступление в речевое общение; планирование способа взаимодействия.

Предметные: (знания, умения, представления)

Научатся:  самостоятельно строить рассказ на основе работы с текстом учебника и других источников, выделять в тексте главное.

Получат возможность научиться:  давать оценку экономическим событиям и процессам, деятельности исторических личностей.

УУД личностные:  Л3 – ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

УУД регулятивные: Р1 – целеполагание и планирование своей деятельности;

Р2 – осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной и письменной форме;

Р3 – контролировать т и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия.

УУД познавательные:  П1 – определяют основную и второстепенную информацию;

П2 – строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

УУД коммуникативные: К1 – приобретают  опыт  работы в группе; К2 – практическое усвоение  морально-этических принципов общения и сотрудничества.

Оборудование.

Использовала на уроке презентацию, видеофрагменты, раздаточный материал и, учебники, аудиозаписи онлайн-урока «Всё о будущей пенсии»

Тип урока: освоение новых знания.

Форма занятия: исследование в процессе деятельности.

Технология: проблемное обучение.

Методы и приемы: Активные методы обучения: кейс-метод, проблемный метод; синквейн, групповое обучение.

Текстоориентированный (выбор необходимой информации из текста)

Коммуникативный (работа в группах, развитие связной речи)

Интегрированный (связь с информатикой, обществознанием, правом)

Личностно-ориентированный (привитие финансовой просвещённости)

Урок старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между учителем и детьми.

Актуальность проведения данного урока:

Современная школа обучает детей всему: читать, писать, считать, готовит к реальной жизни, к трудностям на пути взросления и становления личности во всех сферах жизни, в особенности в вопросах финансового образования. Финансовая грамотность уже признана в мире таким же необходимым жизненным умением в 21 веке, как чтение и письмо

План урока:

1.История пенсий в России.

2.О пенсионном фонде РФ.

3.Как устроена пенсионная система России.

4.Для чего нужен СНИЛС?

5.Виды пенсий в России.

6.Как сформировать достойную пенсию.



Структура урока включала в себя следующие этапы:

1.На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе.

Древнегреческий учёный Пифагор выделил 4 периода жизни человека:

1.Период становления до 20 лет - это весна.

2.Период молодости с 20 до 40 лет – это лето

3. Период зрелости, когда человек находится в расцвете сил с 40 до 60 лет - это осень.

4.Период старения с 60 до 80 лет – это зима.

Весну и лето мы очень любим. Это тепло, радость, веселье, беззаботность, как и ваша юность и молодость. Но за летом приходит осень и наконец, наступает холодная зима, которую мы терпим из-за зимних забав. Мы его побаиваемся немного, но она обязательно придёт. Это закон природы.

Чтобы повести зиму легко, беззаботно, нужно подготовиться к ней летом.

Так и старость, ребята. Она следует за молодостью. Каждый из вас в своё время достигнет пенсионного возраста


2.При определении темы урока использовала поисково-исследовательский метод.

В молодости нам хватает силы и здоровье, чтобы обеспечить свою жизнедеятельность. А в старости как? Как обеспечить себе достойное существование? Кто поможет вам ещё в старости, кроме своих родных? (Государство) Как ?(с помощью пенсионного обеспечения)

Мотивация и активизация опорных знаний: мотивация к учебной деятельности с элементом актуализации знаний (просмотр видео фрагмента: который помог смотивировать учащихся на тему урока).

3.Цель и учебные задачи поставили сами дети и определили проблему урока:

ПОЧЕМУ ВАЖНО ДУМАТЬ О ПЕНСИИ СЕЙЧАС?

4.На начальном этапе изучения темы провела экскурсию в прошлое и дети вспомнили, когда и кем упоминалось в России о пенсионном обеспечении, используя презентацию и материалы учебника.

5.После расшифровки на доске аббревиатуры ПФР, ребятам предоставила аудиоматериал выступления работника Центрального Банка РФ Ольшанской Елены Николаевны о пенсионном фонде России.

6.Ребята разобрали ещё раз пенсионную систему РФ его участников с помощью презентации и учебника «Всё о будущей пенсии».

7. На уроке были представлены документы (СНИЛС и ТРУДОВАЯ КНИЖКА).

Разделившись на 2 группы, ребята рассказали много интересного об этих важнейших документах. Много нового узнали об этих документах ребята из выступления докладчика.

8.Интересная работа проводилась по изучению пенсионной формулы. Один ученик написал его на доске. Остальные ученики разбирались, что означает каждая буква и как она рассчитывается.

Итогом этой работы был интерактив, по расчёту пенсии.


9.Используя слайды и учебники , ребята поделились знаниями о видах пенсий: пенсия по государственному пенсионному обеспечению, накопительная, добровольная и социальная пенсия.

10.На заключительном этапе урока практико – аналитическое задание способствовал развитию личностных и коммуникативных УУД.

А) БЛИЦ-ТУРНИР капитанов

  • Какая реформа произошла в пенсионной системе РФ ?

  • Почему повысили пенсионный возраст?

  • У этих людей пенсионный возраст повышается, но выходить на пенсию эти люди всё равно будут раньше других в силу своих профессий. Кто эти люди?

  • Во сколько вы выйдете на пенсию?

Б) Подведение итогов урока: ответили на проблемный вопрос.

Провели тестирование на закрепление темы.

В) Домашнее задание: эссе по теме «Моя будущая пенсия в моих руках».

11.Рефлексия деятельности проходила в форме самооценки

 у меня всё получилось

 были затруднения, но я справился

у меня не получилось работать в группе

 у тебя всё получилось

 у тебя возникли затруднения, но ты справился

у тебя не получилось работать в группе

Оценка работы группы (поставить знак +)

Мы работали слаженно

и у нас всё получилось.

У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.

У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя

Урок прошёл в оптимальном темпе, части урока логически связаны друг с другом и сопровождались ярким, информационно-насыщенным презентационным материалом.

При изучении нового материала использовалась технология коллективного способа обучения. Обучающиеся шли к усвоению новых знаний, умений, навыков через самостоятельный поиск информации; развитие способностей аналитического творческого мышления в условиях групповой работы.

Деятельность учащихся носила познавательный, развивающий и обучающий характер: «учусь сам - учу другого».


В результате активность обучающихся на всех этапах урока прослеживалась высокая, основной материал усвоен в достаточном объёме, дана перспектива дальнейшего обучения, а также закреплён позитивный воспитывающий эффект занятия (умение работать в группе, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности).

На протяжении всего урока прослеживаются межпредметные связи (обществознание, право, финансовая грамотность), развивается понятийный аппарат, применяются различные методы организации и самоорганизации образовательного процесса:

наглядный метод обучения, частично-поисковый метод с опорой на наглядность, исследовательский метод с опорой на сравнение, словесно-индивидуальный при эвристической беседе, ведущей к выводу;

На уроке проводилась коррекционная работа: доброжелательный настрой самого учителя и эмоциональная поддержка.

Считаю, что поставленные цели и задачи на уроке были реализованы.



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!