СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по ФГОС. Тема "Повелительное наклонение глагола"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока по ФГОС. Тема "Повелительное наклонение глагола"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по ФГОС. Тема "Повелительное наклонение глагола"»

Самоанализ урока русского языка

Учитель: Борголова Аза Александровна, МБОУ «Александровская СОШ»,

село Александровское.

Тема урока: Повелительное наклонение глагола.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями глаголов повелительного наклонения; формировать навыки использования глаголов повелительного наклонения.

Задачи урока

  • Обучающие: углубить знания учащихся о наклонениях глагола, дать понятие о повелительном наклонении, познакомить с условиями образования форм повелительного наклонения;

  • Развивающие: способствовать развитию умений правильно писать глаголы в повелительном наклонении и правильно употреблять их в речи; развитию мотивации учебной деятельности; рефлексивных способностей, активности и любознательности, речи учащихся;

  • Воспитательная: формировать навыки культуры речи, прививать любовь к родному языку.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Методы и приёмы обучения: словесные (беседа, объяснение), практические (самостоятельная работа, практическая работа, упражнения), анализ, обобщение.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал.

Средства обучения: Учебная, учебно-методическая литература, ИКТ

Правильность и обоснованность цели урока

 Считаю, что цель соответствует программным требованиям, содержанию материала, необходимому уровню знаний, умений и возрасту обучающихся, месту уроков в системе уроков по данной теме.

Структура урока

  1. Структура урока соответствует его цели и типу (урок «открытия» нового знания); урок составлен в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к уроку русского языка;

  2. Время целесообразно распределено по этапам занятия;

  3. Оборудование кабинета использовалось рационально;

  4. В соответствии со способностями обучающихся был выбран средний темп; ведения занятия, что обеспечило  взаимосвязь этапов урока;

  5. Организация начала и конца занятия положительно повлияла на его эффективность.

Краткая характеристика класса. Класс активный, дети активно принимают участие во всех школьных мероприятиях, у некоторых детей есть выраженные черты лидера. На уроках дети активны, работоспособны, проявляют интерес к знаниям, хорошо воспринимают материал. В основном дети находятся в дружеских отношениях друг с другом. Обучающиеся умеют работать совместно. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык.

Содержание урока

В процессе занятия я старалась в доступной форме изложить научную информацию, исходя из возрастных особенностей данной категории детей. Связь изучаемого материала с жизнью, с интересами учеников, были учтены межпредметные связи (связь с литературой).

Предложенный для усвоения материал был отобран из значительного объема источников и структурирован согласно возрастным особенностям школьников. Задания были дифференцированные, с учётом возрастных, психологических особенностей детей, а также их интересов, потребностей, мотивации и личностно-ориентированного подхода к обучению. Это прослеживалось в таких эпизодах, как выражение своих возможностей, приоритетов и мнений. Коллективная работа помогла более быстрому выполнению заданий, воспитанию взаимовыручки, преодолению страха сделать ошибки и созданию ситуации успеха.

Дети выполняли следующие задания: определяли тему и цель урока, анализировали материал, формулировали правило, выполняли самостоятельную и практическую работу на актуализацию знаний.

Таким образом, обучающиеся учились получать не только знания, но и умения, а также навыки самостоятельной деятельности и личной ответственности, то есть ключевые компетенции.

Урок был построен так, чтобы процесс обучения был интересен и мотивирован. Мною использовался комплексный анализ текста, который учит работать с подобными заданиями в рамках ОГЭ. Кроме того, на уроке были активно использованы компоненты, направленные на решение задачи совмещения высокой продуктивности с педагогическими приёмами, которые позволяют сохранить здоровье школьников (физминутка, положительный эмоциональный настрой на урок, смена видов деятельности, игровые моменты).

Деятельность обучающихся на занятии.

Учащиеся продемонстрировали высокую степень активности и работоспособности на всех этапах урока. Интерес к содержанию занятия был ярко выражен.

Итоги занятия, оценка результативности.

В итоге занятия были созданы условия для развития общекультурной, когнитивной (познание нового, постановка цели, логическое рассуждение, умение действовать в нестандартных ситуациях), информационной и коммуникативной компетенций.

Домашнее задание, как и было запланировано, дано в конце урока – после рефлексии, что считаю целесообразным. Дозировка оптимальная, соответствует возрасту и физиологическим способностям.

Психологическая атмосфера занятия была комфортной и для обучающихся, и для меня. Обучающиеся получали навыки употребления глаголов повелительного наклонения в речи, комплексного анализа текста.

На уроке был использован дифференцированный подход в обучении.

В течение всего урока ребята развивали навыки устной речи, коммуникативные способности. Оказывали взаимопомощь друг другу, работая в тесном сотрудничестве. Таким образом, цель урока достигнута.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!