СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по английскому языку в 10 классе "Environmental protection"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ открытого урока английского языка в 10 классе, проведенного с учётом требований ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по английскому языку в 10 классе "Environmental protection"»

Самоанализ урока


Класс: 10

Учитель: Чеплик Юлия Борисовна

Дата: 02.12.2022 г.

Предмет: английский язык

Тема урока: Защита окружающей среды. Говорение. Изучающее и поисковое чтение

Цель урока:

Образовательные :

-  обобщить и систематизировать лексику по теме «Environmental Protection»;

- способствовать развитию навыков изучающего и поискового чтения;

- закрепить навыки образования различных видов вопросов (общий, специальный, альтернативный, разделительный), употребление фразовых глаголов;

- умение строить монологическое высказывание и владеть диалогической формой коммуникации.

Развивающие:

-   формировать умения сравнивать, обобщать и делать выводы по предложенной теме, -  развивать умения учащихся работать в группах и самостоятельно;

-   объективно оценивать свои знания.

Воспитательные:

-   формирование уважительного отношения к природе и ответственного отношения к экологическим проблемам, чувства любви к родной природе;

-  уважительное отношение к мнению учителя и одноклассников;

-  толерантное отношение к языку и культуре другой нации;

-  умение сотрудничать друг с другом на уроке, не нарушая общепринятых этических норм.

 Задачи урока: 

-Совершенствовать навыки и умения речевой деятельности на английском языке.

-Обучать учащихся выражать и аргументировать свое отношение к проблеме.

-Создать комфортную психологическую и образовательную среду.   

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Все структурные элементы урока были выдержаны. Организация учебного процесса построена на основе деятельностного метода.

Целью первого этапа было быстрое включение учащихся в деловой ритм, атмосферу иноязычного общения.

На втором этапе была проведена работа над развитием фонетической составляющей речи.

На третьем этапе была решена одна из самых главных учебных задач современного урока: дети самостоятельно сформировали тему и цель урока.

На четвертом этапе были использованы упражнения с уже выученной ранее лексикой, которые вызвали у детей интерес.

На пятом этапе происходило решение коммуникативных задач при каждом из видов работы с текстом:

  • На предтекстовом этапе проводилась подготовка к чтению. Учащиеся определяли тематику текста, высказывали свои предположения о проблематике текста, исходя из заголовка текста и отдельных абзацев.

  • Текстовый этап включал практику в чтении с целью отработки лексических единиц и выявления необходимой информации.

  • Послетекстовые задания предназначались для проверки понимания прочитанного: понимание основной цели автора и краткого изложения содержания текста; работа с грамматическим материалом. С задачами справились все учащиеся.

 На шестом этапе была предложена работа в небольших группах (3-4 человека). Подобное задание учащиеся выполняют часто на уроках английского языка, поэтому трудностей оно не составило.

На седьмом этапе некоторые ученики рассказали и продемонстрировали проблемы, затронутые в тексте и пути их решения с помощью своих творческих проектов.

На восьмом этапе учащиеся принимали участие в рефлексии: высказали свое мнение об уроке, оценили свои достижения.

На восьмом этапе было получено домашнее задание в оптимальном объёме с подробными комментариями о выполнении.

На уроке была проведена физкультминутка, как элемент здоровьесберегающих технологий.

Реализация принципов обучения:

-  принцип учета индивидуальных особенностей учащихся заключался в выполнении заданий в соответствии с уровнем их индивидуальных возможностей;

- принцип систематичности и последовательности проявлялся в повторении изученных ранее лексических единиц и введение их в собственные предложения, типов вопросов, грамматического материала;

- принцип доступности обучения заключался в соответствии содержания, методов и форм на уроке возрастным особенностям обучающихся, задания строились по принципу «от простых к более сложным»;

-    принцип наглядности;

- принцип прочности, большое разнообразие упражнений, творческое самостоятельное применение обеспечивает прочность знаний.

Реализация методов обучения:

По источнику передачи знаний:

 - словесные (эвристические беседа);

 - наглядные (демонстрация);

-  практические (выполнение упражнений).

По уровню самостоятельности учащихся: проблемно-поисковые, репродуктивные.

По аспекту мышления: продуктивные (самостоятельное выполнение упражнений).

Методы обучения полностью соответствовали поставленным задачам урока.

Содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, презентацией способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Большинство учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Это означает, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!