Самоанализ урока
Класс: 10
Учитель: Чеплик Юлия Борисовна
Дата: 02.12.2022 г.
Предмет: английский язык
Тема урока: Защита окружающей среды. Говорение. Изучающее и поисковое чтение
Цель урока:
Образовательные :
- обобщить и систематизировать лексику по теме «Environmental Protection»;
- способствовать развитию навыков изучающего и поискового чтения;
- закрепить навыки образования различных видов вопросов (общий, специальный, альтернативный, разделительный), употребление фразовых глаголов;
- умение строить монологическое высказывание и владеть диалогической формой коммуникации.
Развивающие:
- формировать умения сравнивать, обобщать и делать выводы по предложенной теме, - развивать умения учащихся работать в группах и самостоятельно;
- объективно оценивать свои знания.
Воспитательные:
- формирование уважительного отношения к природе и ответственного отношения к экологическим проблемам, чувства любви к родной природе;
- уважительное отношение к мнению учителя и одноклассников;
- толерантное отношение к языку и культуре другой нации;
- умение сотрудничать друг с другом на уроке, не нарушая общепринятых этических норм.
Задачи урока:
-Совершенствовать навыки и умения речевой деятельности на английском языке.
-Обучать учащихся выражать и аргументировать свое отношение к проблеме.
-Создать комфортную психологическую и образовательную среду.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Все структурные элементы урока были выдержаны. Организация учебного процесса построена на основе деятельностного метода.
Целью первого этапа было быстрое включение учащихся в деловой ритм, атмосферу иноязычного общения.
На втором этапе была проведена работа над развитием фонетической составляющей речи.
На третьем этапе была решена одна из самых главных учебных задач современного урока: дети самостоятельно сформировали тему и цель урока.
На четвертом этапе были использованы упражнения с уже выученной ранее лексикой, которые вызвали у детей интерес.
На пятом этапе происходило решение коммуникативных задач при каждом из видов работы с текстом:
На предтекстовом этапе проводилась подготовка к чтению. Учащиеся определяли тематику текста, высказывали свои предположения о проблематике текста, исходя из заголовка текста и отдельных абзацев.
Текстовый этап включал практику в чтении с целью отработки лексических единиц и выявления необходимой информации.
Послетекстовые задания предназначались для проверки понимания прочитанного: понимание основной цели автора и краткого изложения содержания текста; работа с грамматическим материалом. С задачами справились все учащиеся.
На шестом этапе была предложена работа в небольших группах (3-4 человека). Подобное задание учащиеся выполняют часто на уроках английского языка, поэтому трудностей оно не составило.
На седьмом этапе некоторые ученики рассказали и продемонстрировали проблемы, затронутые в тексте и пути их решения с помощью своих творческих проектов.
На восьмом этапе учащиеся принимали участие в рефлексии: высказали свое мнение об уроке, оценили свои достижения.
На восьмом этапе было получено домашнее задание в оптимальном объёме с подробными комментариями о выполнении.
На уроке была проведена физкультминутка, как элемент здоровьесберегающих технологий.
Реализация принципов обучения:
- принцип учета индивидуальных особенностей учащихся заключался в выполнении заданий в соответствии с уровнем их индивидуальных возможностей;
- принцип систематичности и последовательности проявлялся в повторении изученных ранее лексических единиц и введение их в собственные предложения, типов вопросов, грамматического материала;
- принцип доступности обучения заключался в соответствии содержания, методов и форм на уроке возрастным особенностям обучающихся, задания строились по принципу «от простых к более сложным»;
- принцип наглядности;
- принцип прочности, большое разнообразие упражнений, творческое самостоятельное применение обеспечивает прочность знаний.
Реализация методов обучения:
По источнику передачи знаний:
- словесные (эвристические беседа);
- наглядные (демонстрация);
- практические (выполнение упражнений).
По уровню самостоятельности учащихся: проблемно-поисковые, репродуктивные.
По аспекту мышления: продуктивные (самостоятельное выполнение упражнений).
Методы обучения полностью соответствовали поставленным задачам урока.
Содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, презентацией способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Большинство учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Это означает, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.