СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока обществознания, 8 класс, "Религия как одна из форм культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор типа урока осуществлялся с тем, что данная тема является важной, потому что мы живем в многоконфессиональной стране, и нужно было изначально изучить данный материал, что бы привить ученикам определенные правила отношения к людям, исповедующим различные религиозные взгляды.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока обществознания, 8 класс, "Религия как одна из форм культуры"»



Самоанализ урока обществознания 8 класс по теме: «Религия как одна из форм культуры»

Урок изучения нового материала.

Выбор типа урока осуществлялся с тем, что данная тема является важной, потому что мы живем в многоконфессиональной стране, и нужно было изначально изучить данный материал, что бы привить ученикам определенные правила отношения к людям, исповедующим различные религиозные взгляды.

При подготовке к уроку возник ряд трудностей:

- требовалось продумать структуру урока таким образом, чтобы уделить время проверке домашнего задания и изучению нового материала;

- требовалось подготовить материал с учетом индивидуальных возможностей и способностей каждого ученика так, чтобы он был максимально понятен каждому.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока:традиционная.

Методы: словесный, частично поисково-исследовательский, метод сравнительного анализа, метод гипотез.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, коллективная.

Средства обучения: учебное пособие, притчи, пословицы.

Оборудование: доска, мел, учебник, тетради, письменные принадлежности, дополнительные тексты с примерами по теме.

Основные термины: мораль, нравственность, совесть, свобода совести и вероисповедания, долг, добро, зло, право.

Структура урока:

Мотивация – 2мин.

Актуализация – 7 мин

Изучение нового – 17 мин.

Закрепление изученного – 7 мин

Итог урока и д/з – 7 мин

Предварительная психолого-педагогическая характеристика класса была неизвестна. Тем не менее, класс легко и быстро пошел на контакт. Психологическая атмосфера между учителем и учащимися была комфортной, отношения – рабочими и дружескими, несмотря на то, что периодически приходилось призывать к порядку отдельных учеников.

Уже в ходе первого этапа урока (организационный момент) было понятно, что учащиеся настроены на работу. Второй этап (проверка домашнего задания и актуализация знаний по теме) показал, что ученики справились с домашним заданием и имеют представление о наиболее многочисленных мировых религиях. В ходе этапа изучения нового материала ученики внимательно слушали учителя, задавали вопросы по теме, активно выполняли предложенные задания: отвечали на вопросы, изучали предложенные схемы по теме урока, самостоятельно находили нужную информацию в учебнике.

Время этапов урока было распределено достаточно эффективно. Для раскрытия темы использовались следующие приемы: рассказ, беседа, объяснение, самостоятельная работа с учебником, работа с раздаточным материалом, работа в тетради на печатной основе. Данные приемы можно оценить как эффективные, так как они позволили поддерживать активность учеников, развивать их способности к самостоятельной работе с учебником и схемами, находить ответы на поставленные вопросы.

Основная цель урока – объяснить учащимся значение религии в жизни людей, изучить основные виды религиозных верований и сформировать у учащихся уважительное отношение к взглядам и верованиям различных людей – была достигнута, содержание темы было раскрыто практически в полном объеме. 

В ходе проведения урока недостатка в методических, фактических и психолого-педагогических знаниях не выявилось.

Необходимо было уделить больше внимания смене видов деятельности учеников на уроке, в большей степени использовать жизненные знания учащихся по данной теме, так как многие бывают в разных странах и имеют представления о различных религиях.

Исходя из результатов и проведенного самоанализа, проведенный урок можно оценить на «4».



Учитель Кравченко С.Ю.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!