СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока немецкого языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ  урока немецкого языка служит для анализа учителем собственной  деятельности  на уроке, описывает все критерии урока, его достоинства и недостатки.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока немецкого языка»

Самоанализ урока иностранного языка

Учитель Абрамова Н. И.

МКОУ «Шишловская ООШ»

Параметры

Содержание

1

Дата

25.10.2017 г.

2

Класс

8

3

Тема

«Хорошо было летом» обобщающее повторение

4

Анализ условий для проведения урока.

Характеристика группы учащихся.


Характеристика Материально—технической базы для проведения урока.

Количество учащихся в классе—3 человека. Все ученики с высокими учебными возможностями, проявляют большой интерес к работе с источниками знаний, проявляют активность, самостоятельность, целенаправленность в познавательной деятельности. Дети имеют прочные знания по данному предмету, обладают устойчивым концентрированным вниманием.

Урок проводился в кабинете немецкого языка

Оснащение урока: мультимедийный проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация, раздаточный материал—итоговый тест, сигнальные карточки, лицензионный диск.

5

Обоснование темы и типа урока

Данный урок последний урок по теме «Хорошо было летом». Он направлен на закрепление знаний о стране изучаемого языка. Учащиеся более подробно изучили тему отдыха немецких школьников на каникулах, более близко познакомились с молодёжными туристическими базами Германии.

Тип урока—обобщающее повторение.

6

Анализ целей (задач) урока

В ходе речевой зарядки в процессе ответов на вопросы учителя учащиеся определили тему урока и с помощью учителя сформулировали цели и задачи урока.

Цель урока: Систематизация и обобщение ранее пройденного лексического грамматического материала, контроль и самоконтроль знаний по теме.

Задачи урока. Образовательный аспект: активизировать употребление пройденного лексико—грамматического материала по теме (с использованием интерактивных средств в обучении), активизировать и закрепить навыки и умения в говорении, повторить образование Präteritum и Plusquamprfekt через выполнение заданий на спряжение вспомогательных глаголов в настоящем и прошедшем времени, на образование основных форм слабых и сильных глаголов, закрепить лексический и грамматический материал по теме через выполнение заданий на дополнение предложений.

Развивающий аспект: Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, продложать формировать навыки правильной немецкой речи, развивать общую эрудицию обучающихся.

Воспитательный аспект: Прививать интерес к изучаемому предмету, формировать культуру слушателя и рассказчика, формировать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально.

Познавательный аспект: Обобщить знания учащихся по данной теме, более тесно познакомить с тем, как отдыхают немецкие дети, повысить мотивацию к изучению немецкого языка.


Цели поставлены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, уровнем их подготовки, особенностями учебного материала, местом урока в системе уроков по теме. Ожидаемые результаты обучения соответствуют поставленным целям.

7

Анализ структуры урока

Урок состоял из 11 этапов.

  1. Организационное начало урока. Приветствие и настрой обучающихся на работу. Рапорт дежурного, речевая зарядка.

  2. Постановка целей и задач. В процессе ответов на вопросы учителя учащиеся определили тему урока и сформулировали цели урока.

  3. Активизация лексики и отработка произношения во время исполнения песенки и повторения лексики за диктором.

  4. Актуализация изученного ранее. Прослушивание предложений, сказанных учителем и выражение согласия или не согласия посредством использования сигнальных карточек.

  5. Практика перевода с русского языка на немецкий и с немецкого на русский предложений по теме.

  6. Повторение образования временных форм Präteritum и Plusquamprfekt через выполнение соответствующих упражнений.

  7. Рассказ учащимися о том, где провели летние каникулы, используя домашние заготовки.

  8. Физкультминутка

  9. Выполнение задания на составление предложений.

  10. Итоговый небольшой тест на проверку усвоения лексики

  11. Заключительный этап. Рефлексия. Домашнее задание

Этапы урока взаимосвязаны, выстроены логически, последовательно. Время между этапами распределено целесообразно.

8

Анализ содержания урока

Содержание урока соответствует требованиям государственных программ и ФГОС. Излагаемый материал соответствует теме «Хорошо было летом», связан с предыдущим материалом, имеет высокий научный уровень. Упражнения на активизацию лексики и употребление в речи формы Perfekt на основе подаваемых картинок в виде презентации стимулируют учащихся к говорению на немецком языке с употреблением прошедшего времени. На уроке было проведено аудирование, содержание текста для аудирования также соответствует общей теме и теме урока. Песенка, которую выучили учащиеся,вызывает интерес учащихся к тому, как проводят немецкие дети свои каникулы, школьники могут сравнить, как проводят каникулы в России и в Германии. Содержание материала формирует у учащихся уважительное отношение к культуре другого народа, формирует умение вести беседу на заданную тему, совершенствует навыки аудирования и работы с тестовым материалом.

9

Анализ методики проведения урока

На уроке использованы приёмы и методы, совершенствующие навыки перевода с русского языка на немецкий и с немецкого на русский с детальным пониманием информации, аудирования, монологической речи с использованием в речи сложной формы прошедшего времени Perfekt, а также выполнение грамматических заданий. Приёмы и методы соответствуют целям урока, содержанию учебного материала, учебным возможностям учащихся. На уроке использованы все виды речевой деятельности кроме письма. Разнообразие языкового материала позволяет учащимся переключаться с одного вида деятельности на другой, избегая переутомления, при этом совершенствуются навыки во всех видах речевых умений. На уроке применены здоровьесберегающие технологи, т.е. физкультминутка, информационные технологии. Использованы электронные образовательные ресурсы как лицензионные (лицензионный диск), так и созданные самостоятельно (презентация). Задания и материалы имеют широкий спектр, повышают интерес учащихся к предмету и демонстрируют возможность практического применения имеющихся знаний и умений. На уроке была в большом объёме организована самостоятельная работа учащихся в диалогической речи, где они рассказывали о том, как провели свои летние каникулы. В чтении, когда после прочтения предложений они выполняли грамматическое задание, в аудировании. Сложность заданий соответствовала уровню обученности школьников. Перед выполнением заданий учитель подробно объясняла учащимся, как надо было их выполнять. При самом выполнении заданий учащиеся в помощи учителя не нуждались. На уроке было благоприятная дружеская атмосфера. Учащиеся работали с удовольствием. Был проведён текущий контроль, оценки выставлены объективно. Все оценки были мотивированы, имели воспитывающий и стимулирующий характер. После каждого задания была проведена работа над ошибками, Учащиеся были привлечены к самооценке своей работы. В конце урока было задано домашнее задание—составить небольшой рассказ «Встреча после летних каникул». Объём высказывания 10-12 предложений. Цель домашнего задания закрепить навыки, полученные на уроке, совершенствование навыков говорения и письма, совершенствование навыков употребления в речи различных видов прошедшего времени. Задание носит одновременно творческий и закрепляющий характер. Учащиеся были проинструктированы в том, как надо выполнять задание. В процессе проведения урока учитель поставила чёткую установку на выполнение заданий, распределила правильно время на разные виды заданий, охватила работой всех учащихся, провела работу над ошибками, своевременно оценила работу учащихся. В конце урока была проведена рефлексия деятельности учащихся, подведены итоги с точки зрения выполнения поставленных целей, была проведена подготовка к выполнению домашнего задания.

10

Анализ достигнутых результатов.

На уроке были достигнуты следующие результаты:

Личностные: формирование дружелюбного, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира на основе знакомства с жизнью своих сверстников в другой стране, приобретение таких качеств как целеустремлённость, воля, креативность, трудолюбие, осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.

Метапредметные: формирование дружелюбного отношения к другому человеку, формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики.

Предметные: умение вести диалог в стандартной ситуации общения, умение рассказать о себе и своих интересах, восприятие на слух речи учителя и одноклассников, чтение аутентичного текста с пониманием основной информации, применение правил написания немецких слов, умение правильно произнести немецкую речь, распознавание и употребление в речи грамматической формы Perfekt, восприятие на слух и понимание основного содержания кратких аутентичных текстов, понимание роли владения иностранными языками в современном мире, представление об особенностях образа жизни, быта, культуры в Германии.

11

Общая оценка проведения урока

На уроке удалось решить поставленные задачи и получить соответствующие результаты, посредством применения заданий разного типа, интересных для учащихся, удалось избежать переутомления учащихся и до конца урока сохранить их интерес к подаваемому материалу. Урок прошёл успешно вследствие того, что учитель подобрал аутентичные задания, интересные для учащихся, для повторения говорения в прошедшем времени была использована презентация , учащиеся использовали на уроке хорошо им знакомую лексику и грамматику. Работа над упражнениями давалась им легко, они работали с удовольствием.

Недостатком в уроке является то, что недостаточно времени было уделено рефлексии учащихся. В том отрывке урока, где учащиеся рассказывали о своих занятиях летом, можно было уделить внимание увлечениям школьников. Домашнее задание было задано сложное, возможно стоило более подробно заняться подготовкой к домашней работе на уроке. У учащихся недостаточно навыков в постановке целей урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!