СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока на тему "Человек и его деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ открытого урока на тему "Человек и его деятельность"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока на тему "Человек и его деятельность"»

Самоанализ

открытого урока по обществознанию

учителя истории и обществознания Трубниковой С.Е.



Тема урока: «Человек и его деятельность».


Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.


Вид урока: Урок смешанного типа.


Цели:

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.


Способствовать формированию представлений о деятельности как о типе поведения, свойственном только человеку, и его отличительных особенностях.

Новые понятия, термины: деятельность, творчество, потребность, труд, знания, поведение, поступки, интересы



Формируемые УУД

Предметные:


  1. Формируется представление о деятельности человека.

  2. Применение понятийного аппарата (деятельность, цель, результат, мотив).

  3. Понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека;

  4. Устанавливать причинно-следственные связи;

  5. Формирование умения работать с текстом учебника, анализировать схемы и таблицы;

  6. Уметь высказывать собственное мнение и суждения.

Метапредметные:


  1. Познавательные:

  • Уметь самостоятельно выделять и формулировать цели;

  • Анализировать вопросы, формулировать ответы.

  • Осуществлять поиск дополнительной информации;

  • Учатся сравнивать, обобщать факты и явления;

  • Давать определения понятиям.

  1. Коммуникативные;

  • Участвуют в коллективном обсуждении проблем;

  • Обмениваются мнениями, выслушивают и принимают позицию партнера;

  • Формулируют точку зрения.

  1. Регулятивные:

  • Принимают и сохраняют учебную задачу;

  • Учатся составлять план последовательности действий

  1. Познавательные:

  • Уметь самостоятельно выделять и формулировать цели;

  • Анализировать вопросы, формулировать ответы.

  • Осуществлять поиск дополнительной информации;

  • Учатся сравнивать, обобщать факты и явления;

  • Давать определения понятиям.

  1. Коммуникативные;

  • Участвуют в коллективном обсуждении проблем;

  • Обмениваются мнениями, выслушивают и принимают позицию партнера;

  • Формулируют точку зрения.

  1. Регулятивные:

  • Принимают и сохраняют учебную задачу;

  • Учатся составлять план последовательности действий

Личностные:


  1. Сравнивать разные точки зрения;

  2. Оценивать собственную учебную деятельность;

  3. Формирование мотивированности и направленности ученика на активное и созидательное участие в общественной жизни.


Личностно значимая проблема: Человек на протяжении всей жизни совершает определенные действия, поступки по отношению к окружающему миру, и прежде всего по отношению к людям, в поведении проявляются особенности его характера и темперамента, уровень его воспитанности.



Технология: технология совместного обучения.

Методы: Активные (учитель и ученик выступают как равноправные участники урока, взаимодействие происходит по вектору учитель = ученик) и Интерактивные (наиболее эффективные методы, при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом. Вектор: учитель = ученик = ученик).

Метатема: Определение и понятие.

Универсальность метапредметного урока - обучение учащихся общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над всеми предметами, но в то же время воспроизводятся при работе с любым предметом в отдельности.

I этап. Мотивация к учебной деятельности.


1. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

2. Создание условий возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность:

повторение пройденного материала «Человек»- фронтальная беседа по высказыванию «Человек рождается дикарем; воспитываясь, он изживает в себе животное». Бальтасар Грасиан, испанский писатель. Вопрос: Ребята, как вы понимаете данное высказывание известного испанского прозаика и философа? Вывод: человек- существо биосоциальное. Наглядность- схема и таблица.


II этап. Актуализация знаний.


1. Беседа по высказывания: Определите ключевое слово из высказываний: «Назначение человека- в разумной деятельности». Аристотель, древнегреческий философ; «Прекращение деятельности всегда приводит за собой вялость, а за вялостью идет дряхлость». Луций Апулей, древнеримский писатель и поэт. Ключевое слово- деятельность.


2. Работа с притчей: Притча «Иван на печи». Вопрос: Что было бы, если бы Иван так ни чего бы и не делал? Определить тему и проблему урока: «Человек его деятельность», проблема: «Что такое деятельность человека, какое значение в жизни человека имеет его деятельность?»


3. Физкульт. минутка: Вывод: Человек должен самореализоваться в жизни, формировать культуру оптимизма и культуру бодрости. А поможет нам в этом спорт. Физкультминутку проводит ученик.


III этап. Изучение нового материала.


  1. Работа с понятием: 1. Подобрать к слову «деятельность» синонимы, 2. Составить схему- технология «Снежный ком», 3. Дать определение термину «деятельность», 4. Работа со словарём.

  2. Построение линейной схемы- вопрос «Структура деятельности»: 1. Построение рассуждений и обобщение полученной информации- вопрос: Что нужно человеку для того, чтобы он начал действовать? Термин- мотив. 2. Работа с эпизодом отрывка из сказки Л. Кэролла «Алиса в стране чудес». Эпизод встречи Алисы и Чеширского кота. Определение компонентов деятельности- субъект и объект и цели. Термин- цель. 3. Задание: продолжи фразу: результат учебы….знания, результат труда…товар, результат научной деятельности…изобретения, открытия. Вопрос- Что такое результат? Термин- результат. Учащиеся формулируют вывод, используя схему- мотив- цель- средства- процесс- результат: Деятельность человека имеет цели и при правильном выборе средств достижения человек достигает результата.

  3. Первичное закрепление знания терминологии: многообразие деятельности. I. 1. Работа с картинкой учебника- игра. 2. Сообщение учащегося- индивидуальная работа- «Игра в потешные войска Петра Великого». 3. Работа в группах- задание 1 группы- синквейн- «Игра». 4. Дать определение термина «игра». II. 1. Работа с учебником - картина В.Г.Перова «Тройка». Что можно сказать о занятии этих детей? Как называется вид их деятельности? 2. Задание 2 группы- синквейн «Труд» 3. Дать определение термина «труд». III. 1. Чем же они должны заниматься в их возрасте? 2. Задание 3 группы- синквейн- «Учёба». 3. Дать определение термина «труд» 4. А что объединяет все эти виды деятельности? Без чего деятельность была бы невозможна? 5. Дать определение термина «общение». IV. Составить схему – «Виды деятельности». V. Вопрос- многообразие деятельности. Подобрать прилагательные к слову «деятельность»- работа с картинками, демонстрация творческих работ учащихся.



  1. Итоги урока. Рефлексия.


1. Обобщение полученных сведений: 1.Как связаны между собой понятия и термины- человек, деятельность, творчество, потребность, труд, знания, поведение, поступки, интересы. Задание – определить соответствие терминов и понятий.

Закрепление: Чем деятельность животных отличается от человека?


2. Метод «фишбоун»- развитие критического мышления.


  1. Ответим на вопрос проблемы урока: «Что такое деятельность человека, какое значение в жизни человека имеет его деятельность?». Деятельность человека связана с его знаниями, умением мыслить, рассуждать, изменять мир. Деятельность- способ существования людей (хвост рыбы).


V. Домашнее задание. § 3. задания рубрики «В классе и дома»; творческое задание- на выбор-составить как можно больше слов из слова «деятельность», выполнить проект «Советы самому себе: как усовершенствовать свою учебную деятельность»- с. 33. Форма- коллективная, групповая, индивидуальная.



Оценка: урок в соответствии с требованиями ФГОС, метапредметный, межпредметный. Учащиеся- активны.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!