СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока математики в 1 классе "Сравнение чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель        Руденко Ирина Васильевна

Предмет        математика

Класс             первый

Автор УМК   В.Н. Рудницкая

Дата               6 марта 2015 года

Тема               Сравнение чисел

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики в 1 классе "Сравнение чисел"»

Самоанализ урока математика в 1 классе

учителя начальных классов

МКОУ «Нижнемордокская СОШ»

Руденко Ирины Васильевны.


Тема урока: Сравнение чисел.


Цели урока:


Образовательные:


- создать условия для формирования умения видеть числа, сравнивать их , делать вывод, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше»;

- формулировать правила сравнения чисел»

-практиковать в решении примеров.


Развивающие:


- развивать познавательный интерес к математике путём привлечения занимательного материала и создания проблемно-игровой ситуации;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.


Воспитательные:


-воспитывать интерес к математике, положительные качества,


- воспитывать желание учиться;


- умение слушать других.


В процессе обучения формирую следующие УУД.


Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.



Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).


Коммуникативные УУД:


-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.


Регулятивные УУД:


-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.


Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Математика, ч.2», автор В.Н.Рудницкая, рабочая тетрадь, наглядность.


Тип урока: урок открытия нового знания.


Свой урок я строила в соответствии с требованиями ФГОС, используя информационно-коммуникативные, игровые, проблемные технологии.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы формирования у обучающихся универсальных учебных действий: проблемная ситуация, рефлексия, коммуникативная компетенция.

На данном уроке применялись следующие методы обучения: словесные, наглядные, игровые, метод сотрудничества.

Любой процесс познания начинается с импульса, мотивации, побуждающей к учебной деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, подбирая задания, а также использовала различные приёмы активизации учеников. Всегда немаловажную роль играет создание психологического комфорта на уроке.


На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Объяснение по этапам урока:

1 этап – Создание психологического комфорта на уроке.

2 этап – Мотивация. Актуализация знаний обучающихся и пробное учебное действие : прямой и обратный счёт, устный счёт и минутка чистописания (проблема).

3 этап – Построение проекта выхода из затруднения.

4 этап – Реализация построенного проекта.( первичное закрепление, эталон).

5 этап –Закрепление с самопроверкой по эталону.

6 этап – Включение в систему знаний и повторение.

7 этап – Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.


При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.


Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.



































Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?


Цели урока:


Образовательные:


- создать условия для формирования у детей представления о том, как в наш дом приходит вода;- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;


-познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту,


- с помощью опытов показать процесс загрязнения и очистки воды.


Развивающие:


- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;


- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.


Воспитательные:


-воспитывать интерес к окружающему миру;


- воспитывать желание учиться и делать открытия;

 


-воспитывать умение слушать других.




  



Ход урока.



Орг. момент.



Самоопределение к учебной деятельности.(слайд1)



-Что нам необходимо для успешного проведения урока?



(на доске рисунок Мудрой Черепахи)



- Мудрая Черепаха советует помнить об этом и говорит: У вас всё получиться!



(перевернуть надписи, появляются вопросы Как? Откуда? Куда?)



-Прочтите вопросы и скажите, на какие из них мы уже давали ответы?(как, откуда)



-А сегодня нам предстоит ответить и на вопрос куда?



3. Актуализация знаний и пробное учебное действие.



-Для чего человеку нужна вода?



-Поднимите руки те, кто сегодня утром пользовался водой?



-Каким образом вы использовали воду?



(слайд 2) –А кто сегодня умывался?



-Значит, вы открывали кран и видели, как из него течёт вода.



4. Постановка проблемы.



-Кто из вас знает, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? (ответы детей)



-Сколько вопросов было задано?



-А сколько получено ответов? Почему?



5. Проектирование и фиксация нового знания.



-Какую цель мы поставим перед собой? Чему мы должны сегодня научиться?



- Сформулируйте тему нашего урока. (слайд 3).



-Откройте учебники на стр. 60 и рассмотрите схему- рисунок.слайд 4



-Как вы думаете, что можно узнать по этой схеме?



-Работая в парах. Проследите путь воды в наш дом. (напомнить детям о правилах работы в парах). (дети обсуждают и рассказывают об этом).



_Почему сразу нельзя воду из реки пустить в дом?(ответы детей). –А теперь послушаем Мудрую Черепаху (слайд5).



-Каким цветом изображена чистая вода?



-Итак, чистая вода пришла в наш дом, каким образом её используют?



-Изменится ли чистая вода после использования? Смоделируем изменение воды в нашем доме.



-Откройте рабочие тетради на стр. 38. Что мы должны выполнить?(опыты).



-Прочтите название опытов. Цель проведения 1опыта? Какое оборудование нам понадобиться?



Опыт 1 . (устное описание: беру чистую кисточку, окунаю в краску, опускаю в стакан с чистой водой) (слайд ,6,7)



-Что наблюдаем? (дети рисуют)



-В наших стаканчиках кто-то поселился (слайд 8)



(прочитать слова Злючки-Грязючки).



-От каких слов образовалось её имя?



-Вам нравится такая вода? Нужна она в доме? Что же надо сделать с грязной водой? Проследите по схеме-рисунку (работа в парах).



-Куда же уходит грязная вода из дома? Каким цветом она обозначена на схеме?



-А Злючка-Грязючка предлагает сразу отправить грязную воду в реку. Она права?



(слайд 9) –Ответим на вопросы Мудрой Черепахи:



Если грязная вода попадёт в реку, что произойдёт?



Хорошо ли будет от этого обитателям реки?



Кто обрадуется загрязнению реки?



-Сможем ли мы помешать Злючке-Грязючке попасть в реку? (опыт 2) (устное описание, рисунок).



-Сделайте вывод, как можно очистить грязную воду. (слайд 10,11)



-Вспомните цель проведения опытов, достигли мы её? (слайд 12)



6. Первичное закрепление.



-А теперь попробуем восстановить путь воды от реки…до …реки. (рабочая тетрадь, стр. 38,з. 1) Составьте схему, работая в парах. (Самопроверка)



7. Включение нового в систему знаний и повторение.



(у учителя глобус) –Что это? Вспомните, каким цветом на глобусе обозначена вода? Что можно сказать о её количестве? (Вода занимает большую часть поверхности земного шара). Слайд 13



-Так почему же тогда говорят, что воду надо экономить? Какая вода в морях и океанах? Может её использовать человек? Вывод : на Земле мало пресной воды, поэтому её надо экономить. Как вы предлагаете экономить воду?



8. Итог урока. Рефлексия. Слайд 14



-Что нового сегодня узнали о воде?



-Какие цели ставили в начале урока?



-Достигли мы их?



-Оцените свою работу на уроке, выбрав нужного человечка (уч. Стр. 61)



-А что делать, если что-то не удалось на уроке?



(слайд 15)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!