СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока математики во 2-ом классе УМК «Школа России» Автор учебника М.И. Моро. Тема. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока математики во 2-ом классе. Тема: " Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики во 2-ом классе УМК «Школа России» Автор учебника М.И. Моро. Тема. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6.»

Самоанализ урока математики во 2-ом классе УМК «Школа России»


Автор учебника М.И. Моро.


Тема. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6.


Цель: создать условия для овладения обучающимися новыми знаниями о таблице умножения числа 6 и на 6 и работать над её запоминанием;



Для достижения этой цели были поставлены задачи:

  • совершенствовать умения находить значения выражений, сравнивать выражения, решать задачи, уравнения.

  • развивать логическое мышление, умение анализировать и рассуждать;

  • развивать математическую речь, память;

  • воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь, аккуратность, умение работать в парах, группе.


Урок направлен на формирование и развитие универсальных учебных действий, на достижение личностных и предметных результатов:


Личностные:

- содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;

Метапредметные: способствовать формированию УУД

-коммуникативные:

-комментировать процесс вычисления;

-объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

-в процессе диалогов оценивать выступления участников, проявлять этику общения;

- работать коллективно , в паре, в группе;

- договариваться с соседом по парте при совместной деятельности в паре.

-регулятивные:

- определять и формулировать цель с помощью учителя;

- принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

-познавательные:

- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- отличать новое от уже известного ;

- проявлять способность ориентироваться в учебном материале ;

Предметные:

-выполнять умножение 6 и на 6 в пределах 50 с использованием таблицы умножения;

-решать текстовые задачи в два действия: представлять задачу (краткая запись), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметических действий, записывать ответ.



Для решения поставленных задач урок построен на основе системно-деятельностного подхода.

Тип урока –урок «открытия» нового знания:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания.

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

8) Рефлексия (подведение итогов занятия). В соответствии с этим были определены следующие этапы урока:


Этап урока

Целевая установка

Результаты деятельности

Краткий анализ

Перечень формируемых УУД

1.Организационный этап.

30 сек.

Создать благоприятную психологическую атмосферу для реализации комфортной среды учебной деятельности, создать эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность

Для реализации поставленной цели использовался психологический настрой на урок. Учащиеся приветствуют гостей, дарят друг другу улыбку. Улыбка - универсальный знак доброты, начинай и заканчивай день улыбкой.

Личностные результаты – формирование бережного отношения к собственному психическому здоровью.

2.Этап мотивации к учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.

3 мин.

Подготовить обучающихся к активной учебной деятельности на уроке, организовать внимание, установить психологический контакт.

Учащиеся составляют задачи обратные данной и решают их. Данные задачи подводят детей к ответу на вопрос: «Как же нужно тратить деньги?» На этом же этапе урока используется  приём «Шифр». Этот приём направлен на формирование и тренировку у детей логического и нестандартного мышления.  На данном этапе предлагается определить тему и задачи урока.

Личностные результаты:

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать речь других.

Выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

Регулятивные УУД:

принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи

Предметные результаты:

Решать текстовые задачи и производить арифметические действия.

3.Этап актуализации знаний.

4 мин.

Помочь обучающимся осознать важность имеющихся знаний с целью подготовки к применению знаний для решения учебной задачи.

На данном этапе ребята самостоятельно, под контролем учителя, составляют таблицу умножения., выявляют закономерности составления таблицы умножения на 6.

Были использованы методы

- словесные (беседа);

- наглядные

- практические

Форма организации учебной деятельности – фронтальная.


Личностные результаты:

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям;, расширять опыт применения математических отношений в реальной жизни.

Познавательные УУД: умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках; применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации

Регулятивные УУД:

принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

умение осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью оформлять свои мысли;

- умение слушать и понимать речь других.

Предметные результаты: составлять таблицу умножения.


4.Первичное усвоение новых знаний.

3 мин.

Организовать учебную ситуацию для применения полученных знаний.

На данном этапе урока учащиеся применяют полученные знания для выполнения задания. Предлагается вставить в таблицу пропущенные цифры.

Использованы методы – словесные, наглядные, практические. Форма организации учебной деятельности - фронтальная

Личностные результаты:

умение проявлять активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Познавательные УУД:

решение поставленных учебных задач;

Регулятивные УУД:

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий Коммуникативные УУД:

умение точно и полно выражать свои мысли.

Предметные результаты:

выполнять последовательное умножение в пределах 50.

5.Первичное закрепление изученного

6 мин.


Создать учебную мотивацию для осознанного воспроизведения имеющихся знаний о таблице умножения числа 6 и на 6 .

На данном этапе урока с целью формирования осознанного умения воспроизводить имеющиеся знания использовались словесный, наглядный и практический методы обучения. Учащимся предлагается найти и исправить ошибки при решении математических выражений. Использовалась групповая форма организации учебной деятельности.



Личностные результаты:

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития способности мыслить и рассуждать.

Регулятивные УУД:

принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

Познавательные УУД:

- понимать и адекватно использовать математическую терминологию: использовать математический материал для решения учебных и практических задач;

- находить ответы на вопросы с помощью информации, полученной на уроке.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других. комментировать процесс вычисления

Предметные результаты:

выполнять умножение 6 и на 6 в пределах 50 с использованием таблицы умножения, находить и исправлять ошибки в вычислениях.

6.Применение знаний

10 мин.

Выявить уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию, развивать устную речь учащихся развивать внимание, мышление, воображение, формировать навыки самоконтроля

На этапе применения знаний выполняли решение текстовой задачи, что способствовало отработке умений применять полученные знания при решении практических задач. Работа над задачей велась аналитико-синтетическим методом.

Использованы словесные, наглядные и практические методы обучения.

Личностные результаты:

-умение проявлять интерес к способу решения и общему способу действия.

Познавательные УУД:

- умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

Работа с информацией:

читать, представлять информацию в виде краткой записи;

Коммуникативные УУД:

- строить логическое рассуждение;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ.

Предметные результаты:

решать текстовые задачи в два действие : выделять условие и требование (вопрос), записывать решение (в виде арифметических действий) и ответ.

8.Итог урока, рефлексия.

3 мин.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Наметить перспективу последующей работы


На данном этапе вместе с обучающимися подведён итог урока.

Сделан акцент на понимание обучающимися применения новых знаний в реальной жизни.

.




Личностные результаты:

- умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- умение давать оценку деятельности на уроке;

- умение выявлять и осознавать то, что уже усвоено и что еще усвоить.

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


На уроке была создана комфортная психологическая атмосфера для каждого ученика. Использовалась практическая ,парная, индивидуальная, групповая работа , что способствовало активизации познавательной деятельности обучающихся. Использование рабочего листа и листа самооценки позволяет проследить активность обучающихся на каждом этапе работы над заданиями. Выполняя последовательность шагов по решению задач урока, у учащихся формируются универсальные учебные действия, активизируется деятельность на всех этапах урока. У учителя есть возможность получить обратную связь на любом этапе урока, провести рефлексию.


Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Урок достиг поставленной цели.

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!