Самоанализ урока математики во 2-ом классе УМК «Школа России»
Автор учебника М.И. Моро.
Тема. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6.
Цель: создать условия для овладения обучающимися новыми знаниями о таблице умножения числа 6 и на 6 и работать над её запоминанием;
Для достижения этой цели были поставлены задачи:
совершенствовать умения находить значения выражений, сравнивать выражения, решать задачи, уравнения.
развивать логическое мышление, умение анализировать и рассуждать;
развивать математическую речь, память;
воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь, аккуратность, умение работать в парах, группе.
Урок направлен на формирование и развитие универсальных учебных действий, на достижение личностных и предметных результатов:
Личностные:
- содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу;
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;
- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;
Метапредметные: способствовать формированию УУД
-коммуникативные:
-комментировать процесс вычисления;
-объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
-в процессе диалогов оценивать выступления участников, проявлять этику общения;
- работать коллективно , в паре, в группе;
- договариваться с соседом по парте при совместной деятельности в паре.
-регулятивные:
- определять и формулировать цель с помощью учителя;
- принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя;
- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.
-познавательные:
- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- отличать новое от уже известного ;
- проявлять способность ориентироваться в учебном материале ;
Предметные:
-выполнять умножение 6 и на 6 в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
-решать текстовые задачи в два действия: представлять задачу (краткая запись), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметических действий, записывать ответ.
Для решения поставленных задач урок построен на основе системно-деятельностного подхода.
Тип урока –урок «открытия» нового знания:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания.
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
8) Рефлексия (подведение итогов занятия). В соответствии с этим были определены следующие этапы урока:
Этап урока | Целевая установка | Результаты деятельности |
Краткий анализ | Перечень формируемых УУД |
1.Организационный этап. 30 сек. | Создать благоприятную психологическую атмосферу для реализации комфортной среды учебной деятельности, создать эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность | Для реализации поставленной цели использовался психологический настрой на урок. Учащиеся приветствуют гостей, дарят друг другу улыбку. Улыбка - универсальный знак доброты, начинай и заканчивай день улыбкой. | Личностные результаты – формирование бережного отношения к собственному психическому здоровью. |
2.Этап мотивации к учебной деятельности. Постановка цели и задач урока. 3 мин. | Подготовить обучающихся к активной учебной деятельности на уроке, организовать внимание, установить психологический контакт. | Учащиеся составляют задачи обратные данной и решают их. Данные задачи подводят детей к ответу на вопрос: «Как же нужно тратить деньги?» На этом же этапе урока используется приём «Шифр». Этот приём направлен на формирование и тренировку у детей логического и нестандартного мышления. На данном этапе предлагается определить тему и задачи урока. | Личностные результаты: применять математику для решения практических задач в повседневной жизни. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других. Выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; Регулятивные УУД: принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи Предметные результаты: Решать текстовые задачи и производить арифметические действия. |
3.Этап актуализации знаний. 4 мин. | Помочь обучающимся осознать важность имеющихся знаний с целью подготовки к применению знаний для решения учебной задачи. | На данном этапе ребята самостоятельно, под контролем учителя, составляют таблицу умножения., выявляют закономерности составления таблицы умножения на 6. Были использованы методы - словесные (беседа); - наглядные - практические Форма организации учебной деятельности – фронтальная. | Личностные результаты: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям;, расширять опыт применения математических отношений в реальной жизни. Познавательные УУД: умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках; применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации Регулятивные УУД: принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; умение осуществлять самоконтроль. Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью оформлять свои мысли; - умение слушать и понимать речь других. Предметные результаты: составлять таблицу умножения. |
4.Первичное усвоение новых знаний. 3 мин. | Организовать учебную ситуацию для применения полученных знаний. | На данном этапе урока учащиеся применяют полученные знания для выполнения задания. Предлагается вставить в таблицу пропущенные цифры. Использованы методы – словесные, наглядные, практические. Форма организации учебной деятельности - фронтальная | Личностные результаты: умение проявлять активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Познавательные УУД: решение поставленных учебных задач; Регулятивные УУД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий Коммуникативные УУД: умение точно и полно выражать свои мысли. Предметные результаты: выполнять последовательное умножение в пределах 50. |
5.Первичное закрепление изученного 6 мин. | Создать учебную мотивацию для осознанного воспроизведения имеющихся знаний о таблице умножения числа 6 и на 6 . | На данном этапе урока с целью формирования осознанного умения воспроизводить имеющиеся знания использовались словесный, наглядный и практический методы обучения. Учащимся предлагается найти и исправить ошибки при решении математических выражений. Использовалась групповая форма организации учебной деятельности. | Личностные результаты: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития способности мыслить и рассуждать. Регулятивные УУД: принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; Познавательные УУД: - понимать и адекватно использовать математическую терминологию: использовать математический материал для решения учебных и практических задач; - находить ответы на вопросы с помощью информации, полученной на уроке. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других. комментировать процесс вычисления Предметные результаты: выполнять умножение 6 и на 6 в пределах 50 с использованием таблицы умножения, находить и исправлять ошибки в вычислениях. |
6.Применение знаний 10 мин. | Выявить уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию, развивать устную речь учащихся развивать внимание, мышление, воображение, формировать навыки самоконтроля | На этапе применения знаний выполняли решение текстовой задачи, что способствовало отработке умений применять полученные знания при решении практических задач. Работа над задачей велась аналитико-синтетическим методом. Использованы словесные, наглядные и практические методы обучения. | Личностные результаты: -умение проявлять интерес к способу решения и общему способу действия. Познавательные УУД: - умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке. Работа с информацией: читать, представлять информацию в виде краткой записи; Коммуникативные УУД: - строить логическое рассуждение; использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ. Предметные результаты: решать текстовые задачи в два действие : выделять условие и требование (вопрос), записывать решение (в виде арифметических действий) и ответ. |
8.Итог урока, рефлексия. 3 мин. | Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Наметить перспективу последующей работы | На данном этапе вместе с обучающимися подведён итог урока. Сделан акцент на понимание обучающимися применения новых знаний в реальной жизни. . | Личностные результаты: - умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - умение давать оценку деятельности на уроке; - умение выявлять и осознавать то, что уже усвоено и что еще усвоить. Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
На уроке была создана комфортная психологическая атмосфера для каждого ученика. Использовалась практическая ,парная, индивидуальная, групповая работа , что способствовало активизации познавательной деятельности обучающихся. Использование рабочего листа и листа самооценки позволяет проследить активность обучающихся на каждом этапе работы над заданиями. Выполняя последовательность шагов по решению задач урока, у учащихся формируются универсальные учебные действия, активизируется деятельность на всех этапах урока. У учителя есть возможность получить обратную связь на любом этапе урока, провести рефлексию.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Урок достиг поставленной цели.