Самоанализ урока математики в 5-м классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби"
Тема урока является первой из рассматриваемых в разделе «Обыкновенные дроби»
Цели:
Образовательные:
Развивающие:
развитие речи;
формирование умений сравнивать, обобщать факты и
понятия;
развитие у учащихся самостоятельности;
развитие внимательности при поиске ошибок.
Воспитательные:
воспитание чувства само- и взаимоуважения;
развитие сотрудничества при работе в парах;
воспитание интереса к истории математики как науки.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Структура урока:
I. Проверка домашнего задания.
II. Организационный момент. Сообщение учителем целей урока.
III. Устные упражнения: (слайд 1)
IV. Изучение нового материала. ( слайды 2, 3)
V. Первичная проверка понимания, закрепление знаний.
1. Фронтальная работа ( слайд 6)
2. Работа с учебником.
3. Работа в парах по карточкам (разноуровневые задания)
VI. Сведения из истории математики о возникновении дробей.
Выступления учащихся.
VII. Итог урока (слайд 8 с опорным конспектом).
VIII. Домашнее задание.
Построение урока соответствовало содержанию материала и поставленным целям.
Класс сразу включился в работу и был подготовлен к уроку. Учащиеся отвечали активно и грамотно.
Виды деятельности учащихся менялись в течение урока. Это способствовало их активной работе на протяжении всего урока. Я использовала фронтальную форму работы, работу с учебником и другие. Работа в парах прошла успешно, дети с интересом трудились над выполнением заданий. После окончания работы проводилось обсуждение возникших у учащихся вопросов. Иногда для полного согласования результатов учащиеся вызывались к доске.
Время урока я старалась использовать рационально: каждый отдельный этап урока был оптимизирован по времени. В дальнейшем учащиеся привыкли к такой временной раскладке и в соответствии с этим выстраивали свою работу.
Содержание урока
Теоретический материал, представленный на уроке, полностью соответствует критериям научности.
На мой взгляд, я смогла верно подобрать виды деятельности учащихся для различных этапов урока.
Содержание урока соответствовало стандартизированной программе обучения для 5 класса.
Связи теоретического материала с практикой я показала на этапе ввода понятия дроби, где объяснялся содержательный смысл понятия дроби.
Данная тема неразрывно связана с последовательностью изучения раздела «Дроби». При изучении обыкновенных дробей, дети используют имеющиеся знания о натуральных числах, это и определение натурального числа и различные правила, связанные с этими числами. Например, на нуль делить нельзя.
При проговаривании буквенного варианта написания дроби, учащиеся получают опыт грамотного построения математической речи.
Моя речь не всегда была четкой и громкой, но достаточно грамотной, дети внимательно слушали и реагировали на эмоциональность речи.
Учащиеся показали достаточно качественные знания умения и навыки в процессе изучения нового материала. Было видно, что ученики заинтересованы в изучении данной темы. Все хотели выступить и попробовать свои силы у доски.
Методика проведения урока
Раздаточный материал, рисунки на доске и в учебнике, компьютерные технологии – все эти средства обучения использовались на уроке.
Используемые методы обучения соответствовали специфике темы урока и возрасту учащихся.
Новые знания, полученные на уроке, были усвоены всеми учащимися, поскольку класс на протяжении всего урока проявлял активность в обучении. Применение на уроке проблемных ситуаций наиболее результативно в данном классе. Ребята обладают высоким интеллектом и познавательной активностью, эти качества нужно поддерживать, привлекая их к самостоятельному поиску нового знания.
На уроке использовалась стандартная пятибалльная система оценивания. Мой тон общения был доброжелательным, мягким, стиль отношений – демократический, манера общения – соответствовала привычной для них со стороны своего учителя.
Работа и поведение учащихся на уроке
Класс был активен на протяжении всего урока. Активность некоторых учащихся возрастала после того, как они выходили к доске или начинали работать в паре.
Мои отношения с ребятами довольно не плохие, очень часто бывало, когда некоторые ученики просили остаться после урока и помочь им, я с радостью соглашалась
Дисциплинированность учащихся можно легко поддерживать, но все - же в присутствии своего учителя они ведут себя гораздо лучше.
Речь учащихся была не всегда чёткой и внятной, особенно это проявлялось во время работы у доски.
Общие выводы по уроку
По моему мнению, урок прошел совсем не плохо. Были реализованы поставленные цели и задачи. Но существует множество недоработок, я большинство из них объясняю отсутствием большого опыта работы в школе.
Опыт, который я получила при подготовке и проведении урока поможет мне при подготовке к последующим урокам и пригодится мне в будущей профессиональной деятельности.