СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока математики в 5-м классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

пример самоанализа урока математики в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики в 5-м классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби"»

Самоанализ урока математики в 5-м классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби"



  1. Тема урока является первой из рассматриваемых в разделе «Обыкновенные дроби»

Цели:

Образовательные:

  • познакомить с понятием дроби и его содержательным смыслом;

  • сформировать умения читать и записывать дробь.

Развивающие:

  • развитие речи;

  • формирование умений сравнивать, обобщать факты и

  • понятия;

  • развитие у учащихся самостоятельности;

  • развитие внимательности при поиске ошибок.

Воспитательные:

  • воспитание чувства само- и взаимоуважения;

  • развитие сотрудничества при работе в парах;

  • воспитание интереса к истории математики как науки.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала.



Структура урока:

I. Проверка домашнего задания.

II. Организационный момент. Сообщение учителем целей урока.

III. Устные упражнения: (слайд 1)

IV. Изучение нового материала. ( слайды 2, 3)

V. Первичная проверка понимания, закрепление знаний.

1. Фронтальная работа ( слайд 6)

2. Работа с учебником.

3. Работа в парах по карточкам (разноуровневые задания)

VI. Сведения из истории математики о возникновении дробей.

Выступления учащихся.

VII. Итог урока (слайд 8 с опорным конспектом).

VIII. Домашнее задание.

Построение урока соответствовало содержанию материала и поставленным целям.

Класс сразу включился в работу и был подготовлен к уроку. Учащиеся отвечали активно и грамотно.

Виды деятельности учащихся менялись в течение урока. Это способствовало их активной работе на протяжении всего урока. Я использовала фронтальную форму работы, работу с учебником и другие. Работа в парах прошла успешно, дети с интересом трудились над выполнением заданий. После окончания работы проводилось обсуждение возникших у учащихся вопросов. Иногда для полного согласования результатов учащиеся вызывались к доске.

Время урока я старалась использовать рационально: каждый отдельный этап урока был оптимизирован по времени. В дальнейшем учащиеся привыкли к такой временной раскладке и в соответствии с этим выстраивали свою работу.

Содержание урока

Теоретический материал, представленный на уроке, полностью соответствует критериям научности.

На мой взгляд, я смогла верно подобрать виды деятельности учащихся для различных этапов урока.

Содержание урока соответствовало стандартизированной программе обучения для 5 класса.

Связи теоретического материала с практикой я показала на этапе ввода понятия дроби, где объяснялся содержательный смысл понятия дроби.

Данная тема неразрывно связана с последовательностью изучения раздела «Дроби». При изучении обыкновенных дробей, дети используют имеющиеся знания о натуральных числах, это и определение натурального числа и различные правила, связанные с этими числами. Например, на нуль делить нельзя.

При проговаривании буквенного варианта написания дроби, учащиеся получают опыт грамотного построения математической речи.

Моя речь не всегда была четкой и громкой, но достаточно грамотной, дети внимательно слушали и реагировали на эмоциональность речи.

Учащиеся показали достаточно качественные знания умения и навыки в процессе изучения нового материала. Было видно, что ученики заинтересованы в изучении данной темы. Все хотели выступить и попробовать свои силы у доски.

Методика проведения урока

Раздаточный материал, рисунки на доске и в учебнике, компьютерные технологии – все эти средства обучения использовались на уроке.

Используемые методы обучения соответствовали специфике темы урока и возрасту учащихся.

Новые знания, полученные на уроке, были усвоены всеми учащимися, поскольку класс на протяжении всего урока проявлял активность в обучении. Применение на уроке проблемных ситуаций наиболее результативно в данном классе. Ребята обладают высоким интеллектом и познавательной активностью, эти качества нужно поддерживать, привлекая их к самостоятельному поиску нового знания.

На уроке использовалась стандартная пятибалльная система оценивания. Мой тон общения был доброжелательным, мягким, стиль отношений – демократический, манера общения – соответствовала привычной для них со стороны своего учителя.

Работа и поведение учащихся на уроке

Класс был активен на протяжении всего урока. Активность некоторых учащихся возрастала после того, как они выходили к доске или начинали работать в паре.

Мои отношения с ребятами довольно не плохие, очень часто бывало, когда некоторые ученики просили остаться после урока и помочь им, я с радостью соглашалась

Дисциплинированность учащихся можно легко поддерживать, но все - же в присутствии своего учителя они ведут себя гораздо лучше.

Речь учащихся была не всегда чёткой и внятной, особенно это проявлялось во время работы у доски.

Общие выводы по уроку

По моему мнению, урок прошел совсем не плохо. Были реализованы поставленные цели и задачи. Но существует множество недоработок, я большинство из них объясняю отсутствием большого опыта работы в школе.

Опыт, который я получила при подготовке и проведении урока поможет мне при подготовке к последующим урокам и пригодится мне в будущей профессиональной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!